Сравнительный анализ "Фокусов": Есть ли смысл в более мощном двигателе?

Ford focusСентябрьский «За рулем» снова сильно удивил. Журналисты провели сравнительный тест «Фокусов» со 100- и 125-сильными движками и пришли к удивительному выводу: преимущества более мощного мотора минимальны. Проявляются разве что на трассе на 5-й передаче, в лучшей эластичности и в незначительно увеличенной «максималке».
При разгоне же до сотни 125-сильный «Фокус» опередил 100-сильный и вовсе на каких-то 0,3 секунды. Зато вы всегда можете сказать, что в вашей машине целых 125 лошадей – иронизируют «зарулевцы».
Первой моей реакцией после прочтения вышеупомянутой статьи было станиславское «не верю». Просто довелось поездить на 125-сильном C-MAX 1,8. Субъективно он тянул ощутимо лучше моего 100-сильного. Правда, катался я на C-MAX уже двухгодовалом, соответствующем нормативам «Евро-3». Все движки на новом «Фокусе», как известно, подведены уже под «Евро-4». Но тем не менее.

Пересмотрел «За рулем». Оказывается, журналисты оттестировали обкатанный 1,6 и почти новый 1,8, да к тому же машины были в разных кузовах. Такие некорректные тесты, кстати, очень в духе «За рулем». В свое время журналисты также вызвали сенсацию, сравнив торможение «Лансера» и «Мегана» с ABS и «голого», безабээсного «Фокуса». Точно так же был вынесен вердикт: «Фокусу» нужно лечить тормоза.

С другой стороны, статья в «За рулем» не могла не порадовать. Еще бы, 125-сильная машина, опять-таки по замерам зарулевцев, ест больше бензина, за нее надо платить больше налогов, а едет она при этом так же, как моя. Я уже не говорю о том, что в форумах много жалоб на сцепление у владельцев «Фокусов» 1,8 и 2 литра.

Если учесть, что динамикой разгона недовольны многие владельцы и двухлитровых «Фокусов» (достаточно почитать отзывы в форумах), вывод напрашивается сам собой. ФМК сделало своей идеологией «программное» удушение фокусовских моторов. Причем я не уверен, что дело тут только в экологии и евростандартах. Мне кажется, электронные педали на «Фокусах» второго поколения – это в том числе и защита от брутальной езды с визжанием покрышек на старте и загона стрелки тахометра в красную зону. Ведь не секрет, что на всех «Фокусов II» утапливать газ в пол просто бесполезно. Машина разгоняется увереннее, когда давишь на газ, постепенно увеличивая усилие. Уверен, эта плавность и задумчивость фокусовских моторов намеренно задана прагматичными инженерами ФМК. Так меньше изнашивается подвеска и дольше живут моторы, а значит, меньше ремонта по гарантии.

Оговорюсь, что все фокусовские движки оживают в режиме трассы. Мой 100-сильный, к примеру, не перестает меня радовать. Крейсерская скорость на незабитой загородной трассе вполне может быть и 150, и 160 км в час. При этом под педалью еще остается «запас» для ускорения и обгона. Моя машина, кстати, не потребляет больше 9–10 литров на сотню даже в таком режиме.

По информации www.parkoffka.ru