Там, где кончается паркет (тест-драйв UAZ Patriot) (фото)

25 мая, 2006 - 09:31
6 0

UAZ PatriotПожалуй, только совершенно равнодушный к автомобилям человек не слышал о новом УАЗе «Патриот». Кто только не писал об этой машине! Но все же попытайтесь спросить себя: «Что я знаю о новом УАЗике?». Уверен, что большинство ответит: слышал, но он же все равно российский! Причем «российский» в данном контексте произносится со знаком минус. Но, уважаемые дамы и господа, прочь штампы и ярлыки! В данном случае «российский» — это плюс! И плюс с большой буквы!

Конечно, когда садишься за руль этого волжанина, тебя начинают мучить сомнения. По привычке ты начинаешь искать классические недоработки отечественных производителей. Что ж, они присутствуют. Но не на том уровне, как это обычно бывает. Панель не «шумит». Двери закрываются нормально. Руль можно крутить одним пальцем. Радиус поворота поражает. Двигатель – как хорошо отрегулированные часы. Коробка послушная и мягкая. Багажник вместительный. Салон просторный.

Проходимость? В районе Тольятти в любых дорожных и бездорожных условиях. Что же касаться скорости, то ваш покорный слуга разогнал «Патриота» до 140 км/ч. И остался доволен. По крайней мере, в салоне было тихо и комфортно. Есть небольшие особенности конструкции, которые якобы «ведут» машину. Однако, если почувствовать, как «Патриот» держит дорогу, то они в миг улетучиваются. Поверьте – это не сложно. Словом, «Патриот» — это автомобиль, а не ведро с гайками и болтами.

Теперь о недостатках. Прежде всего, это отсутствие дизельного варианта. Было бы интересно посмотреть на отечественный джип, работающий на солярке. Но ульяновский завод планирует начать серийный выпуск «Патриота» с дизельным двигателем только с осени. Двигатель, кстати, также будет отечественным.

Следующий минус ульяновского внедорожника – достаточно упрощенный салон. Как говорится, «без наворотов». Хотя в нашем случае это можно отнести к плюсам. Вспомните, любой импортный аналог просто набит всевозможными опциями и комфортом. Что в итоге? В итоге машина получается «прилизанной», извините за каламбур – «салонной». Из неё уходит дух.

Нашему внедорожнику подобные проблемы не грозят. И не потому, что он менее комфортный. Просто джип — это не совсем городской автомобиль. К сожалению, большинство иностранных производителей стали забывать о такой, казалось бы, естественной составляющей. Исходя из этого, не рекомендуется покупать УАЗ для того, чтобы красоваться на нем где-нибудь в центре города. Да, на «Патриоте» можно рвать с места, распугивая тонированные «двенадцатые», но настоящее его призвание не в этом. Резвиться УАЗик начинает несколько в других условиях.
В заключение давайте коснемся несколько других тем. Например, цены. Базовая модель Патриота стоит 410 тыс. рублей. Согласитесь, порядок цифр приятный. Если кто-то скажет, что за такие деньги можно найти лучше, пусть ищет. («Шеви-Нива» не в счет. Это другой класс!). Кстати, расход топлива у нашего героя тоже не самый большой. Всего 14 л. на 100 км. в городских условиях, 10,4 – на трассе. Так что в данном случае понятие «российский», которое мы обсуждали вначале, действительно относится к плюсам. Жаль только, что российский автопром не часто преподносит нам такие подарки.

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Издание «АВТОСФЕРА»

Облако тегов