Octavia New - Чешский переросток (обзор и фото)

11 июля, 2006 - 12:42
34 0

03070619.jpgПредставьте себе "Шкоду-Октавию", пожалуйста.

Думаю, многие из вас не поняли, о какой машине идет речь. Ведь компания Skoda сейчас производит два поколения Octavia одновременно. "Старая" - модель 1996 года - продается с "суффиком" Tour, а новая уже как два года выставляется в автосалонах под именем Octavia New. И стоит при этом в полтора раза дороже своей предшественницы.

Две версии Octavia нового поколения - универсал с двухлитровым двигателем FSI и хэтчбек с мотором 1,6 FSI - побывали на тест-драйве Lenta.Ru.

Первое впечатление

Наше знакомство с Octavia New началось с двухлитрового универсала в комплектации Elegance. Снаружи эта машина, как и "положено" "Октавиям", выглядит солидно и гармоничного, но при этом довольно скромно. Даже не садясь в машину, понятно, что Октавия богато оборудована, особенно по меркам гольф-класса. Спереди - ксеноновые фары с омывателями, сбоку - легкосплавные диски, а сзади - датчики "парктроника".

Салон Octavia при первом знакомстве оставляет то же впечатление, что и внешность - все очень качественно и солидно (везде дорогой пластик и вставки из алюминия), но без дизайнерских или конструкторских изысков. К тому же бросается в глаза сходство "Шкоды" с другими брэндами концерна Volkswagen. На центральной консоли - "всефольксвагеновские" магнитола и климат-контроль, перед водителем - знакомая по немецким машинам комбинация приборов с многофункциональным дисплеем Maxi-DOT. Она удобна, хорошо читаема, но уж очень "знакома".

Octavia повторяет "старшего брата" не только оформлением "торпедо" или центральной консоли. В других частях салона "немецкие" рукоятки регулировок сидений, кнопки стеклоподъемников, подрулевые переключатели, блок управления светом и много что еще.

То, что "Октавия" не "Фольксваген" понятно лишь по "мелочам" - это фирменные шкодовские дефлекторы вентиляции салона, сделанные в виде "жалюзи", приятная зеленая подсветка приборов вместо ядовито-синей, "радиальная" градуировка шкал спидометра и тахометра, а также рулевое колесо с эмблемой Skoda. У двухлитровой Octavia, кстати, оно было оборудовано удобными клавишами дистанционного управления магнитолой

По сравнению с предыдущей "Октавией", владельцы которой нередко жаловались на тесноту салона, новая машина стала очень просторной. Места достаточно и по ширине, и по длине, и по высоте. А наибольшую "прибавку пространства" получили задние пассажиры. Теперь достать коленями до спинки переднего сиденья может разве что человек ростом за 180 сантиметров.

Первая поездка по московским улицам выявила два неоспоримых достоинства "Октавии" - низкий расход топлива (менее 10 литров при двухлитровом двигателе и внушительной массе!) и великолепную шумоизоляцию. Двигателя практически не слышно на шести тысячах оборотов в минуту.

Мотор 2,0 FSI по своему характеру несколько напоминает дизель. Нет, у "Октавии" нет ни дизельного рокота, ни характерных вибраций на руле и педалях - такое сравнение приходит в голову из-за очень ровной характеристики крутящего момента. Без провалов и подхватов "Octavia" демонстрирует ровную тягу с холостых оборотов вплоть до ограничителя. Такой двигатель позволяет "игнорировать" половину передач шестиступенчатой коробки - это, конечно, удобно, но в то же время довольно скучно.

В общем, за первый день тест-драйва "Октавия" произвела на нас впечатление идеального "корпоративного автомобиля", который одинаково удобен для пожилых и молодых, мужчин и женщин, холериков и флегматиков... Проще говоря, можно приобрести несколько десятков таких машин для сотрудников, и все они останутся довольны.
Сюрпризы

На второй день тест-драйва "Октавии" нас ждал "сюрприз" - командировка в Ивановскую область. В пять часов утра мы сели в Skoda и, честно сказать, без особого энтузиазма выехали на Горьковское шоссе. 700 километров за рулем по российским дорогам - лучший способ возненавидеть любой автомобиль. Однако "Октавия" за время поездки показала себя с самой лучшей стороны.

Двигатель, который в городе показался мне скучным, великолепен на трассе. Чтобы обогнать "фуру" или автобус, нужно было лишь перестроиться левее и нажать на газ. Не надо было ни расчитывать время обгона, ни переключать передачи - даже на шестой Skoda легко ускорялась и позволяла быстро завершить маневр и вернуться в свою полосу.

Шумоизоляция, как оказалось, ограждает сидящих в салоне не только от звуков мотора, но и от аэродинамических шумов. Даже на скоростях выше 160 километров в час в "Октавии" можно разговаривать, не повышая голоса. Из происходящего "снаружи" водителю и пассажирам машины слышны лишь шины и подвеска - дело в том, что задние амортизаторы на ямах довольно быстро и шумно срабатывают на отбой.

Но самый большой сюрприз - это феноменально низкий расход топлива. Двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил на 100 километров пути "съедал" лишь семь литров топлива. И это при "крейсерской" скорости 140-160 километров в час. Одноклассники такой "Октавии", ранее попадавшие на наши тесты, в среднем требовали в полтора раза больше бензина.

В Ивановской области нам пришлось съехать с относительно ровной федеральной трассы "Волга" на местные дороги далеко не "московского" качества. А несколько километров пути вовсе пришлись на грунт и гравий. Там, несмотря на ямы, кочки и колеи, Octavia ни разу не "чиркнула" днищем, а ее подвеска не сработала на пробой. В первую очередь это заслуга "пакета для плохих дорог", который повышает клиренс машина до 17 сантиметров. При этом, несмотря на такой внушительный дорожный просвет, Octavia очень достойно управляется - она хорошо держит прямую, не боится колейности асфальта и обладает неплохой плавностью хода. Пожалуй, лишь руль показался нам немного "пустым". А в целом эта машина - разумный компромисс между комфортом, управляемостью и в какой-то мере проходимостью.

Когда за рулем автомобиля проводишь 20 часов подряд, замечаешь практически все его недостатки, которые в обычной жизни "вылезают" лишь эксплуатации и незаметны во время "московских" тест-драйвов. Что касается двухлитровой "Октавии", то к ней даже после долгого вояжа придираться не хотелось вовсе.

У нее отличная эргономика, хорошие сиденья, великолепные фары с "экономичными" омывателями... В общем, есть все, чтобы водитель как можно меньше уставал при "бросках" на дальние расстояния. Особого упоминания заслуживают карманы в передних дверях, которые легко вмещают полуторалитровые пластиковые бутылки. Не то, что в легковых машинах - даже в минивэнах это встречается крайне редко.

Наконец, у "Октавии" оказался не только вместительный (580 литров при разложенных сиденьях), но и удобный багажник. Несмотря на полноразмерную "запаску", у него очень низкая погрузочная высота. Внутри предусмотрены розетка на 12 вольт и несколько крючков, на которые можно подвесить сумки и пакеты. Благодаря этому при резких поворотах, разгонах или торможениях содержимое сумок не разлетается по полу.
Минус четыреста

В след за двухлитровой "Октавией" на нашем тесте оказалась машина с более привычным для Skoda Octavia кузовом "лифтбек" и двигателем объемом 1,6 литра. Этот мотор, как и двухлитровый агрегат на предыдущей машине, оборудован системой непосредственного впрыска FSI.

Тестовая Octavia 1,6 была в более простой, чем двухлитровый универсал, комплектации. В стандартный список оборудования здесь входит обычный кондиционер вместо климат-контроля, отсутствует задний парктроник, нет шестиступенчатой коробки передач, отдельных высокочастотных динамиков, розетки на 12 вольт в багажнике, дисплея Maxi-DOT, легкосплавных колесных дисков и прочих более или менее полезных опций. Зато дополнительно на эту машину установили сиденья с комбинированной обивкой из светлых кожи и ткани. Благодаря ним салон "Октавии" 1,6 выглядел даже богаче, чем у двухлитровой машины в топовой комплектации. Особенно приятно было садиться в такую машину в сумерках.

1,6-литровый силовой агрегат обладает практически таким же ровным характером, как и 150-сильный мотор 2,0 FSI, но, безусловно, разгоняет машину менее резво. Кроме того, он очень чувствителен к качеству топлива. За время теста мы заливали 95-й бензин на четырех московских заправках, и после трех из них двигатель демонстрировал склонность к детонации на низких оборотах. Также "слабый" мотор шумнее двухлитрового и... требует значительно больше бензина. Впрочем, это вполне объяснимо: чтобы держаться в городском потоке и ехать с высокой крейсерской скоростью на загородных трассах, на машине с менее мощным мотором приходится сильнее давить на газ. В результате расход в городе, если верить бортовому компьютеру, составил более 13 литров на 100 километров. Двухлитровая машина даже в "стоячих" московских пробках не требовала больше десяти.

У хэтчбека, а точнее лифтбека, оригинальный стильный силуэт и огромный багажник с удобной внутренней ручкой. Единственное нарекание к "задней части" машины - неважная обзорность. Правильно оценивать расстояние до препятствий водителю мешает сильно наклоненное стекло пятой двери, за которым совершенно не виден "хвост" багажника.

В остальном Octavia 1,6 нам понравилась - по тем же причинам, что и двухлитровый универсал. Она сделана очень качественно, удобна и универсальна, то есть подойдет любым водителям вне зависимости от их пола, возраста, роста, веса и других индивидуальных особенностей. У нее также очень много приятных мелочей - от упомянутых выше "подстаканников" для полуторалитровых бутылок до "мерседесовского" алгоритма открывания капота: после того, как дернешь за рычажок в салоне, из решетки радиатора вылезает небольшой "язычок". В большинстве других машин, чтобы открыть капот, приходится наощупь искать его между кромкой капота и решеткой радиатора. А там, как правило, очень грязно...
Итог

"Мне все нравится, мне цена не нравится", - говорилось в одном старом рекламном ролике. Octavia 1,6 FSI в самой дешевой комплектации Classic стоит от 22 тысяч 889 долларов. За эти деньги в список стандартного оборудования входят ABS, зеркала в солнечных козырьках, передние подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, подогрев сидений, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, аудиоподготовка и все. Если относить "Октавию" к гольф-классу (рыночному сегменту D), то за эти деньги конкуренты предлагают машины либо большей мощности, либо с более широким списком оборудования.

Универсал Octavia Combi с двигателем 2,0 FSI в комплектации Elegance без дополнительного оборудования обойдется в 30 тысяч 793 доллара. За эту сумму с легкостью можно присмотреть автомобиль, являющийся не "переростком" гольф-класса, а полноправным "жителем" более престижного рыночного сегмента D - Ford Mondeo, Mazda6, Peugeot 407 или Renault Laguna с двухлитровыми двигателями и далеко не бедной комплектацией.

С другой стороны, Skoda сейчас позиционирует себя как марку премиум-сегмента, и по качеству метриалов и сборки, уровню комфорта, продуманности в мелочах и прочим параметрам вполне этому соответствует. А в России, видимо, ценят именно такие качества - ведь по московским дорогам уже колесят тысячи "Октавий" последнего поколения.

Дмитрий Ларченко

skoda

skoda

skoda

skoda

skoda

skoda

skoda

skoda

skoda

skoda

По информации www.lenta.ru

Облако тегов