Focus ST специального назначения

12 апреля, 2006 - 09:35
45 0

Focus ST Модель ST отличается от обычного Focus, как ракета от дирижабля

Остановиться меня заставил взмах полосатой палочкой.
— Старший инспектор … батальона … отдельного полка … контроля на спецтрассе, — длинно и не внятно представился человек в форме, по привычке окинув оценивающим взглядом автомобиль и водителя.
— Цвет понравился? — позволяю себе не вполне корректный вопрос — двигался-то я в плотном потоке.
— Причину готов назвать всегда! — незамедлительно и бодро отрапортовал инспектор, но тут же спросил: — А почему они такие не продают?
— Продают, только этот стоит дороже, потому что это не обычный Focus, а Focus ST.
— Но все равно — это Ford, — сделал странное заключение милиционер, возвращая документы и желая доброго пути. Я даже сразу не понял, почему мне стало обидно за машину — решительно ничего «обидного» в названии третьей в мире по величине компании нет. Потом разобрался в своих чувствах: «Фокусов» на дорогах все больше, но этот ведь особенный, способный в клочья разорвать протектор любых шин, даже Pirelli. А шильдик с надписью ST почти незаметен…

Оранжевое настроение

Если кто желает высказать соображения относительно цвета автомобиля и эмоций, которые он вызывает, добро пожаловать на наш интернет-форум. Лично мне такой колор нравится. Не только потому, что выделяет машину в потоке на радость инспекторов ГИБДД, а что создает особое настроение, положительное — у окружающих, и агрессивно-спортивное — у водителя. Сразу понятно — перед вами серьезный автомобиль. Да, его внешность узнаваема, как собственное отражение в зеркале. Но обратите внимание не только на наглый цвет, а также на выразительные бампера с металлическими вставками, на полный набор спойлеров, накладки, на 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, наконец, и явно пониженный клиренс. Продукт тюнинга? Да, только «родного», заводского.

Внутри — те же чувства. Баранка меньше и толще, она так же приятна на ощупь, как набалдашник рычага механической коробки передач с алюминиевой вставкой. Сиденье Recaro «заковывает» тело в спортивные объятья, причем обладает каким-то невероятным диапазоном регулировок. Даже «эргономическое недоразумение» (с моей точки зрения) нового Focus, которое выражается в довольно высоком расположении передних сидений с несколько заваленной назад подушкой, здесь не особо ощутимо.

Focus ST Рулевая колонка, понятное дело, регулируется как по высоте, так и по вылету. На баранке — металлические вставки, с красными буквами «ST» на «нижнем луче». Педали тоже металлические с резиновыми «пупырышками», что позволяет неплохо фиксировать ступню. В верхней части передней панели небольшой грибок с тремя многообещающими круглыми датчиками — температуры и давления масла, а также давления наддува. Хочется немедленно повернуть ключ в замке зажигания. Но это первое действие не очень воодушевляет — басовитые нотки мотора пока еле слышны. Оно и понятно — под капотом силовой агрегат Volvo, основательно, правда, переработанный в спортивном подразделении Ford Team RS. Замечательный мотор — не тот, что от Volvo, а тот — что получился у Ford. В силовом агрегате заменили форсунки впрыска, впускной и выпускной коллектора, турбину и схему зажигания, а также установили новый, облегченный маховик. В результате получили 225 л.с. мощности и 320 Нм максимального крутящего момента, доступного, заметим, уже при 1600 об/мин. Эх, сюда бы еще оранжевый ремень безопасности (в этом автомобиле я почему-то пристегнулся сразу). Поехали, а точнее сказать — началось…

В ритме рок-н-ролла

Плавно выжав податливое сцепление и включив первую передачу, что сопровождается приятным, чуть слышным металлическим «цок», трогаюсь с места. Честнее бы определить — срываюсь, хотя автомобиль имеет привод на одну переднюю ось, а под колесами в этот день были грязь, снег и немного льда. Но все равно — «вдавливает», а система электронной стабилизации тут же напоминает о себе подмигиванием желтого индикатора на панели приборов, хотя явно не способна полностью совладать с крутящим моментом. Отключим ее. Зачем? Чтобы до конца понять, что это за зверь такой — ST, в чистом виде, без узды.

Focus ST Буксуем — сразу, всегда, везде. Прорывая толщу «грязевой слизи» до сладкого момента сцепления с асфальтом. Салон наполняется таким звуком, будто ты в раллийном болиде на одном из спецдопов мирового чемпионата WRC. Это звук звуков, протяжный вой, рев. Если бы существовала соответствующая премия, в этом классе я бы отдал ее ST. И музыка здесь не нужна. Я, по правде сказать, даже не помню, как она звучит — мелодии мотора и выхлопной системы на высоких оборотах, это тоже своеобразный рок-н-ролл. И все же мне показалось, что всю свою «звериную натуру» двигатель ST раскрывает после 3500 об/мин. Если поддерживать его на такой отметке, что не трудно благодаря четкому и короткому ходу рычага механической 6-ступенчатой КП, то поездка превращается в какой-то безумный полет. Итог которого целиком и полностью зависит от уровня подготовки водителя. При этом что приятно — баранка не дергается, как китайский болванчик во время землетрясения, держится ровненько, и лишь постоянной вибрацией от передних колес напоминает, что они буксуют. Автомобиль беспрекословно послушен рулю. А остановить эту гонку могут лишь мощные тормозные механизмы, которые, слава Богу, не забыли здесь установить.

Подвеска, отметим, вполне адекватна. Амортизаторы ST стали жестче на 30%, а стабилизаторы «потолстели». Клиренс понижен на 15 мм, за счет более коротких и жестких пружин. Поэтому, несмотря на сумасшедшие темпы, чувствуешь себя вполне уверенно. Конечно, ямки ощутимы — в целом подвеска жесткая. Однако упругая, и лишь пару раз ее откровенно «пробило». Но в том моя вина — нечего сломя голову носиться по московским дорогам, весна в очередной раз обернулась новыми выбоинами, разбухшими стыками и отсутствием разметки на большинстве магистралей (за исключением левых полос на Кутузовском проспекте, конечно). Зато в виражах «кренит» ровно настолько, насколько необходимо, чтобы четко почувствовать — как, на самом деле, тяжело покрышкам. И если «срывает», то прогнозируемо и, главное, контролируемо. Посмотрим, конечно, как будут обстоять дела на сухом асфальте, когда пределы отодвинутся дальше, а скорости возрастут. Надеюсь заполучить ST на недельку-другую летом. Однако уже сейчас понятно — этот автомобиль способен на многое. Главное, чтобы водитель отдавал себе в этом отчет. И не надо проводить параллели с обычным Focus, ST — другой.

Честная цена

Да, я считаю, что стоимость в $29 950 оправдана. Хотя бы тем, что ближайший и главный конкурент — Astra Turbo — стоит чуть дороже. А машины вроде Golf GTI и рассматривать в качестве альтернативы не стоит, если, конечно, нет желания явно переплачивать за «народный бренд» VW.

Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики Ford Focus ST
Объем двигателя, куб. см. 2522
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 225/6000
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 320/1600 — 4000
Разгон до 100 км/ч, с. 6,8
Максимальная скорость, км/ч 241
Средний расход топлива л./100 км. 9,3
Объем топливного бака, л. 55
Масса автомобиля, кг. 392
Габариты, мм. 4362х1840х1447

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов