Вирусология Porsche

3 августа, 2006 - 15:22
9 0

«МЫ — разносчики вируса Porsche, и наша цель — инфицировать как можно больше людей. А теперь — по машинам!»

Аттракцион называется Porsche World Roadshow, а в Москве он разместился у стен Большой спортивной арены в Лужниках. Гастроли длились три дня. Сначала пригласили состоявшихся и потенциальных владельцев Porsche, а в последний день — и автомобильных журналистов.

Говорят, затея обошлась чуть ли не в четверть миллиона евро. Стоит ли игра свеч? Судя по тому, что многие проигнорировали приглашение, — не стоит. А те, кто все же приехал в Лужники, с иронией посматривали на искусственные препятствия, призванные убедить, что Porsche Cayenne — это внедорожник. Хотя в мире найдется не много автомобилей повышенной проходимости, которые спасовали бы перед этими пионерскими преградами.

Но кто дождался продолжения, не пожалел: были — заезды на заднеприводных и полноприводных Porsche 911, на Porsche Boxster и Porsche Cayman. Конечно, в Лужниках тесновато, но, несмотря на «заткнутость» размеченной конусами полукилометровой трассы, нашелся участок, позволяющий «выкрутить» вторую передачу и даже на секунду перейти на третью.

Как водится, сначала за рулем инструктор: едет вполсилы (чтобы не провоцировать ученика), показывает трассу. Затем — черед обучаемого. Подвеска — в режиме Sport, но система стабилизации остается включенной.

Забавно и поучительно. Во-первых, получаешь внятное представление о том, как изменяется баланс между сносом и заносом в зависимости от фазы прохождения виража, крутизны поворота, скорости и подачи топлива. Во-вторых, можно почувствовать, чем на деле отличаются заднемоторная компоновка Porsche 911 от среднемоторной (Boxster и Cayman).

А под занавес, когда сами инструкторы устроили образцово-показательные заезды (надо же нагнать жути на сидящих справа учеников, которым может показаться, что они уже что-то понимают и умеют), с полноприводным автомобилем случился конфуз. В ответ на попытку инструктора выйти на финишную прямую в эффектном заносе (естественно, с отключенной системой стабилизации) машина перешла в неконтролируемое скольжение и развернулась. Так происходило трижды. Элемент шоу? Тогда — не самый удачный. Недостаток квалификации? Но, по идее, инструктор должен был «вылизать» короткую трассу от А до Я. Да и резину можно было жечь от души: соорганизатором мероприятия выступила фирма Michelin. А может, столь необычным способом демонстрировались преимущества многодискового сцепления в приводе передних колес Porsche 911 Turbo над вискомуфтой, которой оснащается «просто» 911 4S? Тогда стоило об этом сказать прямо. А лучше — вслед за Porsche 911 4S пройти трассу на Porsche 911 Turbo, благо в Лужниках был и этот автомобиль. Но его привезли с другой целью: торжественно объявить о начале продаж в России самой мощной и самой дорогой машины в гамме Porsche 911: розничная цена — 172600 евро.

Вирус делает свое дело. Если в прошлом году в России было продано около 400 автомобилей Porsche, то нынче все идет к тому, что вновь инфицированных будет более тысячи. Но у российского штамма вируса Porsche есть уникальная особенность: на аутентичные автомобили знаменитой марки, Porsche 911, приходится меньше пяти процентов продаж, а в лидерах — мутанты Cayenne. Однако уже наметилась позитивная тенденция: доля «спортивных» машин растет.

На прощание всем выдали сертификат, подтверждающий, что в рамках Porsche World Roadshow обладатель диплома продемонстрировал высокое водительское мастерство. А вот и устный комментарий по поводу отсутствия на сертификате даты выдачи: «Подмечено, что среди обладателей Porsche немало плейбоев, а потому, если дома возникнут нежелательные расспросы, где и с кем вы провели время, можно тут же предъявить этот документ — был на курсах Porsche». И — напутственное слово: «Если по пути домой вы увидите красные конусы, не факт, что нужно немедленно приступать к скоростному слалому, — не исключено, что там ведутся дорожные работы».

По информации www.autoreview.ru

Облако тегов