Обзор автомобиля Honda CR-V: общая оценка 3 балла (обзор и фото)

21 марта, 2007 - 00:29
94 0

Honda CR-V

Общая оценка - 3 балла

Итак, некоторое время назад на рынке появилась Honda CR-V теперь уже третьего поколения, которую, как известно, принято классифицировать как автомобиль типа Light Cross-Country Vehicle (малый легковой автомобиль повышенной проходимости). Интересно отметить, что, будучи “малым” по определению, он, тем не менее, по размеру стал больше, чем раньше. Еще одно наблюдение - машина существенно поменяла свой имидж. Таким образом, хотя в определении этого автомобиля и продолжает присутствовать словосочетание Cross-Country, что можно понимать как “почти внедорожник”, он не менее эффектно может смотреться и на городских улицах. Итак, тяготение к городскому “образу жизни”, казалось бы, налицо. Остается только узнать, а как у него обстоят дела в том, что касается комфорта и управляемости? Или иначе: соответствует ли его “форма” его “содержанию”? Об этом и пойдет речь ниже в материале нашего корреспондента.

И внешний вид, и габариты изменились, но что это дало?

Когда рассуждаешь о той или иной модели автомобиля, всегда приходится учитывать, насколько этот проект оказался успешным или проигрышным в коммерческом плане. Безусловно, машина делается для того, чтобы ее покупали. Так что если, вдруг, принимается решение увеличить размер машины и изменить ее внешний вид, как случилось с автомобилем Honda CR-V нового образца, значит, именно так представляют себе путь к коммерческому успеху ее создатели. Причем, так случилось, что основной упор был сделан на североамериканский рынок и на представление “о прекрасном”, которое бытует в среде водителей – американцев. Предполагается, что затем популярность достигнет и внутреннего японского рынка, и тогда объем продажи в Японии также вырастут, причем многократно. Но прежде всего - Америка, это и понятно! Конечно, в своем нынешнем обличии автомобиль уже далеко не тот SUV Casual (машина для активного отдыха обычной комплектации), однако то, что с течением времени (теперь уже можно говорить “со сменой поколений”, да?) что-то в ней изменилось, - в этом нет ничего плохого. Но что приходит на смену старой форме и содержанию – вот в чем вопрос.

Honda CR-V

К сожалению, вынужден заметить, что после часов, проведенных за рулем автомобиля Honda CR-V нового образца, что в нем такого “нового”, я так для себя, и не уяснил. Да, действительно, машина стала больше размерами, что сразу же привело к увеличению объема салона. Это все и так бросается в глаза. “Но, - размышлял я, - что еще кроме этого очевидного изменения, достойно внимания, и что следует выделить прежде всего?”.

Как верно кто-то когда – то подметил, “на вкус и цвет товарищей нет”. Кто с этим спорит. Однако помимо категории “нравится – не нравится” существуют еще вполне определенные и устойчивые критерии оценки. Например, если это – машина нового образца, то не справедливо ли ждать он нее, чтобы она привнесла в нашу жизнь какие-то свежие мотивы. Вот, к примеру, машина CR-V самого первого поколения, ведь чем она взяла? Правильно, новизной своих форм. А что же сейчас? Можно ли сказать, что тот автомобиль, на котором я делал испытательный заезд, поражает своей свежестью? Думаю, что нет “Ну, а класс-то, вырос, или как?”, - спросите Вы. Как ни жаль, мой ответ на этот вопрос будет тоже отрицательным. Скоростные характеристики? Ничего плохого о них я, конечно, сказать не могу, однако по нынешним временам, когда выпускается немало машин SUV, ориентированных на езду по городским дорогам (on road, если перейти на английскую терминологию), если нельзя сказать “точно хорошо”, значит это уже “нехорошо”. Короче говоря, хочу повторить еще раз: внешне все выглядит так, как будто авторы проекта CR-V решили во что бы то ни стало продолжить наступление на американский рынок, подумали, как лучше это сделать, да и увеличили размеры машины с одновременным изменением ее внешнего вида. В результате получилось то, что получилось, и не более того.

Может быть где–то за пределами Японии она и сможет кого-то поразить. Да и в самой Японии, если не брать во внимание ее размерные показатели, отношение в ней может быть теплым. В самом деле, а почему бы нет, если нужно на чем-то передвигаться, и это “что-то” к тому же еще и обладает неплохими эксплутационными качествами. Выбор, как говорится, за покупателем. Однако если оценивать машину CR-V с учетом того, что было раньше и что происходит теперь, я бы сказал ей “нет”. Нет, потому что это не то, к чему мысленно хочется возвращаться еще и еще. Нет еще и потому, что это не совсем то, на что рассчитывали те владельцы, которые восторженно приняли появление машин CR-V первого поколения. Одним словом, CR-V нового образца не та, вот и все!

Honda CR-V

Общие сведения о машине

(Серийность)
Первое поколение автомобилей Honda CR-V пришло на рынок в 1995 году. Название CR-V произошло от начальных букв слов Comfortable Runabout Vehicle, что можно понимать как “комфорт и подвижность”. Машина была выполнена на платформе легкового автомобиля Honda Civic, представлялась как легкий автомобиль, которому все равно, где ездить (Light Cross-Country) но который больше любит городскую суету. Неожиданно он приобрел невероятную популярность и в Японии, и заграницей. В 2001 году на смену первому поколению пришло второе, которое было воспринято не хуже. Достаточно только сказать, что по состоянию на август 2006 года было продано 2,5 миллиона машин по всему миру. А продавался он, нужно заметить, в 160 странах.

13 ноября 2006 года пришло время обновления модельного ряда CR-V. Так на рынке появился автомобиль третьего поколения. Его главные характерные особенности – комфорт как у седана, ходовые качества, как у автомобиля –
внедорожника типа Cross-Country, практичность минивэна, - словом, все то, что было и ранее, только в иной интерпретации.

Если говорить о модельном ряде двигателей, которыми может оснащаться автомобиль CR-V, то он состоит из одной единственной модели. То есть, речь идет о моторе, который использовался и ранее, а именно, 2.4 - литровый, с 4-мя цилиндрами вертикально – рядного расположения, оборудованной системой автоматического изменения фаз газораспределения типа i-VTEC. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. И, наконец, по виду привода все машины делятся на моноприводные (передний привод) и полноприводные (Real time 4WD).

(Категории)
М Автомобили с полным приводом могут быть категории Х (самая простая), ZX, ZXi – всего три разновидности.

Самая высококлассная машина - категории ZXi, в состав оборудования которой помимо всего того, что имеется в модели ZX, входит автоматический высокоскоростной круиз-контроль, многофункциональный экран монитора, автомат, следящий за полосой движения, и некоторыми другими очень “умными” устройствами. Кроме того, автомобиль может похвастать немалым перечнем средств пассивной и активной безопасности: подушки индивидуальной безопасности передних сидений, защищающие как от бокового удара, так и от удара по голове, антиударные тормоза + Е –Pretensioner и система плавного изменения направления луча передних фар.

Honda CR-V

Объем салона и вместительность багажного отделения

Внутреннее оборудование салона и передняя панель (3 балла)
По форме внутренних дверных ручек и по некоторым иным деталям сразу чувствуется, что интерьер выполнен в ортодоксальном стиле, где главное - это функциональность. Об этом свидетельствует, в частности, то, в каком порядке расположены, выключатели. Этот порядок может нравиться, может нет, но то, что он легко доступен и прост в обращении, это факт. Качество исполнения и материалов таково, что на салон сверх – высокого класса, по-моему, не тянет. Конечно, если вспомнить, как модель Honda CR-V представлялась с самого начала (помните, SUV Casual “обычная комплектация”), нынешний, прямо скажем, не очень изысканный салон машины – это как раз то, что и должно быть. Но с другой стороны нельзя не заметить, что салон стал иным по размеру, так что продолжать, следовать прежним установкам вроде как бы и не обязательно. Словом, полагаю, что дизайнерам интерьера необходимо еще чуть-чуть поработать над качественной составляющей.

Хотелось бы обратить внимание на то, что прежде “произраставшие” на передних крыльях зеркала – “грибочки” бокового нижнего обзора в автомобиле нового образца отсутствуют. Вместо них внутри дверных зеркал появились специальные призмы, которые, как раз, и позволяют увидеть, что происходит внизу. В плане дизайна это – верное решение, да и водителю очень полезно – улучшился обзор дороги. Только вот незадача - пока не присмотришься, трудно понять, что там в этих “призмах” отражается. Привыкнуть к этому, конечно можно, однако, почему нельзя было сделать зеркала чуть больше по размеру – мне лично непонятно.

Передние сидения (4 балла)
Во-первых, когда садишься в переднее кресло, сидение прогибается под весом тела и поясница сразу принимает естественное положение. Хотя сидение и довольно мягкое, но его удерживающие свойства сразу же дают о себе знать, что выдает их высокое качество. Думаю, что в таком кресле любой может просидеть несколько часов, и не устанет. Хочется отметить, что в автоматическом режиме регулируется не только кресло водителя, но и переднего пассажира. Посадка в передних креслах высокая, как и должно быть за рулем автомобиля SUV, но высота, я бы сказал, умеренная. Поскольку передок обозревается хорошо, при маневрировании чувствуешь себя уверено, несмотря на приличны габариты машины.

Если говорить о том, чем можно остаться недовольным, то это, пожалуй, низкое расположение средней консоли. По крайней мере, я заметил – когда нужно найти на консоли подстаканник, в который вставлена, скажем, банка с соком, начинаешь невольно шарить глазами, поскольку знаешь, что она так далеко, что вслепую сразу не найдешь. А тем временем машина – то летит вперед, и получается, что пусть и на какие-то мгновения, но ты все равно вынужден выпускать дорогу из поля зрения.

Заднее сидение (4 балла)
Сидение оказалось не таким большим, но поскольку оно расположено на довольно большом расстоянии от пола, под ногами места достаточно. Впрочем, просвет между потолком и головой тоже такой, что грех жаловаться. Так что в итоге на сидении можно расположиться достаточно удобно, хотя на первый взгляд оно и кажется не слишком комфортабельным. С заднего сидения хорошо видно дорогу, как впереди, так и по бокам, поэтому, думаю, если даже посадить там троих пассажиров, они не станут жаловаться, будто им не хватает воздуха. Боковые карманы в дверных панелях такой ширины, что можно уместить бутылку, точно так же, как ее можно вставить в углубления на подлокотнике, и это – весьма существенный плюс.

На что еще я обратил бы ваше внимание, так это на средний подголовник и на трехточечный ремень безопасности, которые входят в стандартную комплектацию заднего сидения. Казалось бы, что в этом особенного? Однако и по сей день есть немало машин, в которых этих вещей нет и в помине, а это – явная дискриминация тех, кому придется садиться посередине.

Багажник (4 балла)
Задняя дверь багажника открывается снизу вверх, причем нижняя кромка располагается довольно–таки низко. Таким образом, при открытой двери доступ в багажник свободный. Причем чтобы багажник открыть не требуется слишком большое усилие, сделать это вполне по силам даже ребенку. Хотя нужно вам заметить, что когда я попробовал эту дверь сначала открыть а потом закрыть, у меня сразу возникло сомнение, а действительно ли дверь захлопнулась, как надо. И только когда я вернулся на водительское место, глянул на сигнальный индикатор “задняя дверь”, тогда только понял, что все нормально и можно трогаться с места. Причем в ходе испытательной поездки мне пришлось открывать и закрывать багажник несколько раз, и всегда меня посещали такие сомнения. Возможно, конечно, что это - из-за моей мнительности, но что было, то было.

Если говорить об объеме багажного отделения, то он оказался точно таким, как я себе и представлял, когда смотрел на машину со стороны, не больше и не меньше. Тут хочу обратить ваше внимание на то, что спинка заднего сидения разделена на три отдельно наклоняемые части. Если же убирать не только спинки, а кресло целиком, тогда следует иметь в виду, что сидение делиться на две части в отношении 4:6, каждая из которых складывается и раскладывается независимо от другой.

Багажник, кстати сказать, можно разделить на два яруса при помощи специальной полки, рассчитанной на 10 кг. Казалось бы, мысль разработчиков ясна: вниз укладываются вещи, которые могут даже иметь неопрятный вид – все равно их не видно. А сверху кладется только то, что, образно говоря, не стыдно показать

Honda CR-V

А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия (3 балла)
Самое первое впечатление от двигателя - он не развивает той мощности, которую можно было бы ожидать от мотора с кубатурой 2.4 литра. “Неужели это оттого, что он работает на бензине сорта Regular а не Extra?”, - подумал я с удивлением. Но дело не в бензине, просто мотор не настроен на мгновенное увеличение тяги, когда, знаете ли, водителя просто вдавливает в спинку сидения. Вместо этого сначала приходится давить на педаль газа, потом как будто из далекого подвала начинает пробиваться наружу крутящий момент, и лишь после этого автомобиль переходит к наращиванию скорости. Хотя, конечно, мое восприятие - это одно, но тому, кто привык водить машину в другой манере, это может даже понравиться. В другой манере, - это когда постоянно то нажимаешь, то отпускаешь педаль акселератора, стараясь как можно более точно подбирать скорость. Правда, какую манеру езды бы ни выбрал, а звуковое сопровождение набирающего высокие обороты двигателя все равно будет одинакового тембра – какое-то монотонное шуршание. Сказать, что этот звук меня слишком подстегивал и поднимал мой водительский задор, значит, покривить душой. По крайней мере, это несколько не то, что все мы вправе ожидать от мотора марки Honda.

Конструкцией 5-ступенчатой автоматической коробки передач не предусмотрен “последовательный” режим, вместо этого можно воспользоваться специальным выключателем и переключиться на “D3 Mode”. Это будет означать, что коробка перейдет на 3-х ступенчатую схему переключения. Но что в ней плохого, пусть даже она и кажется устаревшей? Да ничего, разве что при движении с высокой скоростью нельзя с 5-й передачи “понизиться” только на одну ступень, - ее приходится “перепрыгивать”.

Комфорт и рулевое управление (2 балла)
Выше я отметил, что по моим ощущениям двигатель как бы не дотягивает. Не знаю, может быть, причина в этом, но так или иначе, а в момент начала движения машина мне показалось несколько тяжеловатой. Складывалось даже впечатление, что слишком уж большой у нее вес, который и мешает машине бежать легко. Может быть, это и не так, но тогда как объяснить, что не только колеса, но и руль вращался с ощутимым сопротивлением, да и в работе подвески чувствовалась некоторая натуга, или иначе, несколько неадекватная реакция на толчки снизу. Правда, нельзя сказать, что такая тяжесть мешала автомобилю оставаться вполне устойчивым. Более того, при движении на большой скорости по прямой время от времени казалось, что вот-вот придется вмешиваться и рулем слегка подправлять управляемые колеса, чтобы компенсировать недостатки рельефа дорожного полотна. Не знаю, может быть свою роль играли шины увеличенного диаметра, но только машина часто сама справлялась с такими затруднениями, следует отдать ей должное. Неплохо машина держится и на поворотах, поскольку центр ее тяжести располагается довольно низко.

Если же попытаться ответить на вопрос, каков в машине уровень комфорта и как я себя в этом плане чувствовал в ходе своей поездки, должен сразу заметить, что кузову то и дело передавалась тряска, как будто от ударов через резиновую подушку. Так что нельзя сказать, что в машине водителю спокойно и что он может полностью сосредоточится на дороге. А главное, сложно себя почувствовать в комфорте, когда постоянно касаешься руками того, что кажется неоправданно тяжелым.
В итоге можно сказать следующее: автомобиль CR-V нового образца в материальном плане может и хорош, да вот в эмоциональном, то есть, по умению расположить к себе водителя – не без изъянов.

Honda CR-V

Результаты испытательной поездки:
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу
Испытательный маршрут: городская черта (30%), скоростное шоссе (50%), горная дорога (20%)
Пробег во время испытаний: 185,5 км
Фактический расход топлива: 22 литр
Средний расход топлива: один литр на каждые 8,24 км пробега

Технические характеристики автомобиля Honda CR-V ZXi:
Длина 4520 мм Х ширина 1820 мм Х высота 1690 мм.
Колесная база: 2620 мм.
Вес машины: 1560 кг.
Привод: полный привод
Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC c 16-ю клапанами, развиваемая мощность 170 л.с. при 5800 об/мин., наибольший крутящий момент – 22,4 кг/м при 4200 об/мин.
Базовая цена машины: 3 млн. 234 тыс. иен

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru

Облако тегов