Укрощение строптивого

2 декабря, 2005 - 08:40
26 0

BMW 550 есть только одна «пятерка» — М5Быстрее BMW 550 есть только одна «пятерка» — М5

«Зачем тебе вся эта мощь, если мы тащимся в пробке уже полчаса?» — продолжил излюбленную тему мой приятель, по случаю оказавшийся на пассажирском сиденье. Счастливый обладатель автомобиля с 1,6-литровым двигателем, он, видите ли, исповедует принцип «разумной достаточности» в отношении средств передвижения. Спорить с ним я устал, да это и бессмысленно. Потому, например, что для меня BMW 550 ни одной минуты в ходе двухдневного теста не был «средством передвижения». Генератор истинного удовольствия за рулем, чуткий «зверь», с которым следует держать ухо востро, комфортабельный экспресс — что угодно, но только не пресный аппарат для перемещения из точки «А» в точку «Б». Поверьте, читатель, это особенный автомобиль. Но если вы вдруг решите, что я не нашел, к чему «придраться», то ошибаетесь…

«Мелочей» не существует

Но, знаете ли, начну я не с ходовых качеств, а с того, что принято называть «мелочами». Из которых, в конечном счете, и состоит такой автомобиль, как BMW. Вы вот, к примеру, не замечали, что задник правого ботинка после долгого пребывания за рулем изрядно стирается о резиновый коврик? На коврике в BMW 550 имеется специальная черная полоса из мягкого материала. Я даже не поленился и провел небольшой эксперимент: отполировал ботинки кремом, а вечером, после того, как провел около шести часов за рулем, изучил свои «пятки» — никаких царапин или потертостей!

И таких приятных мелочей в BMW 550 немало. К примеру, войдя в меню iDrive, можно самостоятельно «расставить акценты» системы подогрева передних сидений — в зависимости от того, что вы хотите побыстрее разогреть — подушку, спинку, или то и другое одновременно и равномерно. Само собой, сиденья оборудованы вентиляцией и могут помассировать «пятую точку», разве что жаль, что массаж не распространяется на поясницу и спину. Но и без того водитель и пассажиры всем телом ощущают, что об их удобстве в салоне хорошенько подумали.

Мягкое кожаное сиденье готово принять в свои объятия человека любой комплекции и роста. Количество и диапазон электрических регулировок могут не устроить только инопланетянина, причем не гуманоида. Есть возможность изменять угол изгиба спинки сиденья и степень боковой поддержки, длину подушки, высоту, степень поясничного подпора. А как приятно утром, садясь в автомобиль и ожидая, пока прогреется салон, взяться руками за теплую, оборудованную отдельным подогревом, обшитую великолепной кожей с нарочито грубыми стежками толстенькую баранку. Она, к слову, регулируется по высоте и по вылету при помощи все тех же электроприводов. Еще можно поднимать или опускать заднюю шторку при помощи кнопки, сделать так, чтобы ближний свет бисеноновых фар был включен постоянно, и вообще — настроить автомобиль под себя. Чтобы было максимально комфортно, и ничто не отвлекало от вождения. А это весьма важно: BMW 550 автомобиль серьезный, требующий к себе уважительного отношения.

Секунда стоимостью в 35 000

BMW 550 есть только одна «пятерка» — М5Я тут, грешным делом, вот о чем подумал, проведя за рулем «пятьсот пятидесятой» два упоительных дня: а не является ли она хорошей альтернативой М5? Теперь у них даже моторы одного объема. Правда, у двигателя «эмки» на два цилиндра больше, и звук при автоматических «перегазовках» особенный, и настроек — подвесок, скорости переключения передач и прочих систем — несравнимо больше. Но и стоит М5 примерно на 35 000 евро дороже, а может разогнаться до 100 км/ч «всего» на 0,9 секунды быстрее, чем 550-я, за 4,7 с. Но, я вам скажу, уважаемый читатель, что и 5,6 секунды до «сотни» — это считается, слабой динамика не покажется и Шумахеру. Зато — ни малейших рывков при переходе с одной ступени на другую, и — что показательно — даже при моей манере езды бортовой компьютер утверждал, что средний расход топлива составляет 16,5 л на 100 км. Отличный показатель!

Но и BMW 550 — не без греха. Ее единственным серьезным изъяном, по моему убеждению, является наличие системы Active Steering. Существует, уж извините, множество способов относительно честного отъема денег у клиентов, но навязчивая «помощь при рулении» — самый странный и, я бы даже сказал, опасный из них. (Хотя, насколько мне известно, при заказе автомобиля можно заменить эту систему набором каких-то дополнительных опций или оборудования на сумму в 2000 евро). Для умелых водителей, а таковыми в большинстве своем и должны быть владельцы BMW 550, Active Steering является никчемным и «негуманным» механизмом. Потому что умелому человеку электронный посредник между баранкой и колесами, способный по своему усмотрению «перекрутить» или «недовернуть» руль, не нужен, он мешает.

Вот пример. Маневрирую на узкой улочке. Чтобы внутреннее заднее колесо не наехало на бордюр, поворачиваю баранку вначале на небольшой угол, чтобы затем ее «довернуть» — не тут-то было! Передние колеса вдруг поворачиваются на чуть больший градус, но этого достаточно, чтобы обеспечить мне «вторую попытку» в банальнейшем повороте! Оно мне надо? То есть, система как бы всегда требует большего простора для маневров, что в Москве обеспечить сложно. Во всяком случае, приходиться быть чрезвычайно осторожным, а, следовательно, несколько медлительным. Особенно на тесных улочках и во дворах при парковке.

Второй пример — езда на скоростях до 70 — 80 км/ч, когда Active Steering и проявляет себя «во всей красе». С точностью определить угол поворота баранки, а, следовательно, и передних колес — невозможно, и при маневрах в плотном городском потоке приходиться быть опять же предельно осторожным. Возможно, таким странным образом нас приучают к размеренной езде в условиях города? И это — на BMW!? Ладно. Прохожу примерно на 60 км/ч съезд с Третьего кольца. И вдруг чувствую, что колеса слегка распрямляют траекторию. То есть, это уже Active Steering работает в тесной связке с электронной системой стабилизации, да вдобавок — «на опережение»: компьютер, получив информацию о боковом ускорении, посчитал, что может начаться занос. И принял самостоятельное решение относительно «безопасной», «оптимальной» траектории движения. Так ведь он не видит отбойника на обочине, а машина благодаря его вмешательству идет именно на него! Хорошо, что система все же слушается водителя, и я грубым «доворотом» баранки заставляю автомобиль двигаться в нужном направлении. Но ситуация неприятная, согласитесь.

А что происходит с Active Steering при прохождении «змейки» — это отдельная история. Система просто сходит с ума — ей непонятно, зачем так быстро выкручивать колеса из одного практически крайнего положения — в другое. Результат: автомобиль «разматывает».

Чем больше скорость — тем лучше

BMW 550 есть только одна «пятерка» — М5Слава баварским инженерам и конструкторам: они запретили Active Steering вмешиваться в управление на скоростях, по субъективным ощущениям, свыше 80 км/ч. Либо это вмешательство сведено к минимуму. Вот когда BMW 550 дарит истинное удовольствие от вождения! Не скрою, не раз «экспериментировал» на загородных извилистых дорожках — отличный результат. При быстром штурме виражей на баранке формируется четкая картина происходящего под передними колесами. Боковые перегрузки велики, но, если все делать правильно, автомобиль демонстрирует поразительное умение «держать дорогу». Подвески практически не кренят кузов в поворотах. А если даже задние колеса и срываются в скольжение, контролировать автомобиль не сложно. Даже система стабилизации ни на секунду не омрачает радости от драйверских забав. Индикатор, свидетельствующей о ее активности, помигивает почти постоянно, но как-то весело.

Если необходимо резко ускориться, то силовой агрегат реагирует мгновенно, обеспечивая чудовищное ускорение, так что подмигивание желтого индикатора — дело нормальное. АКП гарантирует быстрые реакции при отсутствии рывков. Оттого, находясь за рулем BMW 550, можно быть абсолютно уверенным, что под правой ногой всегда достаточный запас мощности, вне зависимости от того, на какие цифры указывает стрелка спидометра и какие цифры проецируются на лобовое стекло. Вы чувствуете себя настоящим укротителем зверя, заключенного в подкапотном пространстве. Справиться с ним позволяют не только электронные системы, но и великолепные тормоза, и внятные реакции на любое действие водителя (на высоких скоростях). Только вот укрощать приходится не столько его, сколько себя…

О чем я еще не упомянул, так это о безукоризненном комфорте, который окружает водителя и пассажиров при любых условиях движения. Шумоизоляция, «лояльность» подвесок к ездокам на небольших скоростях — все на уровне, вполне соответствующем цене.

Ну, а цена, что и говорить, не мала. BMW 550 предлагается в единственной и самой полной комплектации, которая включает в себя практически все, что на сегодняшний день изобретено баварским концерном. Оттого и стоит этот high-tech-продукт 88 400 евро. Но, напомню, BMW M5 обойдется в 123 800…

Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики BMW 550
Объем двигателя, куб. см. 4799
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 367/6300
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 490/3400
Разгон до 100 км/ч, с. 5,6
Максимальная скорость, км/ч 250*
Средний расход топлива л./100 км. 11,1
Объем топливного бака, л. 70
Масса автомобиля, кг. 1735
Габариты, мм. 4841х1846х1468
* Максимальная скорость ограничена электроникой

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов