Almera Classic и Skoda Octavia Tour - Такие разные классики

2 июня, 2006 - 14:31
36 0

Almera Classic и Skoda Octavia Tour - Такие разные классикиВ апреле текущего года компания Nissan начала продавать в России модель Almera Classic. Этот автомобиль привозят к нам из Южной Кореи, где его выпускают с 2002 года под маркой Samsung SM3. Популярность седану должна обеспечить привлекательная цена - на российском рынке стоимость машины составляет от 13 тысяч 490 до 18 тысяч 140 долларов.

На тест-драйв нам досталась самая дорогая версия "Ниссана". Сравнить автомобиль мы решили с долгожителем российского рынка, хэтчбэком Skoda Octavia Tour.

С претензией на солидность

Внешность Nissan Almera Classic производит спорное впечатление. По сравнению с японской версией, он смотрится солиднее и строже. Однако некоторые элементы, например крупная светотехника или решетка радиатора, сделанная в стиле Volkswagen Passat, выглядят чужеродными деталями знакомого силуэта.

Skoda, напротив, лишена противоречивых дизайнерских решений. Несмотря на то, что модель выпускается с 1996 года, автомобиль и сейчас выглядит крупнее и дороже многих конкурентов гольф-класса.

02060602.jpgВнутреннее пространство

Салон "Альмеры" явно родом из эпохи биодизайна, характерного для девяностых годов: найти в нем прямую линию или острый угол удается не сразу. Интересная деталь - мягкий пластик в отделке "Ниссана" применен не в верхней части панели приборов, как это сделано на большинстве машин класса C, а там, где колени и локти водителя и пассажира чаще всего соприкасаются с отделкой салона - внизу передней панели и в обивке дверей.

Недостатками эргономики "Ниссана" можно считать неудобный тонкий руль и плохую обзорность из-за массивный задних стоек седана.

Мнения по поводу посадки в "Ниссане" у журналистов Lenta.Ru разделились. Один из нас сразу смог подобрать удобную посадку, другому не понравилась форма спинки сидения, а водитель ростом около 190 сантиметров жаловался на недостаточный диапазон продольной регулировки кресла.

Салон "Шкоды", напротив, не имеет ничего общего с биодизайном. Здесь царствует классический немецкий стиль с ровными линиями и строгими приборами. Внешне интерьер "Октавии" выглядит дороже, однако на ощупь материалы в "Ниссане" оказываются не хуже.

Сидения в "Шкоде" жестче, однако их боковая поддержка недостаточна, а профиль не кажется оптимальным: подобрать удобную посадку не смог ни один журналист Lenta.Ru. Зато всем понравилось обшитое кожей рулевое колесо, которое расположено близко к водителю.

Самые серьезные претензии к чешскому автомобилю по части эргономики вызвали органы управления трансмиссией: педаль сцепления здесь имеет очень большой свободный ход, а коробка передач огорчает низкой избирательностью.

Зато задним пассажирам "Октавии" понравится значительно больше "Ниссана". Здесь вполне могут поместиться три человека, а в "Альмере" тесно и двоим.

Для перевозки грузов больше подойдет "Шкода" у нее больше багажник и шире возможности трансформации салона: "Октавия" позволяет сложить заднее сидение целиком или по частям, а в "Альмере" есть только люк для длинномеров.

02060603.jpgВ городе и на трассе

И "Шкода" и "Ниссан" были с мотором объемом 1,6 литра. Чешский автомобиль комплектуется восьмиклапанным двигателем, а японский шестнадцатиклапанным, мощность которых 102 и 107 лошадиных сил соответственно. На топ-версию "Ниссана" устанавливается четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, а "Шкода" была с обычной пятиступенчатой механикой.

Разгон на "Октавии" с ручной коробкой происходит быстрее, чем у "Альмеры" с "автоматом". Двигатель хорошо ускоряет автомобиль при оборотах от трех до четырех с половиной тысяч, однако выше или ниже этого диапазона ощущается нехватка тяги. Компенсировать этот недостаток можно более частым переключением передач. Впрочем, при спокойной езде в городе мощности 1,6-литрового мотора вполне хватает.

Nissan с довольно архаичным четырехступенчатым "автоматом" разгоняется медленнее "Шкоды" - "сотню" с места он набирает как вазовская "девятка" - за 14 секунд. При этом со светофоров "Альмера" уходит одним из первых, однако, уже на скорости 50 километров в час, все 107 "лошадей" "вязнут" в "длинной" трансмисии, а начавшийся было "интенсивный разгон" превращается в "плавный набор скорости", несмотря на то, что педаль газа нажата "в пол". "Альмеру" немного реабилитирует "отзывчивость" ее двигателя - в отличие от современных моторов, удовлетворяющих нормам "евро-4", этот агрегат не отличается "задумчивостью" и моментально реагирует на акселератор.

Первые километры за рулем "Ниссана" сразу отбивают желание ехать быстро. На поворот руля автомобиль сначала реагирует сильным креном, и лишь после длительной паузы начинает поворачивать. Даже на небольшой скорости активно маневрировать не удается, и к смене полосы приходится готовиться заранее.

02060604.jpgПодвеска автомобиля сделана слишком мягкой, и при этом ей не хватает энергоемкости. В результате "Альмера" "проглатывает" мелкие неровности, но перед крупными автомобиль откровенно "пасует".

"Шкода" управляется значительно лучше. Несмотря на то, что этому автомобилю тоже свойственны крены, рулевое управление чешской машины заметно острее и она моментально реагирует на команды водителя. Из-за этого скорость прохождения поворотов на "Октавии" может быть значительно больше, чем у "Ниссана", и при этом автомобиль остается предсказуемым.

02060605.jpgНо самое удивительное, что хорошая управляемость в "Шкоде" уживается с высокой плавностью хода. Чешская машина не хуже "Альмеры" справляется с мелкими неровностями, да и на крупных волнах асфальта ведет себя достойно. "Октавия" вообще производит впечатление "крепко сбитого" автомобиля, который позволяет ехать активно.

За городом недостатки подвески "Ниссана" становятся еще очевиднее. На скорости выше 120 километров в час "Альмера" требует постоянной корректировки рулем. Что еще хуже - машина начинает раскачиваться и трястись даже на мелких волнах асфальта. Пожалуй, единственное положительное впечатление от "Альмеры" на высокой скорости - низкая чувствительность седана к колейности дорог.

"Октавия" гораздо лучше держит дорогу: даже на скорости 150 километров в час автомобиль не требует "лишних" корректирующх действий

Обе машины оборудованы дисковыми передними и барабанными задними тормозными механизмами. Претензий к их эффективности нет, но педали тромоза требуют привыкания.

Комплектации и цены

Топ-версия Nissan Almera Classic, которая побывала на нашем тесте, стоит 18 тысяч 140 долларов США. За эти деньги покупатель получает машину с "автоматом", кондиционером, двумя подушками безопасности, электроприводом всех стеклоподъемников и наружных зеркал, подогревом зеркал и сидений, CD магнитолой, легкосплавными дисками и рядом других опций.

Базовая версия значительно доступней - 13 тысяч 490 долларов. Она комплектуется тем же двигателем, однако коробка передач здесь механическая, а из опций есть только электропривод передних стеклоподъемников.

По цене базовой "Альмеры" купить новую Skoda Octavia Tour невозможно. Самый доступный автомобиль с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач стоит 17 тысяч 333 доллара. Стандартная комплектация включает две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер и передние стеклоподъемники.

За те деньги, что просят за топ-версию "Ниссана", можно купить "Шкоду" с минимальном набором дополнительных опций, например с кондиционером и задними стеклоподъемниками. Побывавший на тесте автомобиль отличался от стандартной комплектации наличием климат-контроля, фирменной CD магнитолы, легкосплавными колесными дисками, кожаным рулем и центральным подлокотником. Цена такой машины превышает 20 тысяч долларов.

Каждому свое

Чуда не произошло: "Альмера", выигрывая у "Октавии" в цене, очевидно проигрывает ей по ездовым качествам и в первую очередь по управляемости. Тем не менее, этот автомобиль может понравиться неамбициозным водителям и девушкам, особенно если значительную часть времени за рулем проводить в городе. И, в целом, по соотношению цена/оснащенность Almera Classic - это очень неплохое приобретение.

"Октавия", несмотря на свой преклонный возраст, остается хорошо сбалансированным автомобилем и позволяет получать удовольствие от активного вождения. Впрочем, за удовольствие всегда надо платить.
Иванов Сергей

По информации www.lenta.ru

Облако тегов