Идеальная машина для отца семейства : Обзор Honda Stream второго поколения

7 сентября, 2006 - 00:03
13 0

Honda Stream

В народе принято считать, что если мужчина стал отцом, то ради улыбки на лице своего ребенка он готов пожертвовать многими из своих прежних пристрастий, или, проще говоря, отодвинуть все личное на задний план. Такая трансформация мировоззрения не может не проявить себе и тогда, когда этому «папаше» приходится выбирать новый автомобиль, который должен прийти на смену старому.

Если признать, что такие наблюдения верны, тогда становится понятно, почему растет количество водителей, которые в определенный момент вдруг пересаживаются за руль автомобиля типа «минивэн». Вы только представьте себе: отец сидит за рулем, а со второго ряда сидений, со специально установленного там детского креслица доносится смеющийся голосок его отпрыска. Как тут не испытать удовлетворения!

Или другой вариант – ребенок заснул в своем кресле. Как тут не обернуться при любом удобном случае, например, когда приходится останавливаться на красный свет светофора, чтобы убедиться, что его сладкий сон ничем не омрачен! Разве это не удовольствие? И кажется этому папаше, что те времена, когда его главной любовью был автомобиль, а главным удовольствием в рамках этой большой любви было со всего маху вылететь на вершину подъема и, не притормаживая, бросить свою машину вниз, ушли в прошлое безвозвратно.

Но время от времени появляется очень сильное желание, что называется, тряхнуть стариной. Да и его бывшие сотоварищи, их ведь тоже сразу не переделаешь: раз принято считать, что сесть за руль мининвэна - значит, изменить себе, что с этим мнением делать? Кому приятно самого себя считать предателем? И вот, исходя из этих соображений, каждый начинает выходить из положения по-своему: один, обзаведшись семьей, пересаживается из спортивного купе в спортивный седан, который, при желании, можно использовать и в качестве семейного автомобиля. Ну, а когда ты в салоне один, тогда – о-го-го! Другой не жалеет ни сил, ни средств, чтобы обеспечить семье уровень доходов, достаточный для содержания помимо семейного минивэна еще одного автомобиля «для души». В конце концов, всегда можно придумать повод, чтобы «слегка» отлучиться из дома утром очередного выходного дня и, как прежде, погонять на машине в свое удовольствие (если, конечно, машина для этого подходит).

Пусть не всегда из уст главы семейства, обремененного детьми, можно услышать вздохи сожаления или смирения по поводу ушедших времен, - как-никак мужчина. А мужчине показывать свою слабость не к лицу. Но это совсем не означает, что такой отец навсегда отказался от своих автомобильных пристрастий. Нет, и еще раз нет! И в компаниях, которые заняты разработкой и производством автомобилей, это, судя по всему, хорошо понимают. А раз имеется такое понимание настроения молодых, но уже женатых мужчин, значит, тут уж рукой подать до создания машины, которая бы верой и правдой служила семье в качестве обычного минивэна, но одновременно обладала способностью раззадорить водителя по-настоящему и вернуть его в бесшабашное прошлое. А теперь скажите: разве автомобиль Honda Stream последней модели не может служить примером такого автомобиля? Не знаю, кто как, а я, журналист Хагивара считает, что может! Причем эта концепция была заметна уже в модели первого поколения, и, слава богу, что от нее решено было не отказываться, а наоборот, развить эти идеи, чтобы передать следующему поколению Stream. Итак, главные координаты известны: автомобиль Honda Stream второго поколения - это минивэн, который, наряду со своей основной функцией семейного автомобиля, поможет нынешним отцам, в прошлом – любителям лихой езды доказать себе и всем окружающим, что их еще рано списывать со счетов.

В самом деле, ни для кого не секрет, что с самого начала модель Honda Stream была задумана в расчете на улучшенные скоростные качества. «Достоинства минивэна не ограничиваются и не должны ограничиваться только просторностью его салона!», - такой позиции придерживались разработчики из компании Honda. Именно по этой причине минивэны марки Honda продолжают нас удивлять необычайно низким для машин этого типа «ростом». И это стремление к занижению оказалась весьма правильным тактическим ходом при разработке первого автомобиля Stream. Иначе как бы ему удалось стать таким желанным для столь большого числа водителей среднего возраста и завоевать такую бешеную популярность среди прочих минивэнов с кузовами 5-й размерной группы? Дальнейшие события косвенным образом подтвердили тот факт, что компания Honda своей моделью Stream попала «в яблочко». Посмотрите, ведь та же Toyota, она ведь ответила на вызов выпуском модели Wish, которая в концептуальном плане оказалась точным слепком Stream. Ответный удар оказался мощным, но компанию Honda он не заставил отступиться от своего: автомобиль Stream последней модели (второго поколения), и это видно даже невооруженным глазом, по прежнему делает ставку на скорость, а не на просторность салона, так что надежды покупателей оказались оправданными.

Как бы там ни было, а по стилю машина Stream по-прежнему остается чрезвычайно энергичной и активной. Работавшие над этой машиной дизайнеры сразу предупредили, что в их новом произведении получил отголосок мотив «серебристой кошки». И действительно, посмотрите, как по-кошачьи выглядит автомобиль в фас. Фары – глаза как будто зорко всматриваются вдаль, пытаясь отыскать там новую добычу, линия капота довольно сильно напоминает складку, пролегающую над «бровями» которая плавно переходит в пресс-линию кузова. Но давайте переменим ракурс и посмотрим на новый автомобиль сбоку. Не кажется ли вам, что машина выглядит так, как если бы ее нижняя часть напружинилась, как будто вот-вот ей предстоит мощный бросок вперед!? Вот именно потому, что силуэт Stream нового образца как будто срисован с низко пригнувшейся кошки, готовящейся к броску, машину так и хочется причислить не к минивэнам, а к пассажирским универсалам.

Оказалось, между тем, что сравнение именно с кошкой имеет под собой вполне реальное основание. Ведь новый Stream имеет еще более малую высоту, чем его предшественник, который, кстати сказать, тоже не отличался слишком высоким ростом. 45 мм – вот какая между ними разница. И ведь, казалось бы, такой малый рост неизбежно должен был привести к существенной утрате машиной своих качеств как минивэна. Но не надо забывать, что над этим автомобилем трудилась целая группа инженеров, причем не каких-нибудь, а работающих в компании Honda! А у них, к слову сказать, в этом плане скопился уже немалый опыт. Вот, к примеру, модель Honda Odyssey. Ведь, несмотря на его низкую посадку, вряд ли кто всерьез отважится утверждать, что его нельзя назвать классным минивэном. Но самое главное – с того момента, когда компания представила на суд покупателей Odyssey самого первого поколения, и он, можно сказать, устроил фурор, конструкторы компании ни на один день не прекращали настойчиво и последовательно работать над усовершенствованием его компоновки, открывая все новые и новые возможности для опускания днища кузова и центра тяжести. И именно эти черты стали главными особенностями всех последующих минивэнов, выходивших под маркой Honda. На этом пути приходилось решать, как поступать с бензобаком, какую конструкцию выбрать для рамы кузова и т.д., чтобы они не помешали полу быть ровным, а салону – широким. Возвращаясь к автомобилю Honda Stream нового образца, нужно отметить, что целенаправленная работа инженеров в этом направлении заметна и здесь: колеса новой машины оказались довольно далеко отстоящими друг от друга по ширине, что с одной стороны делает машину визуально более устойчивой, а с другой – дает багажному отделению салона больше полезной площади, чем в машине прежнего образца.

Да, но ведь относительно малая высота и заниженный центр тяжести, - все это можно рассматривать, как меры по улучшению спортивной «формы» данной машины. И даже если подвеска при этом остается прежней и не подвергается никакой дополнительной перенастройке, одна только малая высота и низкий центр тяжести приводят к значительному уменьшению крена при прохождении извилистых участков дороги, не так ли? Так что я даже не исключаю, что кое-кто из тех, кому придется управлять этой машиной, будет крутить рулем, а в голове у него будут проноситься разные «шальные» мысли вроде того, что, мол, «еще бы чуть-чуть, и качество выполнение поворота стало бы таким, как за рулем Honda Integra». Вот тебе и «семейный» минивэн!

Скорее спортивный универсал, чем минивэн.

Продолжая свою мысль о том, что новый автомобиль Honda Stream должен расположить к себе женатых мужчин, которые не оставили привычку ездить в спортивной манере, отмечу, что это расположение может возникнуть сразу, стоит только рукам водителя взяться за рулевое колесо. Особенно быстро водитель сможет догадаться, какой автомобиль оказался под его управлением, в салоне подчеркнуто спортивной модификации RSZ, где его взгляд сразу наткнется на ряд деталей, которые должны явно указать на истинный характер этого автомобиля. На нижней перемычке рулевого колеса оранжевым цветом выписаны буквы RS, которые, конечно, невозможно не заметить. И пусть даже далеко не у каждого севшего за руль эти буквосочетание вызовет ассоциацию со славной машиной давних времен – Civic 1200RS (как все-таки быстро летит время!), все равно, эта незначительная, вроде бы, деталь обязательно повлияет на общий настрой водителя. Обод рулевого колеса покрыт натуральной кожей особой отделки, такой приятной на ощупь, что его так и хочется сжать покрепче. Не следует думать, однако, что это оттого, что манипуляции рулевым колесом потребуют от водителя слишком больших усилий. Нет, сопротивляемость его, наоборот, незначительная, малейший поворот – и машина послушно меняет направление движения так, как и должно быть в настоящем минивэне.

Между прочим, еще не так давно считалось, что довольно «тяжелый» руль – это обязательный атрибут нормального спортивного автомобиля. Однако, плохо это или хорошо, но приоритеты изменились, и теперь наоборот, модно, чтобы руль был не тяжелым, а легким и простым в обращении. Причем, эта мода не обошла стороной даже такие, казалось бы, истинно-спортивные автомобили, какими являются машины марки Porsche. И есть все основания полагать, что эта метаморфоза произошла в значительной степени из-за того, что в последнее время наметилось явное сближение этих самых «классных» минивэнов и спортивных автомобилей по их ходовым качествам. Может быть, кому-то эта тенденция покажется достойной сожаления, не знаю. Но уж, по крайней мере, выше упоминавшиеся «отцы семейств» от этого только выигрывают, не так ли? Ведь таким образом желание «тряхнуть стариной» становится все более и более легко исполнимым. Да что там рулевое управление! Даже водительское кресло минивэна Stream, и то устроено таким образом, что тело водителя оказывается плотно обхваченным не только в области поясницы, но также и на уровне плеч. И, вы, наверное, понимаете, каким образом настраивает водителя такой, я бы сказал, спортивный тип посадки! Не понимаете? Тогда я скажу: сидя в таком сидении так и хочется проходить повороты резко, в агрессивной манере по аналогии со спортивным автомобилем. И главное, что такая манера вождения минивэна Stream принесет массу удовольствия.

И вот, находясь в таком приподнятом состоянии, я трогаюсь с места, вполне готовый делать все по-спортивному. Первые же изгибы дороги убеждают меня в том, что мои предчувствия меня не обманули. Крен машины оказался совсем незначительным, так что голову из стороны в сторону, как это часто случается в минивэне, не мотает. По крайней мере я не почувствовал никакого особенного дискомфорта. Еду дальше. Кузов из стороны в сторону не бросает, возможно, что здесь сказывается небольшая высота машины и заниженный центр тяжести. В любом случае, вести Stream по извилистой трассе оказалось делом куда более приятным, чем когда имеешь дело с обычным минивэном. Да, в этом плане новый Stream действительно более похож на спортивный универсал. Вот и случилось так, что водитель сможет прочувствовать, как это здорово, когда летишь то вверх, то вниз, и, наконец, отмести все обвинения своих бывших товарищей – «гонщиков» в измене прежним идеалам. Ну, хорошо, за извилистой дорогой рано или поздно следует прямой участок. Как ведет себя машина на такой дороге? Смотрю: рулевое колесо не требует особенного внимания, машина и так вполне уверенно следует строго по прямой линии. Подчас создается впечатление, что рукам, лежащим на руле, просто нечего делать, настолько уверенно и устойчиво автомобиль летит вперед. Даже, когда водитель решает резко увеличить скорость. Что ж, такое качество минивэну совсем не помешает. Более того, оно совершенно необходимо.

Запас прочности шасси - совсем небольшой.

Двигатель, стоящий на модели Stream RSZ, имеет объём 2- и 1.8- литра. Если взять 2-литровую версию машины, то, как можно догадаться, мотор развивает вполне приличный крутящий момент на средних оборотах. А это, в частности, означает, что когда в середине поворота водитель до упора выжимает педаль газа, автомобиль переходит на режим интенсивного ускорения так, как если бы его сзади кто-то подтолкнул. Для минивэна, кстати сказать, такой резкий переход к ускорению не является обязательным качеством. Так что такого рода «шлифовку» можно считать бесплатным приложением или актом доброй воли создателей машины. Хотя, повторяю: если ставить себя на место отца семейства, который решил выбрать в качестве семейного автомобиля минивэн Honda Stream, такая большая тяга машины его не должна разочаровать, скорее наоборот! А если продолжать жать на акселератор вплоть до того момента, когда обороты двигателя достигнут своего пика? Тогда, я полагаю, у водителя может наступить нечто вроде огорчения, когда он поймет, что данный тип двигателя отнюдь нельзя назвать форсированным. Кстати говоря, проанализировав свои ощущения, я пришел к выводу, что в плане тяги большой разницы между 2-литровым и 1.8-литровым автомобилем нет – в обоих случаях тяга довольно приличная. В то же время ни один, ни другой моторы не демонстрируют такой приемистости, которая обычно присуща двигателю чисто спортивного автомобиля. Чтобы стало понятнее, что я имею в виду, проведу небольшую аналогию. Итак, если сравнить по приемистости автомобиль Stream RSZ с машиной Integra Type - S, которая, как известно, считается базовой моделью всего модельного ряда Integra, то, пожалуй, с некоторой натяжкой между ними можно поставить знак равенства. Однако если взять для сравнения другую модель - Integra Type - R, то в таком случае сравнение окажется явно не в пользу Stream RSZ.

Но это все не столь важно. А вот тот факт, что и кузов, и подвеска имеет такой резерв прочности, что не позволяет надеяться на появления новых модификаций со сверхмощными двигателями – это, как мне кажется, очень прискорбно. Ведь вы представьте, как бы выиграл модельный ряд, если бы там оказалась модель Stream с настоящим форсированым двигателем! Цены бы не было такому минивэну, причем даже на мировом уровне. И аналогов тоже. И пальма первенства в создании такого минивэна со спортивным характером могла бы принадлежать именно Японии. Но нет, значит, нет.

В заключении следует добавить вот еще что. В последнее время в Европе наблюдается взлет покупательского интереса к минивэнам различного класса. То есть, события развиваются по одному и тому же сценарию, что и в Японии – минивэны, хоть и с некоторой задержкой, но становятся самым распространенным вариантом семейного автомобиля и для европейцев. А если так, тогда совсем недалек тот день, когда отцы семейств, только теперь уже не в Японии, а уже там, где-нибудь в Германии тоже задумаются, как бы сделать так, чтобы совместить приятное с полезным. Иными словами, как бы выбрать сделать так, чтобы, делая вынужденный выбор в пользу семейного минивэна, в то же время иметь возможность «тряхнуть стариной». А что, если минивэн Honda Stream нового образца как раз и задуман с тайной целью помочь отцам – европейцам разрешить эту ситуацию в свою пользу!? И тогда ранним утром очередного выходного дня выходит это немец или француз из дома, садиться в полном одиночестве за руль японского автомобиля Stream, делает несколько «кругов» в активной манере, и возвращается назад. А, возвратившись в семью, видит он улыбающееся лицо своего проснувшегося ребенка, и улыбается ему в ответ, вдвойне удовлетворенный

Технические характеристики модели Stream RSZ (2.0 – литровый двигатель):
Длина 4570 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1545 мм.
Колесная база: 2740 мм.
Вес машины: 1400 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 2-литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм типа SOCH, максимальная развиваемая мощность 110 kW (150 л.с.) при 6200 об/мин., наибольший крутящий момент 190 Nm (19,4 кг/м) при 4200 об/мин.
Трансмиссия: бесступенчатая CVT
Цена машины: 2 млн. 278,5 тыс. иен

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Honda Stream

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU

Облако тегов