Руководство «АвтоВАЗ» рассчитывает на ностальгию людей по «единственному российскому бренду» авто

Руководство «АвтоВАЗ» рассчитывает на ностальгию людей по «единственному российскому бренду» авто

«АвтоВАЗ» решил не идти на банкротство, чтобы обезопасить себя от кредиторов. «Во-первых, наши кредиторы – госбанки, к которым мы потом придем за финансированием. Во-вторых, теоретически капитализировать долг можно очень быстро. Но что изменится? Просыпаемся мы с утра и что видим? Да, компания получила реструктурированный долг, который влит в уставный капитал, долга у нее нет. Но она выпускает те же модели с теми же убытками, с теми же нерешенными вопросами с персоналом и социальной сферой, с той же социальной напряженностью и всем прочим. Мы счастливы? Этого мы хотели? Так что вопрос о способе реструктуризации долга для меня является техническим, но не самым важным», – заявил сегодня в интервью газете «Ведомости» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.

По словам Комарова, его больше беспокоит то, как создать «современное эффективное предприятие, производящее качественные и недорогие автомобили». Напомним, что 27 ноября соглашение о намерениях сторон по основным условиям реструктуризации «АвтоВАЗа было подписано ОАО «АвтоВАЗ», французским концерном Renault, госкорпорацией «Ростехнологии» и «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед».

«Хоть люди наши машины и ругают, но в душе любят, а главное – покупают. Пожалуй, это единственный оставшийся российский бренд и это первый автомобиль многих из нас», – заявил глава «АвтоВАЗа»

Комаров надеется, что Renault обладающий опытом работы по подъему бренда Dacia в Румынии проявит себя аналогичным образом и в России – в Румынии продажи Dacia значительно выросли.

План дальнейшего развития предусматривает обеспечение, начиная с 2015 года, производства 900 тыс. автомобилей, 70% которых составят модели «АвтоВАЗа», сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.