Лохотрон при покупке нового авто

2 апреля, 2010 - 00:45
18 0

Лохотрон при покупке нового авто

Решил я тут авто поменять. Ну а поскольку желаемое в очередной раз производить перестали, и у официалов они закончились, пришлось побегать по неофициалам. Ну, про "автосалоны" в бомбоубежищах или в АТП и так все более-менее понятно. На телефоне в call-центре приятные девушки, есть абсолютно все комплектации, цвета, все это в наличии и по цене XXX. По факту на месте торгует сплошная черножопая наглая мразь "сылюшай, брат, падберем тибе харошый машина, брат", по наличию или нет вообще ничего; или есть, но не то; или есть, но только за нал; или есть, но под заказ и по цене XXX+НДС (а при отказе от оформления - штраф 10% этой суммы); или есть, но без допоборудования на YYY не продадут; или вообще все вместе.

Кстати, особенно хочется отметить отличную работу админов auto.ru. Я как-то привык по опыту общения с price.ru, что, если оставляешь обоснованную жалобу на торгаша какого-нибудь - максимум на следующий день позиция, по которой жаловался, из прайса исчезает. Иногда вместе с самим торгашом "за нарушение правил "честной игры". В auto.ru тоже есть форма отправки жалоб, куда я добросовестно отправлял реальные результаты поездок по "салонам" числом около 15ти. В результате... правильно, за три недели не изменилось абсолютно ничего.

В результате как-то случайно попал в салон один. Весь из себя прилично выглядит, свое 2-этажное здание большое, сервис, внутри все блестит, сверкает, менеджеры в белых рубашечках, галстучках, все ну прямо, как у официалов. Про себя говорят, мы, типа и есть официалы... по Huyndai... ну были раньше... разделились на несколько контор, типа... Про цены говорят, что цены сразу честные, с НДС, платеж в любой форме и сумма от этого не меняется, машину можно купить хоть голую, вообще без допов, предоплата 5% (прикидываю - чуть больше 25 тонн в рублях), если отказываешься - как штраф забирают всего 20% предоплаты (прикидываю - чуть больше 5, деньги не ахти какие, даже если кинут - такой суммой можно пожертвовать), остальное возвращают в течение 5 дней. Спрашиваю, а предварительный взнос оформляется договором задатка или залога (разница есть)? Нет, говорят, ни то, ни другое. В общем, получается прямо сказка. Без базара дают формы договора, как ДКП, так и предварительного взноса, что, вроде как, тоже показатель "приличности".

Начинаю читать предварительный договор. Вижу, что составлен довольно неаккуратно, авто сначала именуется Автомобилем, потом Товаром, потом снова Автомобилем. Вижу еще несколько заковык не в пользу потребителя (типа возможности одностороннего повышения цены продавцом - а потребитель может либо согласиться, либо пойти нахуй, сесть на жопу и ждать своих денег). Но, в принципе, в договоре написано "покупателем вносится аванс", так что, если вдруг разборки и, не дай бог, суд - ГК в помощь, это не невозвратный задаток. Правда, соотношение штрафа/возврата вдруг волшебным образом меняется с оговоренного 20/80 на 80/20, т. е. при сумме аванса 30 тысяч уже, получается, в случае чего попадаю на 24.

Довожу свои сомнения до менеджера по продажам, на что получаю "мол, зачем обсуждать "рыбу", идите, оформляйтесь, готовый договор с вписанными реквизитами сторон приносите, будем смотреть, что вас не устраивает. Но только частности, форма договора утверждена юристами, ради вас никто ничего принципиального менять не будет". Оп-па, первый звоночек. "Вообще, Вы собрались машину покупать или выяснять отношения и скандалить?" Оп-па, второй звоночек. "У нас такая система, что сначала вносятся деньги в кассу и делается платежное поручение, а только потом из этих данных формируется предварительный договор." Оп-па, третий звоночек.

Иду оформлять договор (поднимаюсь с первого этажа на второй, 30-40 метров). Деньги в кассу все-таки не вношу. Делопроизводитель вначале вбивает мои данные в договор, печатает. Смотрю уже готовый договор. Оп-па.

Ну, сразу же. Стороны именуются не Продавцом и Покупателем, а Сторона-1 и Сторона-2, запутаться становится гораздо проще. Пункт 2.1 "стоимость авто - XXX", про НДС ни слова (в "рыбе" было "включая НДС 18%"). Пункт 2.3 - возврат денег в течение 30 банковских дней (в "рыбе" - 5), в кассе по другому адресу (в "рыбе" про другой адрес не слова). Пункт 2.4 - возврат опять 30 банковских дней (в "рыбе", само собой, 5). Начинаю отмечать галочками расхождения. Тетка нервничает. Я говорю, мол, вот, смотрите, вы сами мне напечатали "рыбу" сегодня три часа назад. "Нет, это не я напечатала, я такое не могла напечатать". Тыкаю пальцем. "Ой, это, наверное, старая форма договора". Из трех страниц договора прочёл лишь одну, а галочек уже 6 или 7. Тетка сильно нервничает "Вы, вижу, не хотите машину покупать, сегодня уже поздно (на часах 20:40), давайте договор обратно, приходите завтра в рабочее время, будем консультироваться с юристом". Отвечаю ей "зачем с юристом, мне менеджер по продажам сказал в случае сомнений подходить с готовым договором к нему". Беру договор, пытаюсь выйти из комнаты. Тетка (моей примерно комплекции) виснет на моих руках, орет "Вы не подписали договор, я не имею права его отдавать", ВЫЦАРАПЫВАЕТ (!!!) договор у меня из рук, быстро-быстро рвёт и швыряет в ведро. От такого пиздеца я практически теряю дар речи, такого номера (tm) я, пожалуй, еще не видел в своей недолгой жизни. Была, конечно, мысль схватить второй экземпляр (он в это время мирно лежал на столе), но представить себя бегущим галопом с бумажками от бабы я как-то не смог.

Спускаюсь к менеджеру по продажам. В ахуе описываю ему ситуацию. Говорю, мол, давайте пройдем к ней, и решим все вопросы, как мне предлагали раньше. Менеджер (кстати, оказалось, начальник отдела продаж) - в отказ. Никуда не пойду, Вы её не так поняли, никаких расхождений в "рыбе" и договоре нет, могу открыть договор у себя. Открывает - и, конечно же, там другое содержимое. Хоть и не такое шоколадное, как в "рыбе", но и не такая жопа, как в порваном договоре. Хотя, про НДС все равно ни слова, что характерно.

В общем, говорю, все с вами ясно. С виду приличные, а на деле лохотрон лохотроном. "Нет", говорит начальник отдела продаж. "Вы все не так поняли. Я за Вами сейчас зарезервирую машину вообще безо всякой предоплаты". Звонит при мне логистам. "Видишь заказ на машину? Видишь, что он без предоплаты? Не обращай внимания, машину резервируй за мной, человек ее точно купит". Дает мне визитку со своим прямым телефоном, убеждает, что если автовоз придет, как предполагается, то я точно первый на очереди, бла-бла-бла. Прощаюсь, ухожу. Ежу понятно, что через пять секунд он мог набрать тот же номер и прекрасно свой резерв отменить.

Источник - http://community.livejournal.com/ru_auto/23011624.html#cutid1

Облако тегов