Младший в шведской семье

12 мая, 2006 - 08:53
6 0

10050607.jpgМарку Volvo в нашей стране уже лет двадцать преследуют стереотипы. Еще в советское время говорили, что самая хорошая машина - "Волга", а лучше нее только "Вольво". Затем, в начале 90-х, в Россию завезли огромное количество 340-х, 740-х и 240-х, а их хозяева вскоре начали жаловаться на дорогой сервис. Еще позднее, благодаря автожурналистам, распространился стереотип о том, что Volvo - это безопасные, но скучные автомобили, на которых ездят исключительно великовозрастные "чайники".

Тест-драйв "маленьких" Volvo - седана S40 и универсала V50 - с одной стороны, должен был помочь нам разобраться с этими стереотипами, а с другой стороны - посмотреть, что шведы сделали с платформой Ford Focus. То, что S40/V50 сильно отличаются от Focus и Mazda3, у нас не вызывало никаких сомнений.

Встречают по одежке

Универсал V50, который достался нам первым, мы забирали на тест-драйв поздно вечером - в темноте. Бледно голубой Volvo стоял под фонарем и сверкал свежевымытыми боками. Все бы хорошо, но после мойки зимой двери, как правило, примерзают. А о стеклах и говорить нечего. Открыть машину получилось на удивление легко, а стеклоподъемники с характерным "снежным" хрустом отделили боковые стекла от уплотнителей. Интересно, что, несмотря на впечатляющую мощность электромоторов, закрывающееся стекло не может прищемить руку - оно останавливается, почувствовав "препятствие", и отъезжает вниз на несколько сантиметров.

В интерьере машины глаз сразу останавливается на "парящей" центральной консоли. Это решение оригинальнои красиво. Интересно, что в темноте подсвечиваются не только клавиши "парящей" консоли, но и пространство за ней. Водителя этоне отвлекает, зато в салоне благодаря такому решению становится очень уютно.

Еще одна "фишка" - фирменная система управления климатом. На центральной консоли нарисована фигурка человека. И, чтобы отрегулировать потоки воздуха, нужно нажать на соответствующие "части тела" - руки, ноги, голову или туловище. Необычно и, в то же время, удобно.

В салоне понравился не только дизайн, но и материалы отделки. Даже жесткий пластик здесь оставляет впечатление дорогого.

В шкуре владельца

В передних дверях S40/V50 есть дефлекторы вентиляции, направляющие потоки воздуха на боковые стекла. Это решение не дает им обмерзать при любой, даже очень низкой температуре. Минувшей зимой, когда столбик термометра не раз опускался ниже -30 градусов, на большинстве автомобилей это было серьезной проблемой.

В Москве работа климатической установки Volvo даже на сильном морозе не вызывала никаких нареканий, а вот на трассе лобовое и боковые стекла сначала запотели и затем начали обмерзать. Оказалось, что обдув стекол попросту не работает.

Понимая, что машина находится на гарантии, и, скорее всего, это заводской дефект, я набрал номер сервисной службы компании "Независимость" - официального дилера Volvo, и записался на обслуживание. Сервисный центр работает круглосуточно, поэтому получилось приехать туда в тот же день поздно вечером, когда в городе уже нет пробок. Продиагностировав машину, сервисмены сказали, что у нее не откалиброваны заслонки отопителя. С этой неисправностью они справились на удивление быстро - за полчаса - и вручили мне ключи от отремонтированной машины.

Когда стекла перестали запотевать, стало понятно, что у Volvo V50 великолепная обзорность по сравнению с большинством одноклассников и тем более универсалов. И передние, и задние стойки кузова сделаны так, чтобы минимизировать "мертвые зоны". Боковые стекла остаются чистыми даже на слякотных московских дорогах, а заднее практически полностью очищается большим штатным "дворником". Если климат-контроль исправен, ни одно из стекол, включая задние, не запотевает, даже если в салоне сидят пятеро, а за окном температура ниже -20.

Драйв

Под капотом тестового универсала V50, а также седана S40, который достался нам позднее, был установлен бензиновый 5-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра. Нестандартная конструкция с нечетным числом цилиндров дает о себе знать лишь на холостом ходу - чувствуется небольшая вибрация на педалях и рулевом колесе. А вот на ходу этот мотор звучит благородно - как рядная "шестерка", да и тянет очень неплохо.

В движении Volvo V50 ничуть не напоминает "комфортный диван для чайников" - подвеска очень плотная, а крены в поворотах минимальны. Правда, любителей "спортивной" езды разочарует неинформативный, хотя и довольно острый, руль. Между тем, такие настройки гидроусилителя ничуть не мешают ехать быстро как в городе - так и на трассе.

Несмотря на отсутствие полного привода, Volvo V50 быстро и уверенно разгоняется с места на скользкой дороге. В первую очередь это заслуга автоматической коробки передач с "внятным" зимним режимом - машина трогается с третьей передачи а затем, для мощного ускорения, переключается на первую. Пробуксовки ведущих колес при этом почти не происходит и система стабилизации остается без работы.

Что касается управляемости, то Volvo подкупает очень надежным поведением на любом покрытии. Даже на льду со снегом в поворотах можно тормозить или прибавлять газ. При этом поворачиваемость близка к нейтральной - сносы минимальны, а добиться заноса можно только на очень большой скорости вхождения в поворот.

Даже на очень скользких дорогах Volvo едет без вмешательства системы стабилизации DSTC. Чтобы заставить электронику работать, нужно преодолеть страх и въезжать в повороты с серьезным превышением "субъективно безопасной" скорости.

Заметим, что V50, в отличие от "больших" Volvo, система стабилизации отключается полностью кнопкой на центральной консоли. Заставить ее включиться по собственной инициативе, как это происходит на многих автомобилях, у нас не получилось.

Если резюмировать свое впечатление от ходовых качества Volvo V50 с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатым "автоматом", получится, что это машина, которая не напрягает. Вне зависимости от дорожных условий она предсказуемо и безопасно выполняет команды - ускоряется, тормозит, поворачивает и так далее. При этом Volvo V50 не подойдет любителям "острых ощущений" - единственным их источником в этой машине является стрелка спидометра. Все остальные эмоции от вождения сглаживают отменная шумоизоляция, неинформативный руль, "ровный" характер двигателя и хорошая плавность хода.

Эргономика и практичность

Водителю V50 с "автоматом" практически не приходится снимать рук с руля - управление магнитолой, бортовым компьютером и остальными функциями осуществляется с помощью кнопок на руле или подрулевых переключателей. Все эти органы управления работают не совсем обычно, но, при этом, вполне понятно - разобраться с их предназначением у меня получилось за 10 минут без помощи инструкции.

Сидеть за рулем удобно, само рулевое колесо оптимально по размеру и форме. А вот с кнопками и рукоятками на центральной консоли все не так хорошо - постоянно путаешь ручки громкости магнитолы и скорости вентилятора.

Сама магнитола, кстати, звучит отменно. В универсале V50 стояла аудиосистема High Performance, которая не входит в стандартную комплектацию. Она сочетает головное устройство с шестидисковым чейнджером и восемь динамиков. За доплату можно установить 140-ваттный сабвуфер. Еще более "продвинутая" система Premium Sound включает систему объемного звучания Dolby Pro Logic. А самый дешевый вариант, который устанавливается "в стандарте" - CD- магнитола Performance с четырьмя динамиками.

Через меню аудиосистемы можно менять не только звуковые, но и некоторые "общеавтомобильные" настройки, например выставлять задержку выключения фар, но что самое интересное - с помощью магнитолы можно узнать VIN автомобиля и количество ключей, поставлявшихся в комплекте. Эта информация пригодится тем, кто захочет купить S40 или V50 с рук.

Наконец, несколько слов о грузо-пассажирских возможностях "маленьких" Volvo. Помимо задних сидений и в универсале, и в седане, можно сложить спинку переднего пассажирского. Это позволяет перевозить предметы длиной около трех метров.

Что касается пасажировместимости, то формально V50 и S40 - это пятиместные автомобили. Но на заднем сиденье троим будет тесно. Пожалуй, даже двое взрослых там будут жаловаться на недостаток пространства для ног. Впрочем, от сегмента С, к которому фактически относятся эти машины, большего ожидать нельзя.

Седан

Честно говоря, мы хотели попробовать седан S40 с пятицилиндровым турбированным мотором и полными приводом, однако на тест-драйв нам досталась машина с тем же силовым агрегатом, что и универсал - пятицилиндровым двигателем объемом 2,4 литра и пятиступенчатым "автоматом".

Помимо типа кузова, машины отличались комплектацией - вместо кожаной отделки на седане была тканевая, вместо вставок "под дерево" - алюминий, аудиосистему High Performance сменила стандартная "музыка", а система курсовой стабилизации отсутствовала.

S40 преподнес нам два сюрприза. Во-первых, оказалось, что и без системы DSTC Volvo ведет себя на скользких дорогах надежно и предсказуемо. А во-вторых, выяснилось, что тканевый салон выглядит богаче, чем кожаный. Этот материал отделки Volvo называет Dala/T-Tec и считает, что по своей фактуре он похож на костюмы для подводного плавания. Нам же показалось, что наощупь он напоминает замшу.

Цены

Самая дешевая версия S40 с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил обойдется в 22 тысячи 900 долларов. Самым дорогим из семейства будет полноприводный универсал V50 T5 AWD с 220-сильным турбомотором и полным приводом. Он стоит от 44 тысяч 700 долларов. Получается, что по цене и оборудованию "маленькие" Volvo выбиваются из сегмента С, а до сегмента D не дотягивают по размерам. Формальными конкурентами Volvo V50/S40 являются Audi A3, BMW первой серии и Mercedes B-klasse. Однако на практике у этих машин абсолютно разные покупательские аудитории. И потенциальный владелец Volvo вряд ли обратит внимание на BMW, как, впрочем, и наоборот.

Дмитрий Ларченко

По информации www.lenta.ru

Облако тегов