Китайские автокраны и корейские манипуляторы – в ногу со временем

18 июня, 2010 - 00:00
25 0

Китайские автокраны и корейские манипуляторы – в ногу со временем

Продажа автокранов из Японии с некоторых пор терпит значительное снижение активности. Связано это отнюдь не с уменьшением прoизвoдства, снижением качества и т.п. Основная причина – активизация конкурентов. Китайские корпорации активно принялись за освоение мирового рынка не только пуховиками и лапшой, но и тяжелой строительной техникой, которая, к слову, удивляет своим качество и ценами.

На просторах СНГ наибольшую популярность имеют две крупнейшие китайские марки автокранов XCMG и Zoomlion, хотя многие другие также их производят, например, Sany. Грузоподъемные линейки у этих компаний удовлетворят почти любую строительную площадку: самые малые краны рассчитаны на 12 тонн, а самые большие – на 130т! Автокраны фирмы XCMG производятся по официальным лицензиям известнейших фирм Liebherr и Kato, а краны Zoomlion – по лицензии Tadano.
Правда, о двигателях китайских автокранов сказать особо нечего. Зачастую это достаточно старые модели Deutz и Steyr, снятые с производства в Европе, но нашедшие своих покупателей в Азии. Но, надо отдать им должное, всем российским экологическим требованиям они отвечают.

Наибольшей популярностью на городских стройплощадках пользуются автокраны модельного ряда QY12-QY35, обладающие соответствующей грузоподъемность от 12 до 35 тонн. Все эти краны оснащены мощной четырехсекционной стрелой-телескопом, длина которой увеличивается соответственно грузоподъемности. Поперечное сечение стрелы имеет восьмиугольный профиль.
К достоинствам китайских автокранов смело можно отнести мягкое джойстиковое управление, множественные системы защиты, удобная комфортная кабина оператора. За безопасность кран при работе отвечают: ограничитель момента груза и свободного хода троса, гидравлический клапан защиты давления, антиблокировочное устройство, ограничитель предельного подъема груза, распределительный клапан безопасности, ограничитель момента груза и свободного хода троса, антикавитации и др.
Но габаритные размеры автокранов не всегда позволяют легко передвигаться в городских условиях. А применение большого крана для малых грузов не оправдывает затрат на его обслуживание. Поэтому на передний план для малого и среднего бизнеса вышли маневренные удобные универсальные краны-манипуляторы.

Продажа гидроманипуляторов корейского и японского производства в последние годы набирает обороты, особенно по сравнению с европейскими аналогами. Маломощные, но выносливые и компактные японские КМУ и тяжеловесные габаритные, но мощные корейские установки все чаще встречаются как на оригинальных, так и на отечественных шасси.

Например, КМУ Soosan, выпускаемые одноименным заводом в Южной Корее, давно сертифицировал все производимые модели установок в Ростехнадзоре, что позволило проникнуть быстро и безболезненно на российский рынок как новых, так и подержанных кранов-манипуляторов. По строению они очень похожи на телескопические стрелы автокранов, но имеются и свои, хотя и не принципиальные отличия.

Например, главный гидроцилиндр манипулятор Soosan расположен с наибольшей эффективностью, что дает преимущество в грузовом моменте. Если же таких цилиндра два, то стрела способна поднимать уже до 15 тонн. Множественные системы защиты делают работу манипулятора такой же безопасной, как и автокрана, но наличие кузова для перевозки грузов делает гидроманипулятор более универсальным.

Для удобства пользователя краны-манипуляторы Soosan выпускаются в двух исполнениях: с управлением снизу (рычаги по обе стороны стрелы) и управлением сверху (сиденье оператора у основания стрелы, но рычаги снизу также присутствуют). На все стрелы Soosan с грузоподъемностью выше 5 тонн устанавливаются не 2, а 4 аутригера. Для эвакуаторов могут быть варианты с телескопическими лапами.
В качестве дополнительного оборудования на КМУ Soosan можно установить дублирующие основные системы безопасности, дополнительную лебедку, люльку, пульт дистанционного управления, дополнительные фонари и т.д.

С запчастями на китайские автокраны дело обстоит сложнее, чем с запчастями на китайские грузовики. В наличии иметь запчасти на всю линейку кранов, да еще и от множества производителей очень накладно. Проще сказать – не выгодно. Поэтому поставки запчастей идут в основном на заказ. Но и при заказе можно столкнуться с проблемами виде больших сроков поставки. Радовать в такой ситуации владельца должно то, что китайские автокраны не старше 2008 года выпуска, а, значит, запчасти на них не сняты с производства.

www.1000mashin.ru
Телефоны: 8 (4232) 917-492; 8 (495) 969-2722
E-mail trade@1000mashin.ru
ICQ 446620838
Skype www.1000mashin.ru

Облако тегов