5 самых крутых "Жигулей" по версии TopGear

14 сентября, 2014 - 21:52
31 0

Каждая из этих моделей претендовала на звание флагмана "АвтоВАЗа".

У ВАЗа всегда были проблемы с флагманом марки. Долгие годы самой модной и самой желанной становилась просто новая модель, которая хоть чуть-чуть отличалась от старых. Сначала эту роль взяла на себя "трешка" ВАЗ-2103, потом "семерка" ВАЗ-2107, потом новая "восьмерка", "девятка", "десятка"... А затем начался бардак, когда новая Лада Калина Спорт, побывавшая во властных руках президента, стала на время круче старой большой "десятки", и многочисленные рестайлинги окончательно запутали ситуацию.

Но на ВАЗе всегда мечтали о настоящем флагмане! И вот какие модели могли им стать:

1985 ВАЗ-2110 "Опытный"
5 самых крутых Жигулей по версии TopGear

Первая попытка ВАЗа вырваться за пределы компактных автомобилей. Такой задумывалась "десятка" – и такой бы она стала, если бы в те времена с разработкой новой модели "АвтоВАЗ" справлялся бы за 3-5 лет, а не за 10-20.

    
1988 ВАЗ-2108 "Тарга"
5 самых крутых Жигулей по версии TopGear 	<br /><br />
	Попытка сделать самые крутые "Жигули" спортивными и не задорого, просто сильно модернизировав существующую "восьмерку". Но крутой кузов "тарга", как у Porsche, оказался ВАЗу не по зубам.<br /><br />
	<br /><br />
	    <br /><br />
	1998 Lada Peter Turbo<br /><br />
5 самых крутых Жигулей по версии TopGear

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» представляли свою флагманскую модель для начала 2000-х: большой автомобиль с хорошей аэродинамикой. Крышу и поверхность кузова от крышки капота до багажника экспериментаторы сделали не выпуклыми, как обычно, а вогнутыми. Публика изыска не оценила.

    
2007 Project C
5 самых крутых Жигулей по версии TopGear

Покончить с "десяткой" и сделать флагман "АвтоВАЗа" покрупнее решили в 2007-м. Не заладилось, прямо скажем, самого начала, хотя проект тянули еще лет пять или семь.

    
2008 Lada C-Cross Concept
5 самых крутых Жигулей по версии TopGear

Накоец и на ВАЗе смекнули, что будущее за кроссоверами – и выкатили на автосалон, как они утверждали, свою будущую флагманскую модель. Черт, отлично для "Лады"! Только прошло шесть лет, а своего кроссовера у "АвтоВАЗа" по-прежнему нет. Еще один концепт – Lada X-Ray – был показан в прошлом году. И еще один в нынешнем. Но флагманом пока станет лишь Lada Vesta.
    
2014 Lada Vesta
5 самых крутых Жигулей по версии TopGear

Ну, вроде с новым флагманом "АвтоВАЗ" определился – теперь это Vesta. Хотя она тоже пока концепт. А "десятку" (официально ее звали сначала Lada 110, впоследствии Priora), которая занимает этот пост 19 лет подряд, опять подновили и обещают отправить на покой только в 2018-м. Хотя на самом деле это должно было произойти еще 12 лет назад...

Облако тегов