Обзор и фото полноприводного универсала Mazda6

2 мая, 2006 - 08:44
8 0

Mazda6 Wagon номер шесть

Наш тест-драйв полноприводного универсала Mazda6 начался на Тушинском аэродроме, сразу после того, как закончилась презентация Mazda6 MPS. Чтобы показать журналистам 260-сильный полноприводный седан, маздовцы подготовили "змейку" и небольшую кольцевую трассу. Такие условия оказались идеальными для коротких тест-драйвов флагмана модельного ряда Mazda - даже нескольких минут за рулем "MPS-ки" хватило, чтобы оценить ее систему полного привода.

Электронная муфта, которая заменяет в этой машине межосевой дифференциал, учитывает множество параметров - положение дроссельной заслонки, число оборотов двигателя, скорость машины, угол поворота рулевого колеса, и так далее. На основе этих данных компьютер решает, каким будет тип привода - от переднего до симметричного полного (крутящий момент передается на переднюю и заднюю ось в соотношении 50:50).

Работает электроника на удивление адекватно. При входе в поворот машину немного сносит наружу - как будто едешь на переднем приводе, а затем с ней можно делать все, что угодно - "ставить" боком, доворачивать "корму" нажатием на педаль газа или торможением... В общем, Mazda6 MPS с точки зрения управляемости показалась эдаким "волком в овечьей шкуре", а если следовать терминологии Mazda - "быком без рогов". Единственное нарекание - гидроусилитель руля, который, как и на других моделях Mazda, "подкусывает" руль при попытке повернуть его от упора до упора.
-100 л.с.

За руль полноприводного универсала после нескольких поездок на Mazda6 MPS я пересаживался с мыслью, что у машины "отобрали" турбонаддув и почти 100 лошадиных сил, механическую коробку передач, а также "умную" электронику, заменяющую межосевой дифференциал. От родства с "МПС-кой" стались только салон, внешность и полный привод.

Mazda6 Wagon 4WD, тоже может похвастать электронной муфтой, однако ее блок управления сделан проще, чем у 260-сильной Mazda6 MPS. Электроника здесь наблюдает за скоростью вращения каждого из колес, а также за положением дроссельной заслонки. При разгоне крутящий момент распределяется в соотношении 50:50, а затем, если передние колеса начинают проскальзывать, мощность двигателя достается задней оси. Во время равномерного движения по трассе Mazda6 Wagon становится обычным переднеприводным автомобилем - это позволяет значительно снизить расход топлива.

Водитель работы электроники не замечает, он просто управляет машиной. Правда, "спортивной" езде на универсале немного мешает "автомат" - он постоянно пытается переключить передачу "вверх", что лишает тяги в самый неподходящий момент. Однако эта проблема легко решается переходом в ручной режим. И тогда, несмотря на относительно слабый двигатель (по сравнению с модификацией MPS) и простую систему полного привода, Wagon превращается в "драйверский" автомобиль, который способен доставить немало удовольствия своему владельцу.

Wagon 4WD тяжелее версий с приводом на передние колеса, и поэтому на сухом асфальте разгоняется не столь охотно. Зато на снежно-ледяной каше полноприводный универсал с любого светофора уезжает первым. Причем, пробуксовки колес не происходит даже с отключенной системой стабилизации ESP - всю работу за нее делает межосевая электронная муфта.

"Автомат" в целом работает довольно адекватно, но, по ощущениям, не слишком быстро реагирует на нажатие педаль газа "в пол". Несмотря на это, полноприводную Mazda6 с 162-сильным двигателем нельзя назвать медлительной - она лишь немного более "задумчива", чем версии с приводом на переднюю ось.

На трассе та же история - по сравнению со стандартными Mazda6, полноприводная не так остро реагирует на движения рулем, зато достойно держит прямую и обеспечивает неплохую плавность хода. Правда, на серьезных неровностях лучше притормозить - задняя подвеска, которая нагружена значительно больше, воспринимает их "болезненно". По крайней мере, на звук.
В этой жизни

Наверное, хватит сравнивать полноприводную Mazda6 с ее переднеприводными "родственниками" - попробуем взглянуть на этот автомобиль глазами потенциального владельца. Перед нами предстанет современный, красивый и удобный автомобиль. Благодаря кузову "универсал", к традиционным достоинствам "шестерки", таким как отличная эргономика салона, добавляются "грузовые" качества. Интересно, что сложить задние сиденья Mazda6 Wagon можно не только из салона, но и из багажника - для этого на его стенках предусмотрены специальные ручки.

Если добавить к этому полный привод и увеличенный дорожный просвет, машина становится по-настоящему универсальной. Зимой в городе это решает проблему парковки - можно легко забираться на бордюры и спокойно выезжать из заснеженных дворов утром после снегопада. Загородные дороги, которые от снега чистят гораздо реже, также перестают быть проблемой. Вестной и летом полный привод заметно облегчает дорогу к дачному участку, которая нередко раскисает от таяния снега или обильных дождей.

Стоит полноприводный универсал от 35 тысяч 900 долларов. За эти деньги покупатель получает электроприводы и подогревы "всего и вся", аудиосистему Bose с семью динамиками, ксеноновые фары с омывателями, систему поддержания постоянного дорожного просвета, 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками и массу другого оборудования. За доплату можно заказать лишь краску "металлик", кожаную отделку салона и электропривод водительского сиденья с памятью - такая машина, которая обойдется на 2400 долларов дороже, и побывала на нашем тесте.

Но, еще раз повторимся, полноприводная Mazda6 Wagon - это по своему характеру не 260-сильная MPS, и даже не обычная 2,3-литровая версия с шестиступенчатой "механикой". При этом многие от "шестерки" ждут именно спортивных качеств - прецизионной управляемости и впечатляющей разгонной динамики. Характеристики полноприводной Mazda6 - более 12 секунд разгона до "сотни" и 189 километров в час максимальной скорости - могут разочаровать любителей спортивной езды. Зато зимой эта машина отыграется над "спортсменами" по полной.

Евгений Раздобарин, Дмитрий Ларченко

Mazda

Mazda

Mazda

Mazda

Mazda

Mazda

Mazda

По информации www.lenta.ru

Облако тегов