Самые глупые системы безопасности

10 июля, 2008 - 09:36
57 0

Сегодня мы рассмотрим часть из них. Некоторые наделены зачатками искусственного интеллекта, который пытается решать за нас, что, когда и как мы должны делать.

Сегодня очень популярными стали различные звуковые системы, сигнализирующие о нарушении водителем тех или иных правил дорожного движения. Наверное, самый распространенный - сигнал о непристегнутом ремне. Существует несколько методов срабатывания таких систем: через определенный промежуток времени, спустя определенное расстояние, после достижения фиксированной скорости. Как правило, сигнал срабатывает после того, как машина разгонится до 15-20 км/ч. Такая система хороша, но может отвлечь от управления машиной. Забывший пристегнуться водитель, выехав с парковки и услышав сигнал непристегнутого ремня безопасности, рискует попасть в аварию, отвлекшись на его пристегивание. Некоторые автолюбители решают этот вопрос радикально. Они просто пристегивают ремень за спиной и никогда не отстегивают его. Однако такой подход не является самым мудрым. В некоторые моменты ремень - единственное, что может спасти жизнь.

Еще одна система безопасности, которая при неправильной эксплуатации может сослужить своему хозяину плохую службу, - подушки безопасности. При выборе автомобиля один из интересующих вопросов по нему: «Сколько подушек безопасности в нем установлено?» После покупки многие ездят, не пристегиваясь. Причем некоторых водителей сильно обижает, если пассажир, сев в машину, изъявляет желание пристегнуться. Сразу слышится недовольное: «Ты думаешь, я не умею водить?!» Во время аварии подушка получает сигнал от датчиков и летит навстречу голове со скоростью 200 км в час. Если человек не пристегнут, он движется навстречу подушке примерно с такой же скоростью. От таких дружеских объятий подушки обычно ломается нос и остаются другие повреждения.

Электронные навигаторы уже давно популярны на Западе. В станах бывшего «совка» массово они появились не так давно. Австралийские ученые недавно создали GPS-системы нового типа. В отличие от традиционных «проводников», которые лишь передают данные о местонахождении машины и прокладывают маршруты, новая система может ограничивать скорость автомобиля до максимально разрешенной на данном участке. «Искусственный интеллект» навигатора считывает и распознает дорожные знаки, после чего после нескольких предупреждений ограничивает подачу топлива в двигатель, снижая таким образом скорость. В каком-нибудь американском штате данное новшество, бесспорно, восприняли на ура, однако у нас мало кто примирится с тем, что какой-то искусственный интеллект в пластмассовой коробке решает за нас, с какой скоростью мы должны передвигаться.

Инженерные гении компании Volvo изобрели систему предупреждения о съезде с полосы. Прибор выдает предупреждение, когда водитель пересекает дорожную разметку без включения индикаторов поворота. Нашим водителям эта система, скорее всего, придется не по вкусу. Для того чтобы припарковаться, придется каждый раз включать поворотники или выслушивать противный вой адского устройства.

Следующая новомодная «штучка» от Volvo, которая отвлекает водителя от дороги, - система City Safe. Она следит за расстоянием между автомобилями и при аварийном сближении с другим транспортным средством автоматически тормозит. По задумке авторов, это должно предупреждать столкновение. Однако такая система может только навредить при быстром маневрировании среди потока машин. Автоматика может начать тормозить в момент выполнения экстремального обгона других автомобилей. Ее может попросту глюкануть, когда машина с такой системой будет двигаться по скоростному шоссе на высокой скорости.

Еще одно ноу-хау в автомобильной электронике - система тестирования водителя на алкоголь. Машина не заведется, пока человек, желающий ехать за рулем, не дыхнет в специальную трубочку. Выходом из такой ситуации может стать проходящий мимо пешеход, который согласится подуть в этот адский агрегат вместо водителя.

В последнее время разработчики придумывают различные устройства, которые решают за человека, что он должен делать, а что не должен. Складывается впечатление, что кто-то упорно пытается сделать из нас стадо глупых животных, которые со временем ничего не смогут сделать без согласования с искусственным интеллектом.

autonews.ua

Облако тегов