Постоянство классики

7 ноября, 2005 - 09:10
7 0

Просто S-класс

Mercedes S-классЗа свою более чем полувековую историю Mercedes S-класса превратился в автомобильную икону. В этом году икона в очередной раз полностью переродилась – Mercedes выпустил новое поколение одиозной машины.
Перед создателями нового Mercedes S-класса (кузов W221) стояла непростая задача. Каких-то семь лет назад они построили автомобиль, ставший самым продаваемым седаном люкс-класса в мире. Это прежнее поколение S-класса в кузове W220. Пришедшая ему на смену машина должна была стать лучше во всех отношениях. А главное, необходимо было учесть, что многим потенциальным клиентам пришелся не по вкусу слишком легкомысленный облик 220-го седана.

Дизайнеры решили проблему, как и полагается, изящно, хотя и слегка сжульничали. Новый Mercedes вышел очень похожим на Maybach – cилуэтом, статью, формой передка и кормы. Абсолютно оригинальны только полукруглые наплывы над колесными арками – они словно возвращают во времена довоенных Mercedes с огромными крыльями и широкими подножками. А еще у Mercedes иное выражение «лица», нежели у Maybach, благодаря не столь помпезным головным фарам.

Хранить и приумножать фамильные ценности

Большого Mercedes стало еще больше. В длину машина увеличилась на 33 мм (до 5076 мм), в ширину – на 16 мм (до 1871 мм), в высоту – на 29 мм (1473 мм). Колесная база растянулась на 70 мм (до 3035 мм). В удлиненной версии база и сам кузов увеличены еще на 130 мм. С увеличением габаритов стал просторнее и без того не тесный салон: на уровне плеч и локтей пассажиров добавилось 39 мм, а над их головами – 5 мм. Багажник Mercedes вмещает теперь на 60 литров больше – 560.

Увеличилось и «поголовье лошадей» под капотом – S-класс получил новые, более мощные двигатели. К чести германских мотористов, еще и более экономичные.

Mercedes S-классВосхождение по ступеням S-классовой лестницы начинается с Mercedes-Benz S350. Под капотом у него 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 272 л.с., разгоняющий автомобиль до 100 км/час за 7,3 секунды. Следующая ступень – S500 c 5,5-литровым двигателем V8 мощностью 388 л.с. «Пятисотый» набирает 100 км/час за 5,4 секунды. Венчает модельный ряд 12-цилиндровый S600 с двойным турбонаддувом. «Табун» из 517 красивых животных, прячущихся в его моторном отсеке, позволяет разгоняться до 100 км/час за 4,6 секунды. Кроме того, в гамме S-класса есть и дизельная модификация с 3,2-литровым турбодизелем мощностью 231 л.с. Максимальная скорость всех версий ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Все моторы комплектуются семиступенчатой коробкой передач 7G-Tronic, способной работать как в ручном, так и в автоматическом режиме.

За комфорт пассажиров и управляемость отвечают четырехрычажная передняя и многорычажная задняя подвески и усовершенствованная система пневмоподвески Airmatic. Электроника автоматически меняет характеристики подвески и клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий или стиля вождения. Кроме того, водитель может сам выбрать комфортный или спортивный режим настройки ходовой части. S-класс оснащен системой ABC (Active Body Control), которая ограничивает крены кузова в поворотах. Она позволяет также менять клиренс – можно, например, приподнять машину на 40 миллиметров при езде по плохой дороге.

Штаб немецкого командования

Если экстерьер S-класса роднит его с Maybach, то дизайн салона, а в особенности рабочего места водителя, создавался под впечатлением от BMW седьмой серии. У BMW подсмотрена подчеркнутая функциональность интерьера, большой цветной экран под общим с приборной панелью козырьком, а самое главное – круглый селектор интерфейса COMAND. Как и джойстик системы i-Drive в BMW, он находится на месте рычага КПП, переехавшего на рулевую колонку. Опять же по примеру BMW.

По сравнению с W220 система COMAND (Cockpit Management and Data System) в W221 усложнилась – теперь она позволяет управлять большим количеством функций. COMAND избавляет от необходимости перегружать приборную панель кнопками и переключателями, но тратить время на поиск нужной функции в разветвленном меню не всегда удобно. Поэтому для некоторых ключевых функций вроде регулировки громкости аудиосистемы или выбора режима работы трансмиссии остались привычные кнопки вокруг селектора COMAND и на рулевом колесе.

Mercedes S-классВ стандартной конфигурации COMAND включает в себя радио, аудиосистему с поддержкой mp3, слот для компьютерных карт памяти и DVD-проигрыватель. В бардачке предусмотрен разъем для подключения переносных устройств, например ноутбука. По заказу устанавливается навигационная система, которая в отличие от большинства электронных штурманов использует не DVD, а жесткий диск объемом 20 гигабайт. Утверждается, что она работает быстрее, чем такие же устройства на DVD. Среди других достоинств мерседесовского навигатора – возможность слушать голосовые подсказки, вместо того чтобы смотреть на экран. Конечно, только если система владеет нужным языком.

Музыкальное сопровождение
Для нового S-класса были специально разработаны кресла повышенной комфортности. В их разработке помимо инженеров участвовала армия физиотерапевтов, спортивных врачей, ортопедов, да и просто владельцев автомобилей Mercedes, чьи пожелания постарались учесть. В базовой версии у машины передние сиденья с 12 регулировками и памятью на трех пользователей. Настройки загружаются автоматически, как только автомобиль открывают с помощью магнитной карты системы keyless-go.

Mercedes S-классСиденья снабжены активными подголовниками, которые предотвращают травмы шеи при ударе сзади. По заказу сиденья оснащаются подогревом и вентиляцией. По-настоящему расслабляться можно в опционных мультиконтурных сиденьях с функцией массажа и пневмоподкачкой, которые обеспечивают более четкую подгонку по фигуре и имеют регулировку жесткости.

Благодаря особой системе пьезоклапанов эти кресла автоматически адаптируются к условиям движения. Когда машина делает поворот, кресло реагирует на это подкачиванием воздуха в те участки спинки и подушки, на которые увеличивается нагрузка. По заказу в спинки передних кресел можно установить откидные столики, а между креслами задних пассажиров – холодильник.

Оптимальный температурный режим в салоне поддерживает четырехзонная автоматическая система климат-контроля. Она оснащена датчиком качества воздуха и при необходимости автоматически переходит в режим рециркуляции, избавляя экипаж от вредных ингаляций оксидов углерода и азота.

Музыкальное сопровождение в автомобиле по умолчанию обеспечивает аудиосистема с 10 динамиками и четырехканальным усилителем. Ее можно заменить намного более продвинутой аудиосистемой от фирмы Harman Kardon с 14 динамиками, обеспечивающей наиболее объемное звучание. Создатели машины утверждают, что построили настоящий концертный зал на колесах, так что покупателю надо лишь выбрать подходящий репертуар.

Список доступного для S-класса оборудования завершает прозрачная стеклянная крыша, которую можно заказать в качестве опции.

Готовьтесь к худшему и надейтесь на лучшее

Mercedes S-класса – супербезопасный автомобиль. Это не реклама, а одна из отличительных черт машины, в базовом оснащении которой есть пока еще уникальная система Pre-Safe. При угрозе ДТП, которую электроника определяет по резкому торможению или слишком сильному скольжению колес, Pre-Safe подтягивает ремни безопасности и надувает воздушные камеры в мультиконтурных передних и задних сиденьях, чтобы лучше зафиксировать пассажиров. Помимо этого Pre-Safe «задраивает люки» – закрывает стекла и люк в крыше. Все эти приготовления должны уменьшить тяжесть возможного ДТП.

Отличника контраварийной подготовки из S-класса делают всевозможные электронные помощники водителя – система стабилизации ESP, антипробуксовочная система ASR, система помощи при экстренном торможении Brake Assist.

Система помощи при экстренном торможении в S-классе совмещена с радаром. Радар определяет расстояние до едущих впереди машин. Если оно становится угрожающе коротким, а водитель тормозит слабее необходимого, электроника начинает ему помогать. При экстренном торможении стоп-сигналы автомобиля мигают.

Mercedes S-классПо заказу S-класс можно оборудовать системой Distronic Plus. Она представляет собой автоматический круиз-контроль, очень удобный в пробках. Устройство с помощью того же радара контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, при необходимости останавливает машину, а когда поток возобновляет движение, автоматически разгоняет ее до прежней скорости. Тем самым Mercedes избавляет водителя от каких-либо манипуляций помимо вращения руля. Distronic работает на скоростях от 0 до 200 км/ч.

Парад антиаварийных приспособлений нового S-класса завершает инфракрасная система ночного видения. Она выхватывает из темноты предметы, спрятавшиеся от мощных ксеноновых фар, – например, припаркованные у обочины автомобили с еще не остывшими двигателями, притаившихся там же инспекторов ГИБДД, велосипедистов и прочую фауну загородных трасс.

Все эти инновации в сочетании с безупречным стилем и, хочется надеяться, неизменным немецким качеством обещают, что новый S-класс не уронит честь своих предшественников и продолжит оставаться не только мечтой многих автомобилистов, но и ориентиром для остальных мировых автопроизводителей. Приобщиться к самому свежему продукту немецкого технического гения с этой осени можно у всех российских дилеров. Пока в продаже, правда, есть только S350 и S500. В базовой комплектации они стоят 87 тысяч и 105 тысяч евро соответственно. Длиннобазные версии на 7 тысяч евро дороже. Дизельные версии в Россию поставлять пока не планируется, а S600 должен появиться в будущем году. В России спрос на немецкие седаны высшего класса традиционно высок. В представительстве ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили Рус» заявили, что до конца этого года будет продано не меньше 600 этих автомобилей.

Текст: Дмитрий Киселев

По информации www.journal.vz.ru

Облако тегов