Авторевю: Мнения о Mazda 6

10 мая, 2006 - 08:51
9 0

MazdaМаксим Кадаков
Редактор Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле
Land Rover Freelander 2.5

Поменял свой Freelander на полноприводную Мазду — и провел два счастливых дня. Вроде бы все похоже: универсальный пятидверный кузов, близкий по мощности мотор, пятиступенчатый «автомат», многодисковая муфта в приводе задних колес — даже цены схожие. Но удовольствие…
Этот снежный танец увлекает с головой. Я уверенно веду свою партнершу, а главное — ощущаю себя хорошим танцором: мне ничто не мешает! Многодисковая муфта с электронным управлением срабатывает быстро. При резком старте передние и задние колеса начинают «грести» практически одновременно, а в повороте Mazda уходит в плавный занос — и отлично «тянется» газом. Конечно, при отключенной системе стабилизации.
Полноприводная Mazda позволяет уверенно перестраиваться из ряда в ряд через снежные переметы: скорее всего, благодаря возросшей массе и более удачному распределению веса по осям задние колеса загружены сильнее, чем на переднеприводных седанах. Подвеска кажется мягче, но крены не превышают комфортных пределов: «чувство машины» не пропало. Новый пятиступенчатый «автомат» не безгрешен, но по сравнению с тем, что на Фрилендере, — совершенство. Короче, кайф!

Вот и мой сосед, который год назад поменял старую Алмеру на переднеприводный универсал Mazda 6, пустил слюни: полный привод! Ходил кругами, цокал языком, прокатился... Но узнал цену и скис: его двухлитровый универсал в полтора раза дешевле! А за $38000 можно купить такие «паркетники», как Toyota RAV4 или Honda CR-V, которые и управляются великолепно, и по легкому бездорожью пройдут, которое низкой Мазде уже не по зубам. Вот если бы можно было купить полноприводную Мазду с более скромным мотором и механической коробкой — подешевле…

thumb_11-mazda-view.jpgАлександр Диваков
Испытатель Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 40 лет
Ездит на автомобиле
Hyundai Getz

Вместо присущей универсалам тяжеловесности в этом поджаром силуэте просматривается характерная для Мазды стремительность, а удачный баланс качества материалов и стиля делает приятным интерьер. Место водителя организовано прекрасно: подходящая поза, хваткий руль, удобное сиденье. Жаль только, что скользкий рычаг «автомата» передвигается по слишком извилистому пазу — это мешает быстрым движениям. Зато не промахнешься.
Кстати, не идеален и сам «автомат»: задержки невелики, но ощутимы, и переходы со ступени на ступень происходят не всегда гладко. И все же мотор и коробка передач образуют вполне органичную пару: логика переключений совпадает с намерениями водителя. А тормоза — идеальны: следящее действие, информативность, уровень усилия позволяют регулировать замедление просто и с высокой точностью.
Управляемость хороша. Лишь при резких перестроениях крены великоваты, чувствуется намек на занос, однако система стабилизации начеку. В крутых виражах автомобиль точен и надежен, демонстрирует «переднеприводные» реакции на газ, а обратная связь рулевого управления помогает легко наладить с машиной полное взаимопонимание. А если, отключив ESP, вызывать занос, а затем корректировать траекторию тягой, то отлично настроенная электроника перебросит часть момента на задние колеса — и машина будет скользить не в сносе передних колес, а четырьмя колесами. Полный привод! При этом все происходит спокойнее, плавнее, легче контролируется, чем на переднеприводном автомобиле.
Меня вполне устраивает и ездовой комфорт: подвеска молчком демпфирует и волны асфальта, и жесткие неровности, хотя неподрессоренные массы иной раз вызывают небольшую вибрацию. Шумоизоляция отгораживает от внешней среды, приятный тембр мотора не докучает даже на разгонах, а большие лопухи наружных зеркал посвистывают только на высоких скоростях, и то негромко.
Мне по душе сама идея полноприводного универсала, и этот автомобиль — прекрасное ее воплощение.

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала
Автоспорт
Рост 172 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобиле
Ford Focus ST170

Хорошо живем! В моем нынешнем гардеробе, к примеру, три пары джинсов. Двое любимых и одни — не очень. Я даже не могу объяснить, почему они мне разонравились. Но если приходится натягивать эти штаны, я страдаю. Мне в них неудобно. Я сам себе кажусь смешным. Они не подходят к остальной одежде. И даже любимые гоночные тапочки Puma торчат из-под них как-то не так.
А автомобиль? Чем же так раздражает меня Mazda? Ведь это же «шестерка» с мотором 2.3 — машина, к которой я испытываю тайную страсть с тех пор, как она впервые побывала у нас на «примерке». А уж с кузовом «универсал», полным приводом и «автоматом» — это просто заветная мечта неофита горных лыж Акиниязова! Специально проверял: задний диван складывается одним движением руки — даже подголовники снимать не надо. В получившемся багажнике не то что горные лыжи — боб-двойку можно перевезти! Система полного привода тоже радует. Он здесь хоть и не постоянный, но электромагнитная муфта не зевает, мгновенно подключая к процессу задние колеса. В результате семейный универсал позволяет скользить по снегу почти так же красиво и уверенно, как хулиганский Evolution, и уж во всяком случае не хуже, чем хваленый Audi quattro.
Так в чем же дело, почему езда по городу настолько «не в кайф?» Похоже, дело в «автомате». Несмотря на наличие секвентального режима, современным его никак не назовешь. Велики запаздывания, слишком нежесткая связь между двигателем и колесами. Передачу при сбросе газа Mazda не держит… Но главное — в трансмиссии всего пять ступеней, а пропасти между рядами такие, что в них может потеряться табун и побольше, чем 162 «лошади».
Вот так. Отличный автомобиль. Мощный мотор. Вместительный кузов и удачная система полного привода. Но одна маленькая неудачная деталь — и желание обладать машиной исчезает. Я и говорю — хорошо живем!

thumb_12-mazda-view.jpg Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобиле
Ford Focus 1.8

Универсальный кузов Мазды тесноват. У меня-то свежи воспоминания о багажниках таких универсалов, как Skoda Octavia и Volkswagen Passat — плюс 80 и 100 литров объема соответственно! Впрочем, объем багажника, равно как и тип кузова, меня все же интересуют меньше, чем двигатель или трансмиссия. Мотор порадовал неплохой тягой на средних оборотах и активностью на «верхах». Но все портит «автомат» — он словно гиря висит на шее резвого мотора и полноприводной трансмиссии. Если не продавливать педаль газа в пол, то «автомат» очень рано переходит на повышенные передачи, не допуская раскрутки двигателя более 2500 об/мин. С точки зрения экономии бензина — хорошо, но когда нужно ускориться, чтобы, например, выйти на обгон, приходится слишком долго ждать...
Отключив систему стабилизации, я попробовал пройти пару поворотов со скольжениями — удовольствия никакого. А все — из-за «автомата»! В режиме Drive автомобиль реагирует на газ с опозданиями и изрядно противится входу в скользкие повороты. А чтобы понять, что система полного привода работает неплохо, мне пришлось перейти в ручной режим: на фиксированной передаче автомобиль поворачивает гораздо охотнее.
В общем, этот отличный автомобиль портят две вещи: автоматическая коробка и цена. Если бы я встал перед выбором среднеразмерного универсала, то, пожалуй, предпочел бы Subaru Legacy с «механикой» (2,0 л, 165 л.с., $37080) или переднеприводный универсал Honda Accord Tourer с «автоматом» (2,4 л, 190 л.с., $35300).

Наталья Якунина
Художественный редактор
Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 11 лет
До недавнего времени ездила
на автомобиле Honda HR-V
(угнали)

Из редакции я приехала поздно, и на охраняемой парковке свободных мест не оказалось. Пришлось умолять охранника: «Ну не могу я оставить этот автомобиль у подъезда, найдите хоть что-нибудь!» Этого он, калиф на час, и ждал. Оценив «с ученым видом знатока» Мазду и выдержав подобающую паузу, он смилостивился и указал мне на дальний, занесенный снегом угол: «Здесь, правда, несколько дней не чистили, но у вас машина хорошая, пройдет!»
И ведь угадал: хорошая машина! Стремительный, настоящий автомобильный дизайн, выразительность каждой детали, прекрасная эргономика. Mazda хорошо разгоняется, уверенно пересекает снежные насыпи, наледи, прекрасно тормозит. За рулем я была уверена в каждом своем движении. Конечно, Mazda, даже с увеличенным дорожным просветом, не обладает проходимостью внедорожника, но, на мой взгляд, такой полноприводный универсал — идеальный семейный автомобиль для нашей зимы.
Скорее всего, охранник надеялся, что, пробираясь к стоянке, автомобиль забуксует, что я начну звать его на помощь, а он будет артачиться и набивать себе цену… Дудки! Твой праздник всемогущества закончен! Своим полным приводом Mazda играючи прорубила колею и прочно заняла свое место. А утром так же играючи его покинула. Охранник был прав: хорошая машина.

Иван Шадричев Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 36 лет
Ездит на автомобиле
Ford Transit Connect 1.8

Красивый автомобиль и, несомненно, японский. Таков и салон: стильный, но немного сумрачный, черно-серый. Нарочито простоватыми кажутся лишь всеяпонского стандарта подрулевые переключатели: такие же применяли и тридцать лет назад. Добротные, чуть скользкие сиденья. На заднем будет комфортно и третьему седоку — несмотря на высокий тоннель, места для ног достаточно. Очень удобно, чуть не сами собой, откидываются спинки задних сидений: нужно лишь потянуть за ручку-крючок. И поместительность хороша, даром что построен автомобиль не прямоугольным сараем, а со скругленностями да покатостями. Под полом удобного багажника — полочки, ящички для всяческой мелочи, а еще ниже, внутри «докатки», прилажено нечто. Надпись на английском поясняет: это сабвуфер, и с ним надобно поаккуратней.
Разгон хорош, задние колеса подключаются мгновенно и плавно, без рывков. Мотор и внизу «тянет», и крутится легко; едешь в лидерах непринужденно. Коробка работает не идеально, но все же пристойно. «Вверх» она переключается быстро и плавно, «вниз» же — с ощутимыми, но вполне прогнозируемыми задержками. Хорош ручной режим, держит передачи, но для водителя это уже работа, почти как на «механике». А жесткой связи мотора с колесами все же нет.
На шоссе едется комфортно, и лишь иногда, на незаметных вроде кочках, автомобиль вздрагивает всем телом. В поворотах — ввинчивание под сброс газа, под тягой — вначале снос, затем скольжение четырьмя колесами, притом с добрым набором скорости! Однако на снегу машинка может и в занос уйти, особенно если поворот затяжной, а педаль все топчется и топчется. Передача при этом, само собой, фиксированная, иначе управления автомобилем посредством тяги не случится и поворот закончится раньше, чем хотелось бы.
Хотел бы я владеть этим автомобилем? Пожалуй, да. Большие универсалы были любы мне всегда, а полный привод нравится все больше и больше.

thumb_13-mazda-view.jpg Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 16 лет
Ездит на автомобиле
Toyota Avensis 1.8

Полноприводная Mazda 6 — это all wheel drive исключительно из «любви к искусству». Автомобиль для тех, кого пьянят зимние «отстрелы» со светофоров, смелые обгоны на скользкой дороге и скоростные повороты с академически выверенными скольжениями. Правда, людей, умеющих это делать грамотно, я знаю немного.
Житейская же привлекательность такой машины сомнительна, по крайней мере, для меня. В самом деле, если отбросить псевдоспортивные амбиции, то в подавляющем большинстве случаев полный привод нужен для того, чтобы безбоязненно парковаться «в сугроб», гарантированно выезжать с заснеженной стоянки, не бояться раскисших проселочных дорог и, попав в колею, не думать о том, сколько стоит низко висящий пластиковый обвес. Но полноприводная Mazda 6 от этой головной боли не избавляет: маленький клиренс, неоправданно короткий ход отбоя подвески и вдобавок — далекий от эталона «автомат», переключающий передачи по известному только ему одному алгоритму. И вообще, полноприводный автомобиль на обычном легковом шасси — выбор эстетов и людей с повышенным драйверским либидо. Ничего не имею против. Но я бы предпочел совсем другую машину — Subaru Forester.

Игорь Зайцев
Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 47 лет
Ездит на автомобиле
Mitsubishi RVR

Универсал выглядит еще динамичнее и агрессивнее, чем седан! Динамика поддержана стремительными линиями и «удлиненными» пропорциями кузова. Раньше мне казалось, что седан Mazda 6 — один из самых красивых и узнаваемых автомобилей в своем классе, а теперь это в полной мере относится и к универсалу.
В салоне — все тот же «разумный классицизм». Простой и понятный алгоритм управления «климатом» и аудиосистемой. Отличная эргономика. Передние сиденья обеспечивают «плотную», удобную посадку, равномерно распределяя нагрузки. Понравился механизм трансформации задних сидений: нажимаешь кнопку — и спинка под действием пружины сама занимает почти горизонтальное положение. Нет у меня замечаний ни к обзорности, ни к читаемости шкал. Разве что бликуют широкие блестящие ободки в комбинации приборов.
Но простенький климат-контроль работает, на мой взгляд, неоптимально — в салоне мне было душно. Автоматическое включение стеклоочистителей также происходит по загадочному принципу: «дворники» то взмахивают при первой капле, то продолжают дремать, хотя стекло уже совсем грязное. К недостаткам я бы отнес и слабую красно-розовую подсветку кнопок на панели приборов.
По ходовым качествам и управляемости Mazda 6 хороша, и написано об этом уже много. Но полный привод — это нечто! Управление очень надежное, а вот автоматическая коробка показалась задумчивой, а реакции на газ — задемпфированными.
А нельзя ли купить такой же универсал, но с обычной механической коробкой? К тому же, по идее, он еще выиграет и в цене.

Дарья Лаврова
Телеведущая
Рост 169 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобилях
Audi A6 и ВАЗ-2110

Во время моего путешествия по городу ни один человек за рулем не бросил на нас заинтересованного взгляда! С одной стороны, это плохо: внимание некоторых водителей порой очень приятно. А с другой — чувствуешь себя спокойно.
Салон у машины красивый: «микс» из черной кожи, капелек хрома и стильной центральной консоли смотрится интересно и дорого. Понравилась регулировка температуры воздуха: крутить колесики гораздо удобнее, чем искать замерзшими пальцами кнопочки климат-контроля. Бензобак открывается из салона — прекрасно, особенно когда машине приходится коротать ночь во дворе. Багажник большой, и в нем есть две волшебные ручки: если за них потянуть, то задние сиденья моментально складываются. А по бокам багажника — два ящичка для всякой ерунды, только вот крышки от них при открывании почему-то остались у меня в руках, а не в своих пазах. Пожалуюсь и на задний коврик: он как будто из другой жизни — похож на пластмассовый и противно топорщится.
В целом же этот автомобиль не для меня: он как красивый, но очень колючий свитер — носить неприятно. Цена «примерочной» Мазды, мягко говоря, немаленькая. Да, она «нафарширована» и «упакована» под завязку. Но все равно: не может машина ценой почти $40000 «прыгать» и тормозить при автоматическом переключении передач. Меня это раздражало страшно, и все удовольствие от вождения пропало. Я бы легко пожертвовала кожаным салоном, «ксеноном» и автоматическим включением света ради более вменяемой коробки. На мой взгляд, сорок тысяч долларов можно потратить более разумно.

Александр Захаров
Художник
Рост 172 см
Водительский стаж 37 лет

Мне нравится этот дизайн. Mazda 6 ярка, характерна, спортивна, но не настолько, чтобы отпугнуть людей солидных и степенных. Пластика кузова менее агрессивна, чем у хондовского Аккорда, хотя внешне обе машины кажутся уж если не близнецами, то близкими родственниками.
Часто люди, которым нужен универсал, покупают его скрепя сердце, вынужденно мирясь с полезным, но некрасивым приобретением. Однако покупатель Мазды получает не ущербный «сарай», а элегантный автомобиль, который внешне даже эффектнее седана.
Вместо вальяжного путешествия за город мне пришлось помотаться по предновогодней Москве, накрытой мощным снегопадом. Я редко езжу на универсалах, а поскольку длинный салон сильно изменяет привычную картинку заднего обзора, площади боковых зеркал мне было маловато: думаю, я многим помешал в этот день.
Конечно, машина просторна, комфортабельна и удобна, у нее стильный, строгий и добротный салон, прекрасная эргономика. А ездовой характер — своеобразный, под стать облику. Если вы слегка прибавляете газ, она практически не реагирует: мол, мы и так хорошо едем. Если вы настаиваете, она немного оживает: «Ты действительно хочешь разгоняться? Ты уверен?». Вы прибавляете еще немного: «Эй, зачем так нервничать? Я еду, еду!». Причем диалог этот дружеский, степенный и плавный. Но если вы наступите на газ совсем уж решительно, то Mazda просыпается окончательно и стервенеет: «Мы что, решили мчаться? Ну, держись…» Я держусь и радуюсь.
Жаль, что универсал мне не нужен.

Mazda 6 (данные производителя)

Длина, мм
4710
Ширина, мм
1780
Высота, мм
1480
Колесная база, мм
2675
Колея передняя/задняя, мм
1540/1540
Дорожный просвет, мм
160
Объем багажника, л
490/1710*
Снаряженная масса, кг
1540
Полная масса, кг
2040
Двигатель
бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, см3
2261
Степень сжатия
10,6
Число клапанов
16
Максимальная мощность, л.с./кВт/ об/мин
162/119/6500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
205/4000
Привод
полный, с автоматической
муфтой в приводе
задних колес
Коробка передач
5-ступенчатая, автоматическая
Передаточные числа
I
3,8
II
2,13
III
1,36
IV
0,94
V
0,69
задний ход
2,97
главная передача
3,71
Рулевой механизм
реечный, с усилителем
Минимальный диаметр разворота, м
10,8
Передняя подвеска
независимая, пружинная,
на поперечных рычагах,
со стабилизатором
поперечной устойчивости
Задняя подвеска
независимая, пружинная,
многорычажная,
со стабилизатором
поперечной устойчивости
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Шины
215/45 R17
Максимальная скорость, км/ч
190
Время разгона 0—100 км/ч, с
12,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
14,6
загородный цикл
7,8
смешанный цикл
10,3
Объем топливного бака, л
62
* При сложенных задних сиденьях

По информации www.autoreview.ru

Облако тегов