Сможет ли Dodge «выстрелить» в России без осечки

10 августа, 2006 - 13:13
5 0

DodgeЭмоциональность и неприкрытая агрессия — вот что, по моему мнению, отражает характер марки Dodge. Такой имидж формировался не годами — десятилетиями. И создавался не «проходными» моделями, а культовыми, вроде Viper и Hemi Cuda. В бизнесе, однако, особое значение имеет не поклонение идолам, а реальная прибыль, которую обеспечивали совсем другие, массовые модели, хотя и под тем же «истинно американским» брендом. Фигурально выражаясь — американцы мечтали о Viper, но покупали и ездили на Neon.

Теперь им, а также европейцам и русским, предлагается продолжать мечтать о Viper, а покупать и ездить на Caliber. В Западной Европе его, кстати, уже покупают, и, судя по первым данным из Германии, расходится он весьма неплохо. И в России, я в этом мало сомневаюсь, охотники заполучить его найдутся, хотя бы поначалу. Я вот, к примеру, на нем покатался, и подумал, что «Калибр» этот все же американский, и в том его проблема.

Вначале должен признать, что Dodge Caliber старается соответствовать имиджу бренда. Экстерьер модели примечателен целым рядом оригинальных решений. Взять хотя бы сам кузов, который трудно четко — по крайней мере, по существующим европейским нормам — классифицировать. С одной стороны, по габаритным размерам Caliber напоминает компактные SUV, вроде Toyota RAV4. Но он чуть ниже. Немного больше Ford Fusion и схож с ним по форме кузова, но лишен системы полного привода. Хотя агрессивный дизайн на его наличие вроде бы намекает.

Довольно резкие линии, массивная решетка радиатора с фирменным хромированным «крестом» и «головой барана» в центре, приличные колесные арки с 17-дюймовыми дисками и высокопрофильной резиной, крупная светотехника, особенно на корме — все намекает на его незаурядные возможности. Стремительности облику добавляют развитый спойлер на крышке багажника и черные пластиковые элементы по бокам крыши, аккуратно имплантированные в кузов. В итоге получается довольно забавный гибрид городского SUV с машиной гольф-класса. К тому же, в целом, Caliber стилистически выверен, и его внешность неплохо согласуется с представлениями о марке Dodge. Предположу даже, что модель может прийтись по вкусу именно молодым и активным людям, вне зависимости от пола, да и от возраста — главное ведь «молодиться» душой. Да и несколько необычная форма дает свободу творчества внутри и априори говорит о просторе и функциональности интерьера.

DodgeHello, America!

Если внешность и дизайн играют на руку Dodge, то вот чисто американский интерьер, по моему мнению, не слишком поддерживает амбиции бренда. Да, и внутри можно найти много чего забавного. Те же резкие грани и смелые решения. Щиток приборов — три круглых окна с белыми циферблатами. Но даже в топ-версии, которая и была предложена на тест-драйв, кожей обшиты только сиденья и баранка, а вокруг — грубоватый пластик. Пусть двухцветный, но жесткий. Это не просто не радует глаз, но вдобавок неудобно. Вот пример — подлокотник справа от водителя. В него имплантирована специальная выдвижная подставка под iPod, а под ним ниша для компакт-дисков или всякой мелочевки. Но после 100 км за рулем локоть начинает ныть, ты его невольно натираешь о шагреневый пластик, из которого подлокотник изготовлен. Неужели было трудно обшить его чем-нибудь мягким, той же тканью или кожей? К тому же подлокотник очень слабо фиксируется, и потому при резком торможении непременно съезжает вперед.

Хотя на водительском месте в целом удобно. Сиденье наделено полным набором необходимых регулировок, посадка довольно высокая, что предопределено формой кузова. Баранка перемещается лишь по высоте, но в данном случае это не беда. А вот боковая поддержка сиденья могла бы быть и получше. Правда, по креслу скользишь несильно — поясная линия высока, а справа всегда тоннель, «упасть» некуда. Да и вообще, ты — как в танке. Площадь остекления невелика, а Caliber совсем не «светлый» автомобиль. Но с обзорностью проблем не возникает — помогают огромные боковые зеркала и приличное лобовое стекло, пусть и с массивными стойками. Можно еще открыть громадный люк в крыше, но за эту возможность придется немало доплатить.

А вот музыкальная установка MusicGate Power, предлагаемая в более дорогих комплектациях, внушает уважение. Она лишний раз подчеркивает ориентацию модели на молодежную аудиторию. Усилитель, сабвуфер и девять колонок изготовлены компанией Boston Acoustics, что для тех, кто разбирается в качественном звуке, значит немало. Американскому автомобилю — американский же звук! Мощный, громкий и насыщенный. Скажу больше: на внутренней стороне крышки багажного отсека мною были обнаружены откидывающиеся колонки — приехал на пикник, распахнул пятую дверь, опустил две колонки на одной панели, и пожалуйста — хоть дискотеку устраивай. Впрочем, для этого двух колонок будет маловато, да и усилитель с сабвуфером должны быть помощней. Но для того, чтобы заполнить салон Caliber звуком, буквально оглушить пассажиров аудиосистемы хватает с лихвой. Встроенный же прямо в центральную консоль CD-чейнджер на 6 дисков, который переваривает все музыкальные форматы, а также предоставляет возможность подсоединить mp3-плейер (за дополнительную плату) позволит не особо утруждать себя частыми манипуляциями.

В дальней поездке будущим владельцам непременно понравится наличие нескольких отсеков для мелкой поклажи на торпедо и двухуровневого перчаточного ящика. Причем верхняя его часть охлаждаемая — здесь горизонтально можно разместить до 4 пластиковых бутылки по 0,5 литра. Так что в жаркий день с прохладной водой проблем не будет. Также любителям активного отдыха придется по душе и довольно просторные задние сиденья, и вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить с 524 до 1339 литров, просто сложив спинки второго ряда. Более того, на потолке багажного отсека расположен съемный самозаряжающийся плафон, который можно использовать в качестве фонаря. Отправляемся?

DodgeАгрессии не много

Возможно, я наивный человек, но не могу отделаться от мысли, что агрессивно выглядящий автомобиль и ездить должен соответствующим образом. Гамма силовых агрегатов, которые предлагает Dodge для российского рынка, состоит из двух бензиновых моторов семейства World Engine (совместная разработка DaimlerChrysler, Hyundai и Mitsubishi) объемом 1,8 и 2,0 литра. Первый развивает 149 л.с. и агрегатируется исключительно с 5-ступенчатой МКП, а второй, который как раз и довелось опробовать, предлагает водителю уже 156 л.с., но совмещается уже только с «автоматом». Точнее сказать, с вариатором. Конечно, и он предоставляет возможность вручную переходить с одной ступени на другую — предлагается пять «передач». Но сочетание это, увы, не столь «динамично», как впечатлительный малый может себе представить, посмотрев рекламу.

Дело в том, что 4-цилиндровый силовой агрегат обладает очень ровной характеристикой. Небольшое оживление наблюдается между 3500 — 5500 об/мин, но это не спасает. Зато эффектное ускорение с места, чему способствует вариатор, который без провалов и затрат на переключения передает максимум крутящего момента передним ведущим колесам — это пожалуйста. Но стоит ослабить давление на педаль акселератора, как обороты незамедлительно упадут, и следующее резкое нажатие уже вызовет небольшую паузу. Главным образом, именно по этой причине штурм подмосковных виражей, где и проходил тест-драйв, не доставил особого удовольствия.

Одновременно должен отметить, что вскоре появится и заряженная версия Caliber — SRT4. У нее под капотом будет стоять 304-сильный турбомотор, совмещенный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Недостатка мощности не будет, дело лишь в грамотных настройках подвесок. И здесь у автомобиля уже проявляются неплохие задатки. К сожалению, детально их изучить не позволило непродолжительное время нашего знакомства с «американским калибром», но несколько «упражнений» показали — несмотря на довольно высокий центр тяжести, автомобиль неплохо держится за дорожное полотно. На высоких скоростях он устойчив, и лишь приличная высота может обернуться «парусностью» — реакцией на резкие порывы бокового ветра.

В крутых виражах Caliber — типичный переднеприводный автомобиль. Единственная опасность кроется в довольно высоком профиле шин — не стоит сбрасывать газ в вираже. При этом обычная для большинства подобного рода машин недостаточная поворачиваемость у Dodge приближена к нейтральной. И в целом управление, даже «на грани», понятно и прогнозируемо. Тем не менее, крены кузова в виражах прослеживаются четко, а не очень информативное, и главное, совсем не острое рулевое управление не настраивают на агрессивный лад. Хочется ехать спокойно, что, в общем, не так уж и плохо. Кстати, системы электронной стабилизации у Caliber пока нет, она будет предложена чуть позже, и потому надо рассчитывать на собственные навыки и тормоза, которые, к слову, нареканий не вызвали. Они вполне соответствуют предъявляемым к ним требованиям и способны довольно быстро и уверенно остановить автомобиль. Разумеется, они оборудованы АБС.

Соответствие ожиданиям

На Caliber сделаны большие ставки. Первые результаты, как я уже говорил, обнадеживают. Однако не стоит сбрасывать со счетов такое понятие, как новизна продукта и связанный с этим первичный всплеск спроса. Ведь Dodge — бренд на рынке новый. Вопрос лишь в том, чего именно покупатели ждут от автомобилей этой марки. Поэтому те, кто ищет в Caliber агрессии, могут быть разочарованы. По крайней мере, до вывода на наш рынок заряженной версии.

Впрочем, с точки зрения маркетинга практически одновременный запуск в продажу Dodge Viper может очень неплохо поддержать имидж бренда. Конечно, при условии, что покупателей не поставят в очередь на год, и будет обеспечен соответствующий сервис.

Да и цена на Caliber вроде «средняя» — от 17 700 тысяч евро.

Андрей Осипов
Фото автора и Dodge

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов