ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

25 сентября, 2009 - 08:57
370 0

ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

Мы не знаем, насколько уместно говорить в тюнинговом журнале о джазе. Но уж слишком похоже это музыкальное направление на стиль работы Gladkov Service. Начиная проект, ни Евгений Гладков, ни тем более сам заказчик не знают, что получится в конце.

Джаз в принципе не может быть перенесен на ноты. Факт существования нотных записей джазовых композиций неоспорим. Но как их называют джазмены? Fake books! В них не настоящая музыка, а ее образ.

Этюд первый: импровизация

У Гладкова все точно так же. Как уважающий себя джазмен не может играть одинаковые мелодии, так и Gladkov Service не строит двух одинаковых машин. Конечно, аналогии с зеленым купе ВАЗ-21099 "Крокодил" двухлетней давности неизбежны. Но общего между этими автомобилями гораздо меньше, чем может показаться.

Взять хотя бы кузов с заниженной крышей. Фраза "не пытайтесь повторить это в домашних условиях" здесь будет очень кстати. Отпилить крышу и укоротить на 8 сантиметров стойки – это только начало. Рассчитать изменение угла их наклона без компьютерного 3D-моделирования нереально! В Gladkov Service на это потратили немало времени. В результате передние стойки пришлось не только наклонить, но и перенести ближе к центру. То же и с дверьми: если "Крокодил" удовлетворился имплантатами от ВАЗ-2108, то в случае с черным купе их пришлось основательно перекраивать. Удаление дверных ручек и инсталляция радиоуправляемых замков особых сложностей не составили, а вот с гильотинными механизмами мастера намучились. Научить их нормально закрываться удалось далеко не сразу. Но, скажем честно, удобство посадки в черное купе оставляет желать лучшего – вбок двери практически не открываются, и приходится беречь затылок. Тем не менее опыт, накопленный при постройке "Крокодила", мастера учли и при создании черного купе.

Задние крылья сварены из крыльев "восьмерки" и "девяносто девятой". А обвес – это очередная, еще более агрессивная вариация на тему бессмертного Miller Pilot, впервые появившегося на гоночных ВАЗах Фоменко и Васильева в середине девяностых. Но и здесь не обошлось без импровизации: на черном купе Антона он щедро украшен десятью ксеноновыми фарами Hella. Сзади на себя обращает внимание разделенное надвое окно, рождающее ассоциации с американскими авто тридцатых годов. Наверное, именно за это в Gladkov Service купе окрестили гангстамобилем.

ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

17-дюймовые диски Kosei, обутые в шины Good Year размерности 215/40, отлично дополняют этот образ. Сквозь их тонкие спицы просматриваются 14” тормоза Pelenga Prosport. Красиво? Бесспорно. Но микроскопический клиренс и низкопрофильная резина работают не только на эффектный внешний вид, но и на управляемость. Укороченные пружины и амортизаторы от Prosport понизили центр тяжести автомобиля, а шины с низким профилем уменьшили уводы. Все это самым лучшим образом сказалось на существенном уменьшении кренов в поворотах. А растяжка на передних стойках, увеличив жесткость кузова, повысила точность руления. Учитывая отсутствие усилителя рулевого управления, за обратную связь на руле можно тоже не волноваться.

ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

Оборотной стороной такого тюнинга должна была стать серьезная потеря плавности хода. Антон этого не отрицает – автомобиль получился действительно жестким. Тормоза были усилены тоже неспроста, черное купе способно развивать гораздо большую скорость, чем серийный ВАЗ-21099.

Этюд второй: ритм

Как для джаза характерны энергичный ритм и экспрессия, так и матовое купе отличается впечатляющей динамикой и неслабыми мощностными показателями. Как увеличивалась мощность двигателя? При помощи турбины. Gladkov Service – это самый большой в России турбосупермаркет. Какое еще тюнинг-ателье предложит на выбор пять турбокитов мощностью от 180 до 340 лошадей? Мы таких не знаем. Наверное, в случае с отечественными автомобилями турбина является самым эффективным способом кардинально увеличить мощность. Расточка блока никогда не даст такого прироста в лошадях, да и бесконечно растачивать блок тоже не получится – однажды он просто лопнет. Но установка турбокомпрессора сама по себе – не панацея. Ведь чем сильнее давление сжимаемого воздуха, тем больше топлива надо подавать в камеры сгорания для образования правильной смеси. Поэтому вместе с турбиной необходимо снабдить мотор форсунками и бензонасосом увеличенной производительности, а также еще одним, обязательным для турбомотора, девайсом – интеркулером. Именно по такой схеме и построен турбокит №2 из "магазина" Гладкова. Турбина, как водится, – от Nissan Skyline; к слову, об импровизации: этот девайс, равно как ресивер и чугунный коллектор, защищен авторскими правами Gladkov Service.

ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

Из других изменений по двигателю: свечи HKS, форсунки Bosch производительностью 380 куб.см, бензонасос Walbro и "нулевик" на впуске. Все эти изменения повысили мощность двигателя до внушительных 205 л.с., что повлекло за собой установку металлокерамического сцепления Pelenga Prosport, способного переваривать возросший крутящий момент.

ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

Этюд третий: эклектика

Джаз живет в несогласованности, вся музыка строится на конфронтации и противоречии, но в одном музыкальном произведении это все гармонично соединяется и поражает своей мелодичностью, особенной привлекательностью. Интерьер купе ВАЗ-21099 – это сочетание несочетаемого. Авиационные тумблеры (большинство из которых выполняет декоративные функции), многочисленные приборы на стойках и крыше, кожаная отделка, вставки из натурального дерева и ярко-красная кровать вместо задних сидений и багажника – все это скрыто за тонированными стеклами автомобиля. Антон, по его собственным словам, хотел, чтобы в салоне спортивные мотивы сочетались с намеками на солидность и респектабельность.

ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

Предназначение кровати, думается, уточнять не надо. Мы не уверены, что все эти решения гармонично соединяются в ограниченном пространстве салона, но зато уверены в другом. Хозяин автомобиля заслуживает уважения за то, что он сделал свой автомобиль именно таким, каким он хотел. И пусть без вездесущей "правильной" алькантары, гоночных ковшей Recaro, ремней Sabelt и неоновой подсветки. В отличие от экстерьера, здесь Gladkov Service ограничились техническим исполнением пожеланий заказчика.

ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

И, знаешь, пока есть тюнеры, готовые придумывать все новые и новые автомобили, пока есть заказчики, готовые воплощать свои самые безбашенные задумки, беспокоиться по поводу отсутствия интересных проектов не приходится. Ведь залог вечной молодости джаза, как и тюнинга, впрочем, – импровизация.

ВАЗ-21099 Купе: это – джаз или безумный тюнинг (фото)

Облако тегов