BMW Z4 M: пуля на колесах

19 апреля, 2006 - 11:54
8 0

BMW Z4 MКупе Z4 на женевском моторшоу впервые было представлено как серийный автомобиль. Еще на автомобильной выставке во Франкфурте 2005 года концептуальная разработка BMW произвела фурор. А вот спортивная версия этого концепта – BMW Z4 М – стала одной из самых громких премьер в Женеве.

Северная петля легендарного Нюрбургринга длиной 21 километр – это, пожалуй, самая сложная в мире гоночная трасса. В ходе форсированного тестового заезда по треку купе BMW Z4 M удалось показать лучшее время прохождения круга: быстрее, чем BMW M3 и родстер BMW Z4 M. По сравнению с баварскими же «конкурентами» новое купе располагает наилучшими динамическими показателями.

Z4 M – это реализация спортивного варианта концептуальной разработки, представленной на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Двухместный автомобиль создан для тех, кто наслаждается каждым километром дороги и при этом не прочь продемонстрировать свой индивидуальный стиль. Эта машина предоставляет искусному водителю возможность испытать не только удовольствие от вождения, а типичную для гоночных автомобилей форму динамики.

BMW Z4 MДизайн

Сбоку автомобиль демонстрирует типичный силуэт спортивного купе: обводы и пропорции кузова делают новый BMW приземистым и свидетельствуют о его динамичности и быстроте. Смещенный назад салон усиливает образ гоночного автомобиля. Все линии капота устремлены к «ноздрям». Кажется, что кузов купе визуально прижат к дороге. Две характерные резко очерченные линии образуют энергичный контур капота. Обе линии начинаются на уровне сидений водителя и пассажира и тянутся по всей длине капота до самых «ноздрей», которые располагаются очень глубоко в носовой части, из-за чего капот кажется длиннее, чем у базовой модели.

В передней части машины внимание привлекает мощный «фартук» с ярко выраженными Х-образными линиями и отверстиями, а также большие воздухозаборники, низко расположенные «ноздри» радиатора. Оформление задней части купе BMW Z4 M также придает ему самобытность, спортивность и характер. Застекленная часть салона очень гармонично «впадает» в заднюю часть. Большие колесные арки впечатляющим образом подчеркивают легкосплавные колесные диски, специально разработанные для купе и родстера BMW Z4 M. Пять сдвоенных спиц колес указывают на принадлежность автомобиля к семейству М.

BMW Z4 MДвигатель

Под длинным капотом спрятан могучий спортивный двигатель: шесть цилиндров с рабочим объемом 3246 см³ обеспечивают мощность в 343 лошадиные силы. Уже при 2000 оборотах в распоряжении водителя находятся 80% максимального крутящего момента. Столь высокие показатели до сих пор были характерны почти исключительно для чисто гоночных двигателей. До 100 км/ч купе BMW Z4 M разгоняется всего за 5,0 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Этот двигатель уже пятый раз подряд получает титул «Двигатель года» как лучший мотор в своем классе. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна, а поршни отлиты из алюминиевого сплава с графитным покрытием. Аналогичные силовые агрегаты устанавливаются на BMW M3 и родстер Z4 M. Издержками такого спортивного характера купе явлются прожорливость и привередливость двигателя: расход топлива составляет 12,1 литра бензина SuperPlus (98) на 100 километров.

Концепция высоких оборотов баварских двигателей обеспечивает чрезвычайно высокую тягу в верхнем диапазоне частоты вращения. Идея повышения мощности путем повышения частоты вращения обеспечивает максимальную мощность и эффективность двигателя, но с точки зрения технологии все сложнее. Ведь поршни при частоте вращения 8000 об/мин достигают скоростей более 24 метров в секунду. Аналогичные нагрузки испытывают двигатели болидов «Формулы-1». Но если силовой агрегат «Формулы-1» должен продержаться всего в течение двух гоночных уикендов, то двигатель Z4 М должен надежно работать в течение всего срока службы автомобиля.

Динамика

В BMW Z4 M водитель и пассажир располагаются низко и далеко за центром тяжести и осью вращения автомобиля. Такая посадка обеспечивает прямое восприятие динамики автомобиля, а прохождение крутых поворотов на высокой скорости доставляет массу «адреналиновых» эмоций. Кроме того, сиденье водителя обеспечивает точную обратную связь, через него водитель воспринимает продольные и поперечные ускорения и получает информацию о режиме движения. Сбалансированная конструкция кресла позволяет водителю преодолевать большие расстояния, не чувствуя усталости.

Низкий центр тяжести, задний привод, сбалансированная нагрузка на оси, длинная база в сочетании с жестким и легким кузовом и широкой колеей – все эти факторы обеспечивают маневренность и устойчивость, в том числе в скоростных поворотах. Пружины, амортизаторы и стабилизаторы имеют по-спортивному жесткую настройку. Кузов как бы привязан к дороге, и водитель постоянно имеет чуткую обратную связь.

Ходовая часть купе BMW Z4 M по многим компонентам соответствует ходовой части BMW M3. Для шестиступенчатой механической коробки передач характерны короткие и точные ходы переключения, сближенные передаточные числа и высокая плавность работы. Специально разработанный блок управления обеспечивает точную координацию всех систем привода.

Купе имеет впечатляющие характеристики эффективности торможения: 18-дюймовые композитные тормоза с плавающими суппортами обеспечивают замедление экстракласса – тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет всего 34 метра.

BMW Z4 MИнтерьер

Для атмосферы в салоне купе BMW Z4 M характерен спортивный пуризм. Кокпит ориентирован на водителя. Все органы управления располагаются около рулевого колеса или прямо на руле. Для управления телефоном или аудиосистемой достаточно одного нажатия кнопки без снятия руки с рулевого колеса. Стрелки спидометра и тахометра окрашены в типичный для автомобилей М-версий красный цвет, а сами приборы накрыты козырьками – чтобы не было бликов.

Интерьер баварских машин – это скорее средство самовыражения. Можно выбирать цвет и фактуру кожи и три эксклюзивных варианта декора. В качестве материалов для декоративных накладок и панелей клиент может выбрать алюминий, красно-коричневое ореховое дерево и черную кожу с «карбоновой» фактурой. Обивка потолка изготавливается из высококачественной ткани антрацитового цвета. Три эксклюзивных цвета кузова М и пять видов лакокрасочного покрытия позволяют заказчику придать своему купе BMW Z4 M особую выразительность.

Внутри автомобиля предусмотрены перчаточный ящик, два жестких кармана в дверях и отсек объемом почти десять литров в задней перегородке между сиденьями. Справа и слева от отсека в перегородке находятся два отделения объемом по 3,7 литра. Небольшое отделение за рычагом стояночного тормоза подходит для парковочных жетонов и тому подобных мелочей. Подстаканники в передней панели откидываются и одним движением руки адаптируются к сосудам различного размера. У верхней рамки ветрового стекла расположен отсек для очков. Довольно большой для спортивного автомобиля багажник емкостью до 300 литров вмещает, например, две сумки с клюшками для гольфа.

Безопасность

Жесткость на кручение кузова купе составляет 32 000 Нм на градус и является непревзойденной. Жесткий кузов обеспечивает водителю и пассажиру купе BMW Z4 M оптимальный уровень пассивной безопасности. К передним лонжеронам привинчены сравнительно длинные деформируемые элементы стальной конструкции с несущей внешней обшивкой, к которой в свою очередь крепится бампер. Благодаря этому легкие удары не наносят повреждений кузову, и стоимость ремонта остается относительно низкой. Усиливающим элементом кузова является прочная конструкция крыши. Стоит отметить, что купе при этом не превратилось в БТР: масса BMW Z4 M составляет 1495 кг – это всего на 5 кг больше массы родстера BMW Z4 M.

Особая система предупреждения постоянно контролирует колеса в движении и подает сигнал тревоги при снижении давления. Проколы диаметром до 6 миллиметров устраняются с помощью быстродействующего герметика и портативного компрессора, и движение можно продолжать без замены колеса со сниженной скоростью до ближайшей шиномонтажной мастерской.

В купе BMW Z4 M используется новейшее поколение системы динамического контроля устойчивости (DSC). Эта система регулирует пробуксовку ведущих колес, выборочно притормаживая прокручивающееся колесо, обеспечивает контроль за торможением на поворотах. Еще одна функция – система динамического контроля за торможением (DBC) – создает максимальное давление в тормозном приводе при экстренном торможении.

Четырьмя подушками безопасности управляет центральная электронная система безопасности. Все модули осуществляют измерения и расчеты автоматически, реагируют независимо друг от друга и контролируют друг друга. При необходимости они также подают команду на отсоединение безопасной клеммы АКБ, отключение генератора и топливного насоса, открытие центрального замка и включение внутреннего освещения и системы световой аварийной сигнализации. Через телематическую службу «BMW Assist» осуществляется экстренный вызов, передается местонахождение автомобиля и устанавливается связь с постом экстренной помощи.

BMW Z4 MHi-Tech

Встроенная в переднюю панель навигационная система «Business» использует DVD, на котором записаны географические данные всей Европы. С помощью этой системы также осуществляется управление бортовым компьютером, магнитолой и телефоном. Навигационная система «Professional» снабжена откидным цветным монитором 16:9 новейшего поколения, установленным в центре передней панели. Благодаря использованию новой пленочной технологии дисплей великолепно читается даже в различных условиях освещения, а нанесенная сзади просветленная пленка предотвращает блики на ветровом стекле. Обе навигационные системы сочетаются со встроенным телефоном. Монохромный монитор навигационной системы может также отображать SMS-сообщения.

Покупатели спортивных автомобилей предъявляют очень высокие требования к аудиосистемам своих автомобилей. Кроме базовой системы, для купе BMW Z4 M в качестве дополнительного оборудования предлагается две системы Hi-Fi.

В Москве у официальных дилеров BMW автомобиль должен появиться уже в начале лета, а цена на него будет начинаться от 78 900 евро.

По информации www.journal.vzglyad.ru

Облако тегов