Если надоел стрит-рейсинг (фото)

Если надоел стрит-рейсингМинувшей осенью один из редакторов Lenta.Ru сделал серьезное выражение лица и сообщил нам новость: "Скоро я стану раллистом, точнее - штурманом". Вместе с товарищем они решили построить "боевую" машину и стать участниками Кубка по клубному ралли. Стоимость подготовки такого автомобиля оказалась сопоставимой с ценой бюджетной иномарки гольф-класса - около 15-20 тысяч долларов, а сроки ее постройки - довольно короткими. Поэтому уже в апреле мечта нашего коллеги сбылась - на ралли "Шуйские зори" он прошел "боевое крещение"

Автоспортивная тяга

В 90-х годах "доступным автоспортом" в первую очередь считались уличные гонки и дрэг-рейсинг. "Подготовка" машин для таких "соревнований", как правило, включала в себя установку красных брызговиков, неоновой подсветки кузова, огромных спойлера и глушителя, а также мощной аудиосистемы.

За последние годы автоспортивные мероприятия стали более организованными, зрелищными и безопасными. Кроме того, приоритеты спортсменов разделились по географическому принципу - на востоке страны самым популярным видом гонок стал дрэг-рейсинг, а в европейской части России многие любители "погонять" обратили свои взоры на ралли.

У всех, кто мечтает стать "настоящими раллистами", сейчас есть множество вариантов достижения этой цели - различаются они, в первую очередь, количеством необходимых для этого денег. Самый дорогой вариант - участие в Чемпионате и Кубке России по ралли на полноприводных Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impresa WRX Sti. Те, кто не может позволить себе расходы на подготовку таких машин, ограничивается раллийными "восьмерками" или недорогими переднеприводными иномарками, устанавливает в них каркас безопасности и другие необходимые элементы и выезжает на кубок по клубному ралли.

Сопоставив свои желания и возможности, "наши" раллисты, о которых упоминалось в начале статьи, организовали компанду "МегаТАЗ", заказали постройку "боевого" ВАЗ-2108 и дебютировали на нем в ралли "Шуйские зори" - этапе Кубка по клубному ралли. Мы, в свою очередь, неполным редакционным составом отправились поболеть за них и посмотреть, как в России организован "бюджетный автоспорт".
Гонки

В Кубке по клубному ралли есть четыре зачетных группы - "клуб", "клуб-спорт", "клуб-профи" и группа стандартных автомобилей. "Клуб" - это "моноприводники" с каркасом безопасности, измененными трансмиссией и подвеской, но на "гражданских" шинах. Такие машины среди "боевых" являются самыми доступными - в большинстве своем это вазовские переднеприводники восьмого и десятого семейства. "Клуб-спорт" - зачет, в котором также выступают автомобили с приводом на одну ось, однако уже на специальных спортивных шинах - многие из них попадают в класс N2 по версии FIA. Самый престижный класс "клуб-профи" практически идентичен международному N4, и в нем соревнуются экипажи на раллийных полноприводниках - в первую очередь Subaru и Mitsubishi.

"Боевые" машины с каркасом безопасности борюся за максимальную скорость прохождения спецучастков, а стандартные машины, которые тоже участвуют в клубном ралли, проходят их, пытаясь с наибольшей точностью уложится в расчетное время, которое определяют организаторы гонки.

Сами соревнования проходят на дорогах общего пользования, которые сотрудники милиции предварительно освобождают от машин и пешеходов, вытесняя их в "зону безопасности". Для ралли "Шуйские зори" использовали три трассы - одна пролегала по городским улицам, а другие две - по близлежащим деревням. На "городской" трассе проходил первый спецучасток, а на двух загородных дорогах - оставшиеся восемь.
Зрители

В российской глубинке раллийный этап - это настоящий праздник. На главной площади города (в данном случае Шуи), чтобы посмотреть на старт и финиш "Шуйских зорь", собрались сотни человек. Еще интересней было в деревнях. Практически все местные жители выбрались из своих домов смотреть на гонки. Особенно нас впечатлил тракторист, который выехал на поле, поднял ковш и забрался в него вместе с приятелем и бутылкой самогона.

Между тем, в плане зрелищности, ралли - далеко не лучший вид автоспорта. Во время соревнований зритель может наблюдать лишь за небольшим участком трассы - в лучшем случае это будет связка поворотов, по которой время от времени проносятся раллийные экипажи. Мы, к примеру, простояв час на одном из таких участков - под проливным дождем - не получили никакого удовольствия. Кроме того, во время гонки совершенно не понятно, какой из экипажей лидирует, а какой, наоборот, отстает. Все они как назло проезжают мимо тебя "совершенно одинаково".

Быть зрителем чуть веселей, если кто-то из участников рядом с тобой вылетает в кювет. Тогда можно помочь пилоту со штурманом вытолкать машину. Однако никакой "битвы", как на Формуле-1 или ипподромных гонках, в ралли нет. Поэтому такие соревнования все-таки лучше смотреть по телевизору...

Деревенские жители во время гонок рассказывали друг другу, что раллийную трассу они проедут "быстрее всех этих раскрашенных, особенно спьяну". Как нам поведали сотрудники местной ДПС, вечером после гонок некоторые из них устраивают "показательные выступления", а утром милиция собирает в кюветах "урожай" улетевших с дороги машин.

Забавно, что большинство деревенских "болельщиков" так никогда и не узнают результаты гонки. Их объявляют после финиша и сельским жителям, к сожалению, не докладывают. Но они все равно рады и с нетерпением ждут следующей гонки, маршрут которой пройдет по их деревням.
Выводы

Побывав в роли зрителей, мы, конечно, сделали репортаж, сняли немало интересных фотографий. Однако второй раз ехать на клубное рали в качестве зрителей уже не хочется. Как верно заметил один из пилотов после финиша "Шуйских зорь": "На ралли не надо смотреть, в нем надо участвовать". И нам, если честно, тоже захотелось.

Дмитрий Ларченко

По информации www.lenta.ru

race

race

race

race

race

race

race

race

race