Обзор новой модели а/м Toyota Camry, 2005 (фото)

28 апреля, 2006 - 09:09
8 0

Toyota CamryЗа последнее время сформировалось мнение, что быть «глобальным» – это хорошо. Не знаю, где как, но, что касается автомобильного рынка, то он, несомненно, очень подвержен такой «глобализации». В самом деле, стоит только создать такой автомобиль, который начинает с успехом продаваться сразу в нескольких странах мира, как производителю, выпускающему такую машину, жить становится легче. За примером далеко ходить не надо, - можно просто посмотреть, как складывается судьба машин модельного ряда Toyota Camry, машин, которые часто называют «явлением мирового значения» («world car»). В настоящее время такие автомобили собираются в 8-ми странах мира, включая саму Японию. Ну, а продается эта модель везде, где только можно, - и в США, и в Центральной Азии, и в Австралии, и в Европе (включая Россию и другие страны бывшего СССР), - всего приблизительно в 100 государствах мира.

Сама по себе цифра 100 впечатляет, не так ли? Но на самом-то деле, если судить по объемам продаж в каждой из этих ста с лишним стран, автомобиль Camry можно с полным правом называть «седаном, производимым для одной страны». И ее название, как можно догадаться, - Соединенные Штаты Америки. Назову лишь несколько цифр. Итак, объем продаж автомобилей Camry на североамериканском рынке составлял в среднем 400 тысяч единиц в год. По сравнению с этими показателями объемы продаж во всех остальных странах - это капля в море. Конечно, специалисты прогнозируют, что вот-вот начнет динамично развиваться и азиатский рынок, и, прежде всего, его китайское направление, но все это пока только в проекте. Пока же достаточно высокий рейтинг автомобиля Camry обеспечивается исключительно за счет американских покупателей. В самом деле, если брать рынок легковых машин (из него, правда, нужно исключить сегмент легких грузовиков), то окажется, что на протяжении последних 9 лет модель Toyota Camry 8 раз оказывалась лидером продаж. Ну и, наконец, следует отметить, что за всю историю этого модельного ряда было продано около 10 млн. машин. Так вот, приблизительно 70 процентов от этого количества приходится на долю Северной Америки (сюда нужно включить и Канаду).

Как определить ту нишу, которую занял автомобиль Camry на североамериканском рынке? Пожалуйста: «массовый седан, который с удовольствием выбирает обычный водитель», как о нем пишут в американских рекламных буклетах. Одним словом, этот тот сегмент, который в Японии заполняет модельный ряд Toyota Corolla и Toyota Premio / Toyota Allion, а в Западной Европе – та же Toyota Corolla и Toyota Avensis. Да, пожалуй, так будет понятнее всего: для Америки модель Camry стала тем же, чем для японцев является автомобиль Toyota Corolla. Вполне естественно было предположить, что, добившись таких успехов на своем главном игровом поле, разработчики проекта вряд ли решаться резко поменять имидж своего «бестселлера». Так оно и случилось: машина Camry нового образца не внесла ровным счетом ничего нового в свой уже традиционно сформировавшийся имидж. Японцам трудно понять, почему дизайнеры, работавшие над новой машиной Camry, вынуждены были действовать столь осторожно, и такое непонимание имеет вполне определенные причины. Дело в том, что у японских покупателей нет устойчивого стереотипа относительно того, что собой должна представлять машина, которая носит название Camry. Но, повторяю, судьба новой модели Camry на японском рынке – это совсем не то, о чем болела и болит голова у производителя! Как сохранить и развить тот несомненный успех, который сопутствовал модели прежнего образца на американском континенте, - вот как, должно быть, ставился вопрос! Поэтому решено было, не мудрствуя, придать автомобилю чуть больше спортивности во внешнем облике (среди седанов это сейчас модно), затем, хоть и ненамного, но увеличить полезный объем салона. Понятно, что все это должно сопровождаться улучшением качества исполнения. Раз, два, - и новый вариант самого американского седана марки Toyota готов! И опять он, точнее сказать, его создатели, на коне!

Прогресс носит всеобъемлющий характер.

И платформа, и двигатель нового автомобиля Camry были подвергнуты дальнейшему усовершенствованию. И если рассматривать только те модели, которые предназначены для реализации на внутреннем японском рынке, то, получается, новая машина только этими усовершенствованиями и отличается от своей предшественницы. В то же время американизированный модельный ряд Camry, помимо прочего, оказался пополненным новыми моделями. Во-первых, там появился автомобиль со смешанной тягой (гибрид), во вторых, автомобиль стал оснащаться новым и более мощным 3.5-литровым двигателем, имеющим шесть V-образно расположенных цилиндров. То есть, на американский рынок выпускается модернизированная машина Camry, новизна которой носит более определенный характер, а ее версия, предназначенная для «внутреннего» японского потребления такой определенностью не обладает. Но тут следует отметить одну важную деталь. Дело в том, что на японском рынке уже существуют седаны марки Toyota, которые характеризуются похожими тяговыми характеристиками и такими же габаритами. Речь идет о моделях Toyota Mark X и Toyota Crown. В то же время всем известно, что спрос на автомобили типа «седан» в Японии неуклонно падает. Вот почему для новой модели Camry был запланирован довольно низкий план по реализации – всего-то 1000 машин в месяц. Кроме того, как все знают, продаваемая на внутреннем рынке Camry оснащается менее мощным, 4-цилиндровым мотором, рабочий объем которого составляет 2.4 литра. Что касается вида привода, то предусмотрены модификации как 2WD, так и 4WD. Но вне зависимости от того, каким приводом оснащается машина, ее шасси не меняется и остается одним и тем же, рассчитанным для главной, базовой модели. Таким образом, существует главная версия машины, категория которой обозначается буквой G («General»), и ряд разновидностей, различающихся по оснащению. Всего, таким образом, выделяется 5 категорий Camry нового образца.

Японская версия новой модели Camry позаимствовала все свои главные компоненты у машины прежнего образца, хотя все эти заимствования и были подвергнуты дальнейшему всестороннему усовершенствованию. Длина кузова осталась без изменения, а вот колесная база стала больше на 55 мм. Это, в частности, сказалось на увеличении свободного места под ногами задних пассажиров. Одновременно с этим была увеличена общая ширина машины, что обусловило некоторое расширение (на 30 мм) колеи как передних, так и задних колес. Скоростные характеристики 2.4-литрового двигателя выросли, как впрочем, и его экологическая безопасность. Кроме того, для машины с передним приводом предусмотрена версия с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Однако помимо этих улучшений, которые видны невооруженным взглядом, - стоит только оказаться за рулем, - имеется ряд нововведений, остающихся «за кадром». К их числу относится специальная конструкция боковых панелей кузова, которая влияет на безопасность сидящих внутри салона пассажиров и водителя в случае столкновения. В салоне теперь устанавливается целых 7 различных пневматических подушек безопасности, включая и ту, которая должна предохранить нижнюю часть ног водителя от защемления. В общем же, по набору защитных приспособлений, которые должны обеспечить безопасность пассажиров и водителя, новый автомобиль Camry находится на очень высоком уровне.

Помниться, что салон Camry прежнего поколения был настолько просторным, что маленьким, в общем-то, японцам он казался таким, что больше уже и вроде бы ни к чему. И, тем не менее, пространство на уровне ног все-таки было решено сделать больше на 30 мм. И теперь, когда водитель такого роста, как я, то есть ростом в 178 см, садится в водительское кресло и отодвигает его настолько, насколько ему удобно, ноги сзади сидящего пассажира не оказываются зажатыми. С другой стороны в соответствии с современной тенденцией кузов нового седана Camry решено было сделать более спортивным, что вызвало необходимость уменьшить высоту автомобиля на 20 мм, а высоту потолка в салоне – на 25 мм. И в целом, несмотря на изменения пропорций, вышло так, что разницы в восприятии объема салона лично мне заметить не удалось.

Передняя панель выполнена таким образом, что ее конфигурация напоминает букву T. Все компоненты панели похожи на то, что можно видеть в любом крупном седане марки Toyota, по крайней мере в салоне Mark X или Crown, это уж точно. Но ширина сенсорных клавиш и их, так сказать, рабочий ход, не дотягивает до уровня, достигнутого в салоне Crown. Это еще больше убедило меня в том, что модель Camry – это Corolla, но только в ее американизированном варианте. Я говорю это без какой-либо доли критики. В самом деле, вместо того, чтобы иронизировать, лучше провести сравнительный анализ качественной составляющей интерьера машин японского производства, которые имеют сходные с Camry габариты. Я имею в виду модели Nissan Teana и Honda Inspire. Попробуйте сами, и вы, я уверен, почувствуете насколько салон новой Camry выше по классу. Рулевая колонка Camry может и наклоняться, и выдвигаться по принципу телескопа. Но эти функции не являются чем-то особенным, все последние модели Toyota обладают точно такими же достоинствами. Далее, если заглянуть в салон машины высшей категории, то там рулевое колесо будет отделано натуральной кожей и «деревом». Конечно, это дерево всего-навсего умелая пластиковая имитация, подобная той, которая сделана в салоне Nissan Bluebird Sylphy, но компания Toyota покрывает их толстым слоем специальной бесцветной грунтовки, благодаря которой даже после длительной езды водитель все равно не поймет без подсказки, что перед ним всего лишь имитация дерева.

Выигрывают те, кто в этом знает толк.

Почему в Японии к автомобилям, стоящим в модельном ряду Camry, относятся столь невнимательно и несерьезно? Думаю, что главная причина кроется в уже сложившейся системе ценностей и приоритетов, которая не дает японским покупателям взглянуть на вещи непредвзято. В частности, если спросить любого водителя, который разбирается в машинах, каким им видится идеал крупногабаритного седана, то многие без раздумий ответят, что он должен быть из разряда машин «элит» и обязательно заднеприводным. И в качестве примера наверняка назовут машины марки BMW и Mercedes, затем, конечно, вспомнят машины Nissan Cima, Nissan Fuga и Nissan Skyline. Естественно, что не забудут и про седаны марки Lexus и, наконец, автомобиль Toyota Crown. Но, допустим, этот же японский водитель оказывается за рулем большого седана теперь уж с передним приводом, например той же Toyota Camry, Nissan Teana, не говоря уж о каком-нибудь автомобиле европейского производства. Тогда, я уверен, первое, что придет ему в голову – это мысль о том, что для поездок на большие расстояния («long cruise») машины с более подходящими характеристиками не сыскать! Назову лишь главные достоинства такого седана, которые помогают ему заслужить подобную оценку. Это, прежде всего, удивительная способность двигаться строго по прямой на большой скорости. Затем, повышенная сопротивляемость таким неблагоприятным факторам, как боковой ветер, мокрый асфальт и т.д., большой полезный объем салона, и, наконец, особая устойчивость машины, которая обусловлена низким расположением ее центра тяжести. Такая устойчивость, или точнее будет сказать, такое ощущение устойчивости нельзя испытать ни в минивэне, ни за рулем автомобиля типа SUV. Так что лично я, если бы мой образ жизни предполагал ежедневные поездки на 50 км и более, не стал бы долго думать и предпочел всем иным вариантам крупногабаритный седан с приводом на передние колеса. Да, я согласен, одним из самых главных преимуществ заднеприводного автомобиля является субъективное чувство прекрасной управляемости. Но нужно иметь в виду, что рулевое управление новейших моделей с передним приводом обладает такой же высокой степенью устойчивости. Вот почему я с полной ответственностью могу утверждать, что в настоящий момент седаны с передним приводом, в том числе и новая машина Toyota Camry, волне может конкурировать в плане управляемости со многими заднеприводными седанами из разряда «элит».

Само присутствие на японском рынке автомобиля, ходовые качества которого дают представление о том, как принято двигаться там, на американском континенте, не вызывает чувства протеста. Вместе с тем, это все-таки Япония, и поэтому, как мне кажется, было бы лучше, если бы новый автомобиль Camry обладал по иному отрегулированной подвеской и вел бы себя не так шумно, как, может быть, принято в Америке.

Нет, я не утверждаю, что модернизированный 2.4 – литровый двигатель, который стал мощнее, не имеет права одновременно стать чуть более шумным, да и его вибрация оказывается не столь явной. И, тем не менее, когда даешь машине полный газ, чтобы достичь максимальной интенсивности ускорения, шум в салон все-таки проникает, причем с каким то неприятным тембром. Этот недостаток желательно устранить как можно быстрее. Понятно, что автомобиль Camry, который по меркам американцев представляет собой всего-навсего массовый седан, никак не тянет на седан высококлассный, сколько бы мы ни называли его «элитным» или каким-либо еще. Но в то же время, по своим тяговым характеристикам он почти ничем не уступает своим «элитарным» собратьям, и это действительно было бы здорово, если бы только ни этот нудный звук работающего двигателя, который все портит. Кроме того, следует иметь в виду, что, как мне пояснили, регулировка подвески американизированной и японской версий машины практически идентична. Но на японских дорогах автомобилю часто приходится преодолевать стыки дорожного покрытия, и от этого никуда не деться. А это, в свою очередь, означает, что машина вынуждена постоянно «клевать носом», что не может не отразиться на уровне комфорта. О какой же имитации езды по американским дорогам можно в таком случае вести речь? Ведь там проблемы дорожных стыков просто не существует. С учетом всех этих соображений, кто-нибудь сможет мне внятно объяснить, на что рассчитывали авторы новой версии Camry, когда выпускали ее на японский рынок, где, как я уже говорил, она вынуждена конкурировать с себе подобными моделями Toyota Mark X и Toyota Crown? Ну, почему, скажите, я должен отказаться от приобретения машины одной из этих моделей и отдать предпочтение новой Camry, если при всех равных условиях она раскачивается сильнее? А ведь это представляется весьма важным обстоятельством. Хорошо в Америке, где скоростные шоссе – как одно целое полотно, стыки заделаны, каждый изгиб отмечен хорошо заметными линиями вдоль обочины. Там новая модель Camry, я уверен, сможет себя показать во всей красе! Ведь, что ни говори, а руль у нее сбалансирован отменно, и если кузов будет держаться ровно, не раскачиваясь, то это уже будет совсем иная «песня». А попробуй получить такой же эффект на японской дороге, не изменив настройку подвески? Думаю, что это вряд ли возможно.

Одним словом, по японским меркам новая машина Camry отмечена целым рядом шероховатостей, которые, возможно, являются неизбежным следствием ее чрезмерной американизации. Но в то же время, если кто любит дальние поездки, если кого увлекает сам процесс вождения машины на большие расстояния, крупногабаритный переднеприводный седан, вроде новой модели Camry, как раз то, что ему нужно. Как тогда оценить эту машину и стоит ли ее рекомендовать? Думаю, что стоит, однако прошу отнестись к моим рекомендациям с долей осторожности. Разработчики Camry нового образца, понятное дело, «желали бы, чтобы их детище нашло спрос не только в Америке, но и в самой Японии» (цитата). Но с другой стороны, создается такое впечатление, что они действуют, руководствуясь неверной точкой зрения, которую я сформулировал бы так: «Если Америка приняла машину в таком виде, то чего же вам, японцам, еще нужно!?»! А вот и нужно, причем не лишние украшения и даже не лишние сантиметры в салоне. Вместо этого пусть машина станет не такой шумной, и пусть ее подвеска начнет действовать по-другому. «Выбор за теми, кто знает в этом толк!», - так, кажется? Не споря с этим утверждением в принципе, я, тем не менее, хотел бы, чтобы новая машина была способна уверенно «держаться на ногах» именно там, где ей предстоит ездить. Неужели, высказывая подобное пожелание, я поступаю как человек, который хочет слишком многого? Если так, тогда прошу меня извинить!

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU

Облако тегов