Когда запретят правый руль?

12 октября, 2009 - 10:17
21 0

Когда запретят правый руль?

Российские чиновники постоянно грозятся запретить эксплуатацию подержанных автомобилей из Японии и Америки. Когда это может произойти?

«Убийцей» праворульных японских (а вместе с ними и леворульных американских) иномарок должен стать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Этот документ, оговаривающий условия допуска автомобилей на российские дороги, недавно подписал премьер-министр России Владимир Путин. Теоретически, технический регламент не запрещает ввоз американских и японских автомобилей, но фактически.… Где скрываются подводные камни?

Основная проблема, которая поставит крест на праворульных автомобилях, – это требование к VIN-номеру: он, утверждается в документе, должен состоять из 17 знаков, тогда как сегодня автомобили для внутреннего японского рынка выпускаются с 11-значным номером. Дальше – больше. То, что оптика американских и японских машин не соответствует российским стандартам, понятно всем, но теперь в регламенте отмечено, что дорабатывать фары запрещено! Также запрещено и менять светотехнику, «используемую на транспортных средствах других типов», если только автомобиль уже не снят с производства. Таким образом, чтобы заменить фары или «повортники», придется получить индивидуальное одобрение, обратившись в аккредитованную сертификационную лабораторию, которые еще не созданы. А уж сколько документов придется собрать владельцу «американки» или «японки»… Так и придется послушаться власть предержащих и «покупать российское».

Позаботились законотворцы и о чистоте русского языка. Зачем автомобилисту учить язык вероятного противника? Пусть вероятный противник сам учит русский и, заодно, русифицирует все предупреждающие надписи и интерфейс бортовой электроники, кроме, правда, «общеизвестных надписей, состоящих из одного или двух слов, нанесенных на органы управления». Причем на автомобили, которые еще не проходили сертификацию, это требование будет распространяться с 23 сентября 2010 г., когда технический регламент вступит в силу. Остальным дали отсрочку до 1 января 2013 г. Кстати, теперь, чтобы сертифицировать иностранный автомобиль, заявку должен подавать уполномоченный представитель производителя в России. Если представитель перестают существовать как юридическое лицо, то прекращает свое действие и Одобрение типа транспортного средства.

Бред, скажете вы? Увы, это только начало.… Так, согласно регламенту, спидометры с переменным шагом оцифровки, такие, как на современных BMW, Jaguar и Mercedes, будут запрещены. Также запретят и автомобили с системой кондиционирования воздуха, если последняя не «исключает возможность охлаждения воздуха в зоне головы человека более чем на восемь градусов Цельсия относительно температуры внешней среды».
Получается, что те машины с кондиционерами, которые при 40-градусной жаре могут обеспечить в салоне 20-градусную прохладу, незаконны? Следующий «спорный момент» (как называют эти нелепости разработчики документа) касается «ножных» стояночных тормозов (таких, как, скажем, на автомобилях Mercedes). Согласно регламенту, стояночный тормоз «не должен выключаться посредством постукивания по органу управления».

Интересно, почему же больше всех в результате досталось дорогим иномаркам, вроде того же Mercedes? Ни им современных спидометров, ни производительных кондиционеров, ни традиционных «ножников»… Может, чиновников и бизнесменов опять хотят пересадить на «Волги»?

Что ж, пока понятно только одно – в таком виде, несмотря на долгие согласования и двухлетнюю подготовку, технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» совершенно непригоден. Поэтому будем надеяться, что власть имущие проявят благоразумие и исправят очевидные глупости и нелепые недоработки. На это им остается год…
Алексей КОВАНОВ

Облако тегов