Как страховать авто перед путешествием

28 апреля, 2006 - 09:09
7 0

Как страховать авто перед путешествиемЛетом в Германии стартует чемпионат мира по футболу. Попасть туда мечтают многие болельщики. Есть множество вариантов осуществить мечту. Можно полететь на самолете, а можно в целях экономии купить дешевый автобусный тур.

Но любой автовладелец понимает, что нет ничего лучше - чем поехать туда на своей машине. Свой автомобиль дает чувство свободы, да и страну посмотреть становится намного проще.

Итак, что необходимо для такой поездки?

Во-первых, все документы на автомобиль должны быть в порядке, включая наличие талона техосмотра. Во-вторых, необходимо приобрести Green Card - полис страхования ответственности, т.к. наш полис ОСАГО там не действует. Спокойнее это сделать в нашей стране, чтобы потом не тратить драгоценное отпускное время. Наконец, на границе надо будет заполнить таможенную декларацию с указанием данных автомобиля и обязательством ввести его обратно в течение года. Во время поездок на машине по дорогам евросоюза иностранцу необходимо иметь при себе загранпаспорт с действующей визой.

Для тех, кто уже оценил преимущества страхования автокаско будет интересно как защитить свой автомобиль при поездке за границу. Например, в компании «АльфаСтрахование» можно заключить дополнительное соглашение к стандартному договору. Для этого пишется заявление с указанием стран пребывания и сроков выезда за границу. В среднем это будет стоить 15-20% от страховки автокаско. При ДТП за границей для получения возмещения необходимо действовать в соответствии с законодательством страны пребывания для того, чтобы получить документ, подтверждающий факт аварии.

Кроме того, надо сфотографировать повреждения своего автомобиля и желательно автомобиль другого участника ДТП. «Если автомобиль поврежден незначительно и может своим ходом добраться до России, то ремонт можно будет сделать в обычном порядке», - рассказывает член Правления СГ «КапиталЪ» Дмитрий Боткин. Если же машина сильно пострадала, то необходимо загнать ее на сервис, получить от них калькуляцию ущерба и отправить документы в Россию. – Это можно сделать по электронной почте. После этого компания осуществляет перевод денежных средств в страну, где находится клиент. В случае угона надо получить документы в полиции, и после возвращения в Россию представить их страховую компанию.

Таким образом, наши страховщики несмотря на то, что многие их критикуют уже не ограничивают территорию страхового покрытия только Россией. Хотя в целом сервис наших страховых компанией пока уступает западным страховщикам.

По сути в Германии, автомобиль можно спокойно оставить на месте ДТП и уехать на такси – все остальное головная боль страхового агента. И это доступно не только по VIP программам. Еще одно преимущество для немецких страхователей заключается в оценке ущерба по ОСАГО без учета износа автомобиля. Немецкие страховщики крайне редко подвергают сомнению оценку ущерба по «железу», так как в масштабах бизнеса в целом он является незначительным. А вот ущерб жизни и здоровью влечет за собой огромные выплаты. Так, лимит ответственности по жизни и здоровью по ОСАГО составляет 50 млн евро. Приведенная цифра в полной мере подчеркивает эффективность страхования гражданской ответственности автовладельцев как одной из мер социальной защиты. В Германии система оценки ущерба больше похожа на российскую, но качество сервиса от этого никак не страдает.

В Великобритании реализована интересная система оценки ущерба, в результате рядовой англичанин повредив свой автомобиль не испытывает чувства неопределенности. Дело в том, что любая модель автомобиля проходит сертификацию специальной организации - Tachem. Во время этой процедуры автомобиль полностью разбирается, каждая деталь нормируется и издается каталог, регламентирующий стоимость и сроки различных ремонтных работ. Поэтому споры о размере ущерба – исключены, а любой автосервис сразу скажет, сколько времени потребуется на починку автомобиля. Все это приводит к высокой популярности моторного страхования. В Великобритании 92% автовладельцев имеют полисы ОСАГО и около 75% полис автокаско.

Но страхователи более вдумчиво относятся к своей страховой истории. «Если наш страхователь часто с любой царапиной или сколом краски обращается за возмещением в страховую компанию, то за рубежом каждое такое возмещение автоматически увеличивает тариф на следующий год. Соответственно, автовладельцы не всегда обращаются за компенсацией мелких убытков», - рассказывает Генеральный директор СК «МРСС» Семен Акерман.

В России подобная система действует только при постоянном страховании в одной компании. Отсутствие единых банков данных приводит к тому, что клиенты могут спокойно перейти в другую компанию, где их примут с радостью, да еще и скидку предоставят за переход из другой компании. Хотя постепенно страхователи, в первую очередь ценящие качество сервиса и надежность страховой компании, перестают кочевать из одной компании в другую.

По информации www.rambler.ru

Облако тегов