Чудо-юдо, лошадь-кит: Lincoln MKR (обзор и фото)

2 апреля, 2007 - 13:42
49 0

Lincoln MKR

Когда-то он был гончей

Были давние (по меркам автомобильной истории) времена, когда автомобили марки «Линкольн» (Lincoln) участвовали в различных автомобильных состязаниях, а их радиаторы украшала красивая фигурка поджарой гончей.

Потом «Линкольны» стали грузными, консервативными и надолго съехали на обочину технического прогресса. Да, у этого бренда всегда были свои постоянные покупатели, что делает ему честь. Немало их и сейчас. Но уже долгие годы в их число входят в основном корпоративные клиенты, любящие Lincoln за сочетание невысокой цены с высоким уровнем комфорта, или частные лица, пребывающие в том возрасте, в котором в России многие выходят из дома лишь для коротких пеших прогулок. К тому же число подобных покупателей год за годом неуклонно сокращается.

Lincoln MKR

Попытки омоложения

До сегодняшнего дня специалисты Lincoln предпринимали отдельные попытки оздоровления марки, но они носили эпизодический характер и не могут идти ни в какое сравнение, например, с систематической работой Volvo Cars в этом направлении. А ведь отделение Lincoln (Lincoln-Mercury) так же, как и компания Volvo Cars, принадлежит одному собственнику – концерну Ford.

В качестве наиболее удачного примера попытки изменения имиджа марки можно привести модель Lincoln LS – Luxury Sport (спроектирована на той же платформе, что и Jaguar S-Type), которая была представлена публике в Нью-Йорке в апреле 1998 и очень быстро стала популярной в Америке среди любителей больших спортивных седанов класса люкс. Было время, когда «фордовцы» серьезно размышляли о продвижении Lincoln LS на рынки Европы, да еще с помощью инновационного метода прямых продаж. Почему тогда руководство Ford отказалось от этой смелой затеи, сейчас судить трудно. Может быть, потому, что испугалось конкуренции с Mercedes Benz и BMW. А может быть, из-за того, что и сам метод прямых продаж в Европе так же, как в России, дискредитировали какие-нибудь продавцы «гербалайфа». Так или иначе, но Lincoln LS в Европе никто не дождался. А к настоящему времени он и в США устарел безнадежно.

Lincoln MKR

«Современный» модельный ряд

Сегодня модельный ряд отделения Lincoln представляет собой довольно странный набор автомобилей. Это, в первую очередь, очень большой и очень комфортабельный джип Lincoln Navigator. Далее идет аналогичный «Навигатору» пикап LT. Затем стоит упомянуть две модели «Линкольнов для бедных», созданных на платформе японского седана Mazda 6 – седан Lincoln MKZ и кроссовер Lincoln MKX. А заканчивается этот набор наиболее известным в России автомобилем Lincoln – Town Car.

Неужели имя самого выдающегося президента Соединенных Штатов Америки Авраама Линкольна (Abraham Lincoln) недостойно лучшей памяти?!

Lincoln MKR

Польза от кризиса

Невероятно тяжелый кризис, случившийся с Ford Motor Company, похоже, убедил руководство концерна в том, что дальше медлить нельзя. И там от бесконечных раздумываний перешли к энергичным действиям. Команду дизайнеров, которой была поручена разработка нового концептуального Lincoln MKR , возглавили Джей Мейс (J Mays), вице-президент Ford Group по дизайну, обладающий тонким вкусом, и руководитель подразделения дизайнеров Ford в Северной Америке Питер Хорбери (Peter Horbury). Да, это именно тот самый англичанин Хорбери, который устроил на Volvo настоящую революцию, продолжающуюся по сей день. И вот, буквально в канун Нового 2007-го года, публике был представлен автомобиль потрясающей красоты и к тому же умеющий улыбаться.

Улыбка кита и размашистые крылья

Это потом Питер Хорбери объяснил, что передняя решетка символизирует два крыла. И все же больше всего такой дизайн напоминает китовую улыбку, притом улыбку весьма симпатичную. А если серьезно, то облицовка радиатора у Lincoln MKR получилась действительно красивой, стильной и выразительной. Ее дизайн отлично соотносится с современной тенденцией увеличения размеров решеток и укрупнения эмблем автомобилей. Но главное состоит даже не в этом, а в том, что Lincoln, наконец, обрел свое лицо. Mark VIII, Mark IX, Mark X, Sentinel и MKS – все это примеры поиска собственного стиля, примеры безуспешные, поскольку в каждом случае не хватало либо вкуса, либо выразительности. И вот, наконец, решение найдено и, похоже, очень удачное.

Совсем не теряются на фоне массивной решетки, а наоборот, отлично вписываются в переднюю часть автомобиля миниатюрные фары головного освещения. Органично сочетается с фарами нижняя часть «бампера», имеющая отверстия для подвода воздуха к тормозным дискам.

И Lincoln MKR отлично смотрится не только спереди, но и с любой стороны и под разными углами. Чистые поверхности, мощная талия, тонкие горизонтальные фонари со светодиодами, проходящие через всю заднюю часть кузова, – это отличительные черты экстерьера нового «Линкольна». Все это укладывается в принцип проектирования, который в концерне Ford формулируют лаконично: «элегантная простота». Незамысловатые обводы кузова демонстрируют хороший вкус – как дорогая одежда, подобная тому костюму, в который был одет J Mays , представивший Lincoln MKR на автосалоне в Детройте.

И что еще замечательно: несмотря на наличие больших, почти плоских поверхностей, автомобиль смотрится весьма динамично. Может быть, благодаря тому, что эти поверхности искусно разбиваются на части небольшими элементами, присутствие которых дозируется весьма тонко.

Единственным перебором можно посчитать стеклянную крышу. Но не потому, что она стеклянная в принципе, а потому, что каркас, ее поддерживающий, выполнен в форме логотипа компании.

Lincoln MKR

Sync Microsoft и соевая масса

Интерьер Lincoln MKR, к сожалению, не производит такого же «безоблачного» впечатления, как его внешность. Очень похоже, что многое делалось наспех: рулевая колонка, приборная панель, сиденья. Это полуфабрикат в значительно большей мере, чем того хотелось бы, – полуфабрикат, демонстрирующий будущие тенденции. Все их, по большому счету, можно разбить на две группы. Первая – наличие огромного количества электронных устройств и сервисов, разрабатываемых компанией Microsoft под общим названием Sync. Вторая – применение экологически чистых материалов и технологий, например, в виде соевой массы как наполнителя сидений или переработанного дуба для украшения приборной панели. Оригинально в новом «Линкольне» размещен электронный дисплей, на который выводится карта навигационной системы. Известно, что во многих современных авто используются системы с ракурсом взгляда на карту, который именуется «С высоты птичьего полета». Так и впрямь удобнее. В MKR дисплей с картой поместили на сильно наклоненную приборную консоль, расположенную между водителем и пассажиром. Таким образом, они смотрят на карту не перед собой, а сверху вниз. Как птицы. И еще одно интересное наблюдение: те системы, которые не нужны «экипажу» в каждый конкретный момент времени, закрываются крышками. Прямо, как в «Роллс-ройсах». Только вдобавок ко всему, все эти крышечки еще имеют и электрические приводы.

Похоже, что с помощью электроприводов из рулевой колонки выдвигаются и подрулевые переключатели шестиступенчатой коробки передач, надо полагать, при включении зажигания.

Lincoln MKR

Двойная сила

В моторном отсеке Lincoln MKR, дизайн которого радует глаз не меньше, чем внешность автомобиля, расположилась 3,5 литровая V-образная «шестерка» с прямым впрыском топлива и двумя турбинами наддува, мощностью 415 л.с. и крутящим моментом 546 Нм. «Фордовские» инженеры считают, что развиваемые новым двигателем (заслужившим собственное имя TwinForce) показатели сравнимы с атмосферными шестилитровыми моторами. Но новый двигатель Ford имеет меньшую массу, занимает меньше места и экономит, по сравнению с указанными аналогами, до 15 процентов топлива. Позаботились двигателисты и об экологии: помимо бензина мотор способен потреблять этанол E-85. Новый силовой агрегат имеет все шансы получить широкое распространение на автомобилях концерна в ближайшей перспективе.

Платформа коня и My Dream

В качестве платформы разработчики Lincoln MKR использовали заднеприводное шасси автомобиля Ford Mustang с колесной базой, равной 2868 мм, колеёй передних колес – 1618 мм и задних – 1620 мм. Длина автомобиля составляет 4971 мм, ширина – 1915 мм, высота – 1339 мм. Хорошо, что задний мост от «Мустанга» заменили подвеской независимой. Правда, никаких подробностей о ее конструкции пока не сообщили.

В целом же, у конструкторов и дизайнеров Lincoln получилась хорошая скаковая лошадь, а точнее, по словам того же Питера Хорбери, изысканный и современный автомобиль, напоминающий спортсмена.

Вот только не тянул бы Ford с постановкой на производство и не вносил бы существенные изменения в дизайн при этом процессе. А с таким красивым кузовом и могучими техническими характеристиками можно выдвигаться не только на американские рынки, но и попробовать себя в Европе, не особо опасаясь Mercedes Benz, BMW или Lexus. Насчет успеха в России можно даже не сомневаться.

Тем более, у марки Lincoln есть еще одно новое универсальное «оружие» - маркетинговая технология с красивым названием “My Dream”. «Мечту» уже опробовали на практике, и она показала свою полезность и эффективность.

Юрий Кладов
Автомобильный портал CarClub

Облако тегов