Техрегламент. Закроет ли VIN дорогу правому рулю? Что станет со свободным импортом автомобилей?

6 октября, 2009 - 09:18
19 0

05100912.jpg
Соавтор технического регламента Алексей Рахманов (на фото слева) и высокопоставленный сотрудник МВД Сергей Фомочкин в эфире горячей линии Российской Газеты пытались понять, что же написано в новом техрегламенте. (Фотография сделана Российской Газетой)

Сегодня на страницах Российской Газеты, самой официальной газеты нашей страны, появилась долгожданная расшифровка горячей линии Алексея Рахманова (директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России) и Сергея Фомочкина (начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) по вопросам нового техрегламента.

Давайте немного пробежимся по этому волнующему тексту, он таит в себе массу открытий. Начнем с главного.

Новый техрегламент утверждает, что автомобиль должен быть промаркирован 17-значным VIN номером. Однако не все автомобили имеют VIN-код. Выпущенные для японского рынка маркируются 11-значным Frame-номером. По логике техрегламента получается, что если нет VIN'а — нет и машины. Так ли это?

Запрещает ли техрегламент ввоз авто из Японии? Нет ответа!

Константин из Новороссийска в ходе конференции задал вопрос: «Я никак не пойму, в чем различие 17-значного и 11-значного идентификационного номера?

(Если честно, мы на Drom.ru думали, что ситуация с VIN — это незначащая вещь, из которой автомобилисты «под замес» раздули слона. Ведь по здравой логике длина VIN, чисто технический момент, вообще не может иметь отношения к безопасности. И что если у машины нет VIN, то данный пункт, про количество знаков, к ней и не относится. Таким бы и хотелось услышать ответ — простой, логичный и понятный. Однако... — прим. Drom.ru )

Сергей Фомочкин: С японским номером, действительно, все не так просто. У них VIN вообще не существует в том виде, который принят у нас. Они, по сути, указывают номер кузова.

Российская газета: Но он может считаться идентификационным номером?

Фомочкин: Нет, не может. Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет.

(Так значит, ключевое слово — «очень просто»? То есть если так сложилось, что в VIN машин из Европы и Америки уже содержится год выпуска, а вот дату выпуска японцев нужно посмотреть в справочнике — это повод закрыть ввоз таких машин как небезопасных? Или просто лень лишний раз заглянуть в справочник? Ох, а как же тогда сейчас работает бедная таможня? Импорту автомобилей из Японии уже больше 20 лет, на протяжении всего этого времени ввозная пошлина определяется строго в зависимости от года выпуска автомобиля. И Фомочкин хочет сказать, что это утомительно трудная задача? Возможно, он не знает, что Таможенные посты Дальнего Востока уже не первый год используют японские CD-каталоги, а также специальную программу Frameno, которые позволяют определить год и месяц выпуска японского автомобиля за секунды (за исключением автомобилей Honda, дата выпуска которых определяется при осмотре по ремням и другим параметрам). То есть эта процедура уже отработана годами. — прим. Drom.ru)

РГ: Тогда получается, что ввоз японских автомобилей после вступления в силу техрегламента будет запрещен?

Фомочкин: По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит.»

О чем тут конкретно? По сути — ноль, одна вода. Полковник Фомочкин с таким же успехом мог сказать: «моя хата с краю, я ничего не знаю». Однозначно четкого ответа на вопрос «будет ли запрещен ввоз автомобилей с номером кузова вместо VIN» так и не прозвучало. В связи с этим вырисовываются два предположения. Первое, чиновники и сами не знают, как же быть. Второе, техрегламент запрещает ввоз и эксплуатацию автомобилей японского производства, которые будут импортированы в РФ после вступления регламента силу. Второе предположение косвенным образом подтверждает фраза Рахманова: «регламент не запрещает эксплуатацию праворульных машин (про ввоз, отметим, и слова нет — прим. Drom.ru). Закон обратной силы не имеет. Надо четко понимать, что нельзя вводить новые требования, распространяя их на машины, которые были произведены совершенно по другим нормам.»

Свободный импорт и конкуренция? Это все лишнее, спросить не с кого!

Российская газета спрашивает своих гостей: «В регламенте говорится, что новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей. Зачем это делается? И не ограничит ли это конкуренцию, что скажется на конечной цене машин?

Рахманов: Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя изготовителя, к примеру, "Субару" или "Мазды". А сегодня получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить не с кого. (А в чем проблема? И какие вопросы могут быть у директора департамента автомобильной промышленности к свободным импортерам? — прим. Drom.ru) Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но впоследствии он отдает машины на реализацию десяткам дилеров (Похоже, Рахманов, который ранее продемонстрировал свою некомпетентность в отношении аварийной статистики на дорогах России, не имеет представления и об олигополии — сговоре немногих продавцов с целью получить барыш побольше — прим. Drom.ru). И те в свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены.»

Самое интересно в том, что Российская Газета задает вопрос про новые иномарки, а в техрегламенте речь идет про все. Но ни корреспондент, ни «эксперт» оговорки не замечают. Или так и задумано?

Пошлины остались в силе? Априори!

Разговор о пошлинах был коротким и внушающим.

«Российская Газета: Запретительные пошлины на подержанные иномарки сохранятся?

Рахманов: Недавно принято решение продлить их еще на 9 месяцев (На официальном сайте Правительства РФ подтверждения обнаружить не удалось, что дает некоторым покупателям повод тешить себя ложной надеждой — прим. Drom.ru). Общая стратегия и логика развития государства, имеющего автомобильную промышленность, вне зависимости от количества нероссийских иностранных участников говорит о том, что конкуренции между подержанными и новыми машинами ни на одном рынке мира нет и быть не может априори. Россия заинтересована иметь свое собственное производство автомобилей.»

Если вы поняли, что хотел сказать чиновник — поделитесь. Мы думали-гадали, ничего разумного не получилось.

По итого имеем: представителей власти позвали дать ответы на конкретные вопросы, разъяснить запутанные моменты, а запутались еще больше.

Полный текст обсуждения нового технического регламента можно прочесть тут. Речь ведется о самосборных автомобилях, о волшебных сертифицированных кенгурятниках, о ГЛОНАССах и самодельных прицепах. Этим важным вопросам было отведено 70% горячей-линии.

P.S.
Между тем автомобилисты России готовятся к акции протеста, которая состоится 24 октября.

Источник: Drom.ru

Облако тегов