Самые популярные иномарки - лидеры теряют покупателей

17060402-01.jpgВсе основные продавцы иномарок единодушно рапортуют о росте продаж, как в целом по маркам, так и по основным моделям. Все это так - рынок продаж легковых автомобилей в стране растет с каждым годом, и по сравнению с первым кварталом 2005 года машин в начале этого года стали покупать действительно больше.

Относительно же последних трех месяцев прошедшего года, картина положения на нашем рынке многих моделей не выглядит столь безоблачно.

Предновогодний ажиотаж спал, в январские праздники дилеры просто не работали, и продажи первого квартала года традиционно не самые хорошие. Однако некоторые модели только увеличили количество своих поклонников и отлично продавались в первом квартале текущего года, а другие популярные модели испытали падение интереса потребителей и кривая их продаж поползла вниз.

Во-первых, у нас снова сменился лидер. Вместо простого и дешевого Mitsubishi Lancer японского происхождения на вершину пирамиды снова взобралась старенькая Daewoo Nexia, продававшаяся перед новым годом не так бойко. В первом квартале 2006 года было продано 10 тыс. 890 этих автомобилей, и продажи модели выросли за этот период на 44,3% по отношению к последнему кварталу прошлого года. Второе место в этом году осталось за Ford Focus с результатом где-то между 9 тыс. и 10 тыс. проданных машин. Точнее сказать пока нельзя, потому что российские представители Ford продолжают тянуть Focus на лидирующие позиции. К продажам Ford Focus II, производимого во Всеволожске, в компании Ford прибавляют продажи европейского минивэна C-max, играющего совсем на другом поле. Общая цифра продаж двух разных моделей - 11 тыс. 025 автомобилей - преподносится, как успех российского Focus.

Третье место с результатом 9051 автомобиль осталось за Mitsubishi Lancer, чьи продажи с предыдущего квартала упали на значительные 25%. Снизились продажи и у Nissan Almera и Toyota Corolla - до 5268 и 4685 экземпляров за квартал, соответственно. Эти модели поменяли свои 4-ое и 5-ое места по итогам последнего квартала 2005 года на 7-ое и 8-ое в начале этого, пропустив вперед себя те модели, производство которых стремительно развиваетмся в России и Украине.

Так, 4-ое место в первом квартале 2006 взял таганрогский Hyundai Accent (8535), которому осталось всего чуть-чуть, чтобы достать Lancer. Далее расположился московский Logan с французской родословной. На заводе "Автофрамос" упорно наращивают производство автомобилей Renault, и в первом квартале покупателям передано 7566 автомобилей. Суперстарт взяли украинские автомобили с американским шильдиком Chevrolet. Не новая уже модель Lanos, благодаря демократичным ценам и развитой на российской территории дилерской сети американской компании, прямо со старта ворвалась в группу лидеров с результатом 6028 проданных машин за квартал.

Еще один "неудачник" начала года - Mazda3 - вылетела из первой десятки самых продаваемых автомобилей. И снова обидчиками мирового бестселлера оказались модели, производящиеся на заводах стран СНГ. Поправил свои дела Daewoo Matiz из Узбекистана, продав в России 4383 автомобиля, и, наконец-то, впервые за долгие годы может похвастаться успехами Ижевский автомобильный завод, с конвейера которого на рынок отправились 3950 автомобилей Kia Spectra.

С 9 на 12 место в рейтинге бестселлеров российского рынка переместилась корейская модель Hyundai Getz с результатом продаж 3161 автомобиль, что на 15% ниже, чем в предновогоднем квартале. А вот модель сегмента SUV того же производителя, Hyundai Tucson, наоборот, в новом году сумела поднять продажи на 37% и подняться с 17-го на 13-ое место. Отлично начал продаваться и другой внедорожник - новая модель Toyota RAV4 разошлась в этом году в количестве 2346 машин и заняла 14-ую позицию в рейтинге. Продажи седанов D-класса Toyota Avensis и Mazda6 практически не изменились (рост 2% и 3,8%), что позволило закрепиться этим автомобилям в топ 20 за счет потерявших в рейтинге Hyundai Sonata таганрогской сборки, Ford Fusion и Toyota Camry. Продажи последней застопорились, вероятно, в ожидании нового поколения этой популярной японской модели.

Провально начался год для Renault Megane II. После жутких зимних холодов продажи автомобиля сьежились на 50,8%, и с 12 места рейтинга продаж четвертого квартала прошлого года модель свалилась сразу на 28-ое. Представление рестайлинговой версии французской модели и новые кредитные программы, продвигаемые компанией Renault на российском рынке, возможно, поправят положение яркой модели.

Двадцатка самых продаваемых иномарок на российском рынке в первом квартале 2006 года выглядит следующим образом.
Самые популярные модели иномарок в I квартале 2006г. (продаж в шт.)

1 Daewoo Nexia 10890 (рост 2.1%)
2 Ford Focus ~ 9500
3 Mitsubishi Lancer 9051 (рост 27.4%)
4 Hyundai Accent 8535 (рост 53.4%)
5 Renault Logan 7566
6 Chevrolet Lanos 6028
7 Nissan Almera 5268 (рост 94.8%)
8 Toyota Corolla 4685 (рост 10.7%)
9 Daewoo Matiz 4383 (рост -3.3%)
10 Kia Spectra 3950
11 Mazda Mazda3 3786 (рост 148.4%)
12 Hyundai Getz 3161 (рост 6.6%)
13 Hyundai Tucson 3073 (рост 429.8%)
14 Toyota RAV4 2346 (рост 85.0%)
15 Toyota Avensis 2290 (рост 57.4%)
16 Mazda Mazda6 2280 (рост 44.9%)
17 Hyundai Sonata 2207 (рост 57.1%)
18 Hyundai Elantra 2177 (рост -24.6%)
19 Ford Fusion 2099
20 Toyota Camry 2039

Autonews.ru