Nissan Foria

3 ноября, 2005 - 19:36
43 0

Nissan ForiaПри нынешнем положении итальянского автопрома некоторые марки и отдельные проекты, зарождающиеся на Апеннинском полуострове, впору заносить в реестр памятников мирового наследия ЮНЕСКО. В роли хранителя славных традиций дизайна могут выступить автопроизводители из других стран – например, Японии.
Японские автобонзы готовы взвалить на себя бремя по обеспечению транспортными средствами всех платежеспособных граждан Земли. Ну и стяг, как говорится, им в руки – машины у них получаются качественные и надежные. Только угодить надо всем, поэтому отпрыски японских дзайбацу исправно штампуют в США гигантские «траки», а в Европе – компактные хетчбэки. Чтобы продавать автомобили тем, кто брак с четырехколесными барышнями заключает не по расчету и не пугается ценников с круглыми суммами, приходится следить за внешностью и чтить чужие традиции.
Для гурманов, которым Джуджаро, Пининфарина и Гандини ближе Отто, Дизеля и Ванкеля, Nissan покажет в Токио концепт Foria – без мотора, но с внешностью «итальянки» шестидесятых годов прошлого века.
Карту неоклассицизма со стилистикой этого периода в свое время не без успеха попыталась разыграть Lancia, показав в 2003 году во Франкфурте купе Fulvia, зрительно отсылающее к одноименной модели 1965 года. Несмотря на положительную реакцию публики, аристократическая итальянская марка, настоящее которой можно описать как медленную и мучительно красивую агонию, время от времени порождающую шедевры вроде «Тезиса», вряд ли сможет довести проект до серийного производства.
Японская «Фория», возможно, не так изысканна, как итальянка с родословной, зато ее прищуренные глаза за хромированной оправой смотрят на мир более уверенно.

Несмотря на общность черт, легко заметить, что «костюм» на «Форию» кроили более щедрые портные: площадь кузовного металла у нее больше, чем у сопоставимой по размерам «Фульвии». Тяжеловесность, как и обилие хрома, – дань уже американским вкусам (как признали японцы, они хотели бы продавать подобную машину на обоих континентах). Кстати, спереди Nissan, не имеющий наследственных примет вроде «щита» решетки радиатора Lancia, похож на концептуальный Lincoln Zephyr.
Салон при размерах автомобиля 4,35 х 1,7 х 1,37 м вмещает четырех человек, которые попадают внутрь через распашные, как у Mazda RX8, двери без центральной стойки. Массивные кнопки и верньеры на центральной консоли, по мнению японских дизайнеров, должны понравиться тем, кто любит прецизионные механические инструменты, а современный мультифункциональный дисплей задвинут к лобовому стеклу – подальше от винтажных красот интерьера и поближе к траектории взгляда человека за рулем. Рычаг «автомата» дополняют лопатки ручного переключения передач позади руля со скошенной нижней частью.
Хотя никаких данных о возможном силовом агрегате для подобного автомобиля не сообщается, компоновка указывает на продольное расположение двигателя объемом 2–3,5 л с приводом на задние колеса. Такое шасси позволяет достичь классических пропорций с минимальными свесами и длинным капотом.
О каких-либо перспективах серийного производства подобной модели пока ничего не известно. Впрочем, если малокровной «Ланче» не сделают очередную денежную инъекцию и «Фульвия» умрет, не успев дойти до конвейера, шансы на серийную жизнь у японской «итальянки» возрастут многократно. Ей и достанутся сердца и кошельки поклонников итальянского неоклассицизма.

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

Nissan Foria

По информации gazeta.ru

Облако тегов