Государству придется спасать российский автопром

4 мая, 2011 - 00:05
14 0

Государству придется спасать российский автопром

Российский автопром еще как минимум год-полтора не сможет обходиться без государственной поддержки, заявил в интервью РБК-ТВ гендиректор портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Именно из-за беспомощности российских автопроизводителей и была в очередной раз продлена программа утилизации, говорят эксперты.

«Нужно поддержать АвтоВАЗ – без поддержки он не сможет существовать еще примерно год-полтора. Ну и емкость рынка по этому сегменту еще полностью не использована. Хотя динамика выдачи последних сертификатов показывает, что насыщение уже близко», – говорит О. Дацкив.

В то же время многие считают, что программа утилизации уже выдохлась и российский автопром сможет справиться и без нее. В частности, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев считает, что отмена программы утилизации в 2012 г. не окажет большого влияния на результаты продаж.

«У этой программы есть свой стимулирующий эффект, это дополнительный процент роста рынка, но это не единственный источник его существования на сегодня», – пояснил он. Министр считает, что сейчас в стране созданы условия для естественного роста авторынка. При этом А. Дементьев высказал надежду, что по итогам 2011 г. российский автопром выйдет на докризисный уровень продаж легковых автомобилей. Отметим, что в общей сложности на программу утилизации старых легковых автомобилей правительство направило 25 млрд руб. «В целом 500 тыс. человек у нас приобрели новые машины. Вместе с членами семей это более полутора миллионов человек. И это, безусловно, положительные результаты работы», – подчеркнул глава правительства Владимир Путин.

Однако эксперты говорят, что в сложившихся условиях российские производители автомобилей, и прежде всего АвтоВАЗ, должны не только ждать помощи от правительства, но и думать о повышении эффективности производства и сокращении издержек. При этом они отмечают, что Волжский автогигант уже начал двигаться в этом направлении.

«Компания заключает договоры с иностранными поставщиками, продолжает совместные разработки машины на платформе Renault-Nissan. Продаются непрофильные производства АвтоВАЗа. Более того, заявлена глобальная цель стать классическим западным производителем, которая постепенно реализуется», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Вместе с тем, отмечают эксперты, российский автобизнес в целом начинает развивать весьма прибыльный сегмент автосервиса и продаж допоборудования.

Облако тегов