Американская гончая

9 марта, 2006 - 15:28
6 0

Pontiac Solstice как прототип будущего Opel GTPontiac Solstice как прототип будущего Opel GT

На Женевском автосалоне Opel представляет модель GT. «Живые» автомобили появятся в продаже не раньше весны 2007 года. Но — зачем ждать, если выпал случай составить представление о родстере уже сейчас? Ведь взятый на тест в Детройте Pontiac Solstice вполне реален, а базируется он на той же заднеприводной платформе Kappa, разработанной General Motors, на которой построен Opel GT.

Стильный малый

Слово Solstice в словаре английского языка имеет два значения. Первое, наиболее употребительное — солнцестояние. Подходит, поскольку речь идет о родстере на двоих с мягкой крышей. Второе — переносное — кульминация или переломный момент.

Что ж, и это годиться, потому что Solstice, дебютировавший в прошлом году, ознаменовал своим появлением переломный момент в моделях GM, обращенных к молодежи, и стал первенцем, построенным на новой платформе. Теперь «в портфеле» компании есть GTO, Solstice, а в скором времени наверняка появится и новый Firebird. К слову сказать, Solstice проделал путь от первых набросков до серийного автомобиля всего за 27 месяцев — очень небольшое по автомобильным меркам время. Но спешка оказалась вовсе не в ущерб качеству, а скорее в угоду покупателю. К примеру, в первые 40 минут продаж, а для этого GM организовал своеобразные электронные торги в режиме реального времени, было продано более сотни машин — чем не показатель интереса покупателей? Думаю, что многих привлекла весьма своеобразная внешность модели.

Pontiac Solstice как прототип будущего Opel GTСпорткар априори должен выглядеть агрессивно, но Solstice лично у меня ассоциируется скорее с домашней кошкой, нежели со львом. Как бы то ни было, но низкий, буквально распластанный по земле автомобиль производит очень приятное впечатление, и даже в США вниманием на дорогах не обделен. Хотя понятно, что в стране пикапов и внедорожников он может рассчитывать лишь на довольно узкую прослойку покупателей, живущих преимущественно в крупных городах, где компактные машины куда популярнее больших дредноутов. Правда, будущему владельцу придется кое чем и пожертвовать, например, американским представлением о комфорте.

Внутри тесно, как в гоночном кокпите. Массивный центральный тоннель давит c одной стороны, а дверь — с другой. Но в этой машине теснота воспринимается как должное. Однако это вовсе не означает, что за рулем будет неудобно — диапазон возможных регулировок сиденья велик, и даже перемещающаяся лишь по высоте баранка не мешает устроиться «как положено».

Интерьер наверняка порадует любителей быстрых машин. Двухцветный окрас торпедо с четко выделенной зоной для воителя чем-то напоминает мотоцикл с его емкими и функциональными органами управления. Так, перед сидящим за рулем два глубоко утопленных «круга» тахометра и спидометра и небольшой указатель уровня топлива. Вообще, тема круга доминирует в убранстве салона Solstice — дефлекторы вентиляции, ручки управления климат-контролем и обшитой кожей набалдашник механической 5-ступенчатой КП — все в едином стиле. И уж ни в коем случае не возникает ощущения дешевизны. Качество отделочных материалов на высоте, да и аудиосистема звучит весьма неплохо.

И еще один немаловажный факт — обычно в такого рода автомобили очень неудобно садиться, все равно, что на асфальт. Однако в Solstice таких трудностей не возникает — дверной проем широк, и даже с установленной мягкой крышей забраться внутрь не так уж и сложно — проверил сам, поскольку тест проходил зимой, и крышу пришлось инсталлировать сразу — благо процесс это не столь трудоемкий, хоть и требует определенной доли ручного труда.

«Честный» автомобиль

Заводишь мотор, и тут же получаешь первую дозу адреналина. Создатели, видимо, решили, что шумоизоляция для такого автомобиля — вещь второстепенная, оттого буквально всем телом ощущаешь мерную дрожь, что проходит по кузову, и «наглый» звук выхлопной системы, проходящей в непосредственной близости от ушей. Сразу возникает бойцовский настрой, который не способен испортить даже пристально наблюдающий за мной полицейский. Выжимаю довольно тугое, как и положено, сцепление, включаю первую ступень и под веселый, заполнивший все вокруг, звук мотора срываюсь с места.

Несмотря на американское происхождение автомобиля, Solstice по духу весьма близок европейцу. Да чего там, и в США немало ценителей быстрых и бескомпромиссных автомобилей. И дело не только в отсутствии подстаканников — баранка даже на парковке требует мужских усилий, а зубодробительная подвеска не оставляет шансов на расслабленное дефилирование по улицам. Хотя первый же разгон немного расстроил. Вроде мощности бензиновой «четверки» объемом 2,4 л с лихвой должно хватать для быстрого ускорения, да и рычаг 5-ступенчатой механической КП обладает завидной четкостью и избирательностью… Меж тем, характеристика силового агрегата ровная, «как стол». С «низов» и вплоть до максимальных оборотов одинаково плоско — никаких тебе особых «подхватов». То есть, «лев», но с характером котенка. Сказанное вовсе не означает, что Solstice не может ехать быстро, очень даже может, просто ждешь от него большего, характер не очень сочетается с грозным басовитым ревом. С другой стороны, это позволяет не особо беспокоиться о необходимости перейти на ступень ниже, коли требуется ускорение. И с 2000 об/мин мотор его обеспечит.

Pontiac Solstice как прототип будущего Opel GTЗато как быстро умеет Solstice проходить виражи! Идеальная развесовка по осям, внятный и острый руль (от края до края всего 2,7 оборота), амортизаторы Bilstein и крепко сбитый кузов позволяют наслаждаться боковыми перегрузками, то и дело вызывая недовольные поскрипывания проминающегося под тяжестью тела сиденья. Помню, сцепился я на американском хайвэе с Corvette. Его владельца очевидно задело, что машина «в разы дешевле», чем у него, едет не менее быстро. В результате на протяжении миль двадцати мы ехали вровень, прочерчивая виражи со все большей скоростью и напрочь забыв о возможных последствиях. Конечно, на прямой я проиграл — мои четыре цилиндра не идут ни в какое сравнение с могучим V8 у Corvette. Но зато в поворотах мы шли вровень, а порой я даже был быстрее — сказывалась меньшая масса и, уж простите, опыт.

Но тут следует сделать небольшую оговорку, для «горячих голов». Pontiac Solstice практически «честный» спорткар. Из всех современных электронных систем, что призваны заботиться о вашей безопасности, здесь только две передние подушки и АБС, и то — предлагаемая в качестве опции. Потому заставить задние колеса полировать асфальт не сложно, как и сорвать корму в скольжение. Оттого сидящий за рулем должен отдавать себе отчет в совершаемых действиях и иметь определенные навыки. Простите за банальность, ошибок Solstice практически не прощает — «перекрутил» руль, получил скольжение. Не знаешь, как с ним справиться — поможет ближайшее препятствие. Нет, я вовсе не пугаю — и на Ferrari можно ехать со скоростью 40 км/ч (как, кстати, многие владельцы и поступают). Но, сами понимаете…

Хорошо в Америке!

Нет, не жить, а заниматься шоппингом, национальным американским видом спорта, который распространяется и на автомобили. Эти цены приводят в замешательство, они просто неприличны! Pontiac Solstice, в довольно обширной базовой комплектации стоит $20 490, а топ-версия, с кожаным салоном, электронным климат-контролем, аудиосистемой Bose, хромированными 18-дюймовыми дисками, CD-чейнджером на 6 дисков, частично блокируемым задним дифференциалом, полным электропакетом и т.п. способна облегчить кошелек примерно на 25 тысяч, и не больше! Для сравнения — Lotus Elise у нас предлагается чуть ли за 60 тысяч, а, скажем, Subaru Impreza WRX обойдется тысяч в 38 — 40.

Андрей Осипов
Детройт — Москва
Фото автора и Pontiac

Краткие технические характеристики Pontiac Solstice
Объем двигателя, куб. см. 2384
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 177/6600
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 225/4800
Разгон до 100 км/ч, с. Менее 7,0
Максимальная скорость, км/ч 220
Средний расход топлива л./100 км. Нет данных
Объем топливного бака, л. 52,2
Масса автомобиля, кг. 1297
Габариты, мм. 3992х1810х1273

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов