Гольф-класс: новее, быстрее, дешевле

19 июня, 2006 - 09:16
10 0

golf classКомпактные автомобили сегмента "C", который также называют гольф-классом, уже много лет остаются самыми продаваемыми как в Европе, так и в России. Причина их популярности достаточно проста: эти машины доступны, экономичны и способны вместить пятерых человек, и пару чемоданов багажа, а потому могут выполнять роль семейного автомобиля.

Высокий уровень продаж автомобилей гольф-класса сочетается с жесткой конкуренцией между автопроизводителями. Для того, чтобы убедить европейцев в преимуществе своей машины, компаниям приходится регулярно обновлять модели. В ближайшие годы на рынок выйдут несколько новых автомобилей сегмента "С", ждать которые осталось совсем недолго.

Для народа

Свое название гольф-класс получил в честь автомобиля Volkswagen Golf. С 1974 года, когда было представлено первое поколение этих машин, компания Volkswagen выпустила более 25 миллионов "Гольфов". Побить этот рекорд удалось только японскому Toyota Corolla - с 1966 года было продано более 60 миллионов машин с таким названием.

Несмотря на прежние успехи, продажи нынешнего, пятого по счету, поколения VW Golf не оправдывают ожиданий руководства компании. Главной причиной низкой популярности стала завышенная цена на автомобиль, который стоит значительно дороже многих своих конкурентов. Чтобы переломить ситуацию, руководство Volkswagen намерено запустить в производство следующее поколение автомобилей значительно раньше запланированного срока.

golf class

Конструктивно новый Volkswagen Golf будет проще и дешевле нынешней модели. В то же время компания намерена сделать новую машину более "экспрессивной". Шестое поколение Volkswagen Golf получит практически те же бензиновые и дизельные двигатели, что и у выпускаемых сейчас автомобилей. Это моторы объемом от 1,4 до двух литров и мощностью до 200 лошадиных сил. Ожидается, что премьера нового Golf состоится уже в 2008 году.

Одним из главных конкурентов нового "Гольфа" станет французский автомобиль Peugeot 308. Эта машина сменит популярную модель 307 и будет выпускаться с четырьмя типами кузова: трех- и пятидверные хэтчбэки седан и универсал. Кроме того, в 308-м семействе ожидается появление компактного вседорожника, созданного совместно с Mitsubishi.

Peugeot 308 будет комплектоваться четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, созданными совместно с BMW, мощность которых составит от 75 до 170 лошадиных сил. Кроме того, ожидается спортивный вариант 308 RS с 210-сильным мотором, а также дизельные машины.

Еще один хетчбэк гольф-класса готовят итальянцы. Внешность нового поколения Fiat Stilo будет напоминать компактный Fiat Grande Punto и более вместительный Fiat Croma.

Новый Fiat Stilo будет выпускаться в трех- и пятидреных версиях. Появление седана не ожидается, а решение о производстве универсала пока не принято - в Fiat опасаются, что "большой" Stilo станет конкурировать с моделью Croma. Автомобиль получит бензиновые моторы мощностью от 95 до 170 лошадиных сил, а также дизели мощностью от 100 до 150 лошадиных сил. Премьера нового хэтчбэка Fiat может состояться летом 2008 года.

golf class

Следующее поколение Skoda Fabia, которое может быть представлено на автосалоне в Женеве весной 2007 года, станет заметно больше своего предшественника. Поскольку нынешняя Skoda Octavia по своим размерам фактически является автомобилем сегмента "D", можно ожидать, что Fabia, в свою очередь, переместится в сегмент "C".

Дизайн нового поколения Skoda Fabia будет выполнен в том же стиле, что и внешность компактвэна Skoda Roomster, представленного в начале этого года. Пока нет информации о том, какие двигатели получит новинка, однако ожидается, что гамма моторов будет включать более мощные силовые агрегаты, чем у нынешнего поколения. Хэтчбэк появится первым, а вскоре его дополнят седан и универсал.

С европейскими автопроизводителями намерены конкурировать корейские компании. Модель Kia с рабочим названием ED является первым автомобилем фирмы, дизайн которого был разработан в Западной Европе. Более того, выпускать новинку также будут в Европе, на заводе в Словакии. Для того, чтобы понравится европейцам у ED есть все необходимое - шесть подушек безопасности, система стабилизации и дизельные двигатели мощностью от 88 до 136 лошадиных сил. Ожидается, что позднее появится и универсал.

Минилюкс

Последние время все большую популярность приобретают компактные хэтчбэки люксовых марок. Первым таким автомобилем стал Audi A3, однако вскоре конкуренцию ему составили Alfa Romeo 147 и BMW 1-Series. В ближайшее время этот список пополниться еще несколькими автомобилями.

Новое поколение компактных хэтчбэков Alfa Romeo 149 дебютирует в течение ближайших двух лет. Ожидается, что во внешности новинки будет больше плавных линий, однако автомобиль сохранит фамильные черты всех "Альф". Как и прежняя модель, автомобиль будет выпускаться в трех- и пятидверной версии. Машину планируется комплектовать бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 110 до 170 лошадиных сил. Позднее ожидается появление спортивной модификации GTA с 260-сильным мотором.

golf class

Скандинавские автопроизводители также намерены создать компактные хэтчбэки. Модель Volvo C30, построенная на базе Volvo S40 и Ford Focus, появится уже в следующем году. Ожидается, что этот автомобиль будет выпускаться только в трехдверном кузове и станет немного короче большинства своих конкурентов. Информации о силовых агрегатах для будущей модели пока нет, однако представители Volvo не раз заявляли о том, что они намерены создать "горячий хэтчбэк".

golf class

Компактный городской автомобиль появится и в модельной гамме Saab. Модель 9-1 будет построена на платформе нового поколения Opel Astra, однако получит полностью оригинальный кузов. Технические подробности нового Saab пока не известны, но фирма уже приняла решение о производстве модели. Ждать новинку стоит не раньше, чем через три года.

golf class

И, наконец, в сети Интернет появилась информация о том, что Lexus также готовит компактный хэтчбэк гольф-класса. По предположению некоторых западных изданий, им станет пятидверный автомобиль, который внешне будет напоминать укороченный Lexus IS. Мощность его двигателей составит от 130 до 250 лошадиных сил, что ставит японца в один ряд с мощными версиями BMW 1-Series и Audi A3.

golf class

Наш масштаб

На автомобили гольф-класса приходится абсолютное большинство продаваемых в России автомобилей. При этом, большая их часть приходится на машины производства АвтоВАЗа. Российский автопроизводитель также обещает порадовать автомобилистов новыми моделями, в том числе относящимися к сегменту "C".

Первой новинкой АвтоВАЗа станет Lada Priora, продажи которой начнутся уже этим летом. По сути, это модернизированный автомобиль семейства ВАЗ 2110, который будут оснащать моторами объемом 1,6 литра. За доплату машину можно будет дооборудовать кондиционером, климат-контролем, автоматической трансмиссией и даже навигационной системой.

Ближе к 2010 году "Приору" сменит абсолютно новая модель гольф-класса. Что это будет за автомобиль пока точно не известно, однако ожидается, что основой для новинки станет концептуальный "Проект ВАЗ 2116", также известный как Лада Силуэт.

Каждый автопроизводитель надеется на рыночный успех своей модели. Однако решать, каким станет самый популярный в Европе класс автомобилей предстоит покупателям. Уже скоро они вновь выберут самых быстрых, надежных и экономичных фаворитов.

Иванов Сергей

По информации www.lenta.ru

Облако тегов