Дадим Джазу!

1 ноября, 2005 - 08:34
48 0

Honda Jazz Надо сказать, выглядит эта машинка совсем неплохо! Городской автомобильчик, созданный с учетом последних модных тенденций: компактный, но внушительный, тяготеющей к микровэнам. Округлый дизайн кузова вряд ли покажется кому-нибудь откровением, но внешне машина вполне располагает к себе. А большие стекла фар с круглыми "зрачками" отражателей и "улыбающаяся" фальшрадиаторная решетка придают Jazz'у очень дружелюбный вид.

Honda Jazz - малолитражный автомобиль класса "В" по европейской классификации. Поэтому возникает естественное подозрение, что небольшая снаружи машина тесновата и внутри. Однако это впечатление обманчиво. Во всяком случае, на водительском месте недостатка в свободном пространстве не испытываешь. Запаса регулировки сиденья по длине вполне хватает человеку ростом 185 см. По высоте салона Jazz вообще можно сравнить с Peugeot 307 - машиной, большей по классу и достаточно высокой.

А вот переднему пассажиру не так комфортно, особенно, если у него длинные ноги. Дело в том, что под бардачком располагается пластиковый карман, и надо еще изловчиться, чтобы разместиться удобно.

На заднем сиденье пассажиры могут разместиться сравнительно комфортно. Конечно, речь идет про двух человек: не будем забывать, что Jazz - городская машина. Да и объем багажника - 380 литров при разложенных задних сиденьях - хотя и немал для подобного авто, но все же подразумевает перевозку, скорее, "городского" багажа: сумок, портфелей, теннисных ракеток…

Впрочем, сложив заднее сиденье, в Jazz можно загрузить и велосипед, и прочий крупногабаритный спортинвентарь. Увеличения полезного пространства конструкторам компании Honda удалось достичь, расположив бензобак под передними сиденьями. В результате пол в задней части кузова максимально низкий. А завершает картину почти вертикальная задняя дверь.

Конструкторы неплохо продумали эргономику водительского места. Расположение приборов и переключателей рациональное, и при пользовании аудиосистемой, климатической установкой и другими функциями не ощущаешь дискомфорта. Трехспицевое рулевое колесо имеет удобный диаметр и сечение. Обзорность - на хорошем уровне. Правда, есть одно "но" - уголки передних дверей в районе зеркал сделаны прозрачными, что должно помочь водителю при парковке. Однако в практическом плане это оправдывает себя только наполовину - с правой стороны, потому что такой же прозрачный угол левой двери надежно скрыт от глаза водителя разделительной стоечкой.

Машина, предоставленная для тест-драйва, имела базовую комплектацию, но и она показалась довольно богатой: 4 подушки безопасности (передние плюс боковые), климатическая установка, аудиосистема с радиоприемником и CD-плеером, электростеклоподъемники и зеркала с электрической регулировкой и интегрированными в них боковыми указателями поворотов, набор вспомогательных систем (ABS, EBD, Brake assist) и многое другое… Поэтому опций для "эксклюзивизации" данной модели предлагается совсем немного: передние "противотуманки", легкосплавные диски, брызговики и система обогрева передних сидений.

Ну, а теперь - о главном… На дороге автомобиль ведет себя уверенно. Управляемость нареканий не вызывает, тормоза эффективны, особенно в сочетании с двухконтурной АБС. Мощности 1,4-литрового бензинового двигателя в 83 "лошади" хватает для бодрого разгона этой небольшой машины. Впрочем, очень динамичным его не назовешь - никакого "джаза", скорее, "мелодичный блюз". Однако компактный мотор, который трудится под капотом Jazz'а, силен другим - системой двойного зажигания, подразумевающей установку двух свечей на каждый цилиндр. Свечи работают поочередно, а интервал между импульсами высокого напряжения электроника выбирает, исходя из оборотов двигателя и нагрузки на него. Такая система позволяет существенно снизить расход топлива.

Разработчики позаботились и о поклонниках более агрессивного стиля езды. Хотя в качестве "основной" трансмиссии на авто установлен вариатор, он имеет не только "спокойный" режим работы Drive, но и более резвый - Sport. Кроме того, можно перевести коробку в мануальный режим и "перебирать" передачи вручную. Кстати, это особенно приятно делать, т.к. ручное переключение осуществляется зарулевыми переключателями, как в спортивных Alfa-Romeo или - и это сравнение особенно лестно - болидах "Формулы 1".

Однако не стоит пользоваться ручным режимом в период обкатки нового автомобиля, а также водителю-новичку. Дело в том, что "ручные" передачи очень "короткие" и производить переключение трансмиссии "вверх", на следующую передачу, нужно моментально. Пропустив момент, водитель заставляет двигатель достигать пиковых оборотов, что не самым лучшим образом отражается на его долговечности.

А в общем, Jazz производит приятное впечатление. Это небольшая, но достаточно комфортабельная машина, которая обладает всем необходимым для городской езды: сравнительно просторным салоном, удовлетворительного объема багажником, достаточно тяговитыми двигателями и эластичной трансмиссией. А компактность автомобиля - козырь в наших условиях все возрастающей тесноты дворовых парковок.

Облако тегов