Точка зрения : Ругать Lada Granta, как минимум, еще рано (обзор и фото)

20 мая, 2011 - 00:25
17 0

Обзор автомобиля Lada Granta от автоэксперта Евгения Липовицкого, считающего, что этот автомобиль - лучшее из всего, что делал АвтоВАЗ.

Точка зрения : Ругать Lada Granta, как минимум, еще рано  (обзор и фото)

Lada Granta— несомненно, самый интересный новостной повод в автомобильном мире за последние полгода. И как только ВВП покатался на ней, сразу все застрекотали: мол, убожество, очередное «ведро с гайками»… Даже прозвище уже придумали: "Лада Кранты". Но что, если посмотреть на новинку АвтоВАЗа беспристрастно, забыв про всю шумиху?

Проект Granta, или ВАЗ 2190, был запущен в работу два года назад. За это время интернет-сообщество уже познакомилось с дизайном, обмусолили техническую составляющую, и только ленивый не написал в каком-либо форуме, что это— очередной провал и стыд нации.

Если копнуть вглубь, то проект 2190— дальнейшее развитие ВАЗ 1118 («Калина»). Мало кто помнит, что модель 1118 разрабатывали еще под проект «ЛогоВАЗ» господина Березовского, который хотел наладить в России выпуск недорогого, массового современного автомобиля. В качестве эталона тогда выбрали Opel Corsa. И по его подобию сделали «Калину». Как ни крути, платформа 1118 является самой свежей среди всей гаммы ВАЗа. Даже Priora— это лишь рестайлинг ВАЗ 2110, который, в свою очередь, начали разрабатывать еще в середине 80-х годов.

Точка зрения : Ругать Lada Granta, как минимум, еще рано  (обзор и фото)

Я побеседовал с Сан Санычем Пикуленко, очень уважаемым мной и моими коллегами по автомобильной прессе человеком, экспертом радио «Эхо Москвы», и главный вопрос, который я ему задал, звучал примерно так: есть ли шансы у Lada Granta НЕ стать популярной. Сан Саныч ответил, что нет. Народ будет ее брать просто потому, что Granta станет одной из самых дешевых машин на нашем рынке. Хотя, как бы вазовцы не кричали на каждом углу, что Granta— это замена «классике», получается, что не замена, а подмена. Еще не так давно ВАЗ 2105 стоил меньше 200 тысяч. Думаю, о том, что это любимый автомобиль продвинутых «бомбил», которые не хотят покупать старье на вторичном рынке, говорить не стоит. Но эта публика привыкла считать каждый рубль, и 220 тысяч за Granta для многих— слишком много. Поэтому в Ижевске «классика» еще долго будет сходить с конвейера, а значит, на наших дорогах опасных автомобилей конструкции 50-летней давности меньше не станет.

Вазовцы готовы выпускать по 150 тысяч «Грант» в год, а если надо, то за счет введения дополнительных смен на заводе этот объем можно удвоить. Пикуленко считает, подобные автомобили нужны рынку в объемах около 100–150 тысяч автомобилей в год, и пытаться превысить эту планку бессмысленно, и я с ним согласен на все сто процентов.

Технически проект 2190 уже во многом унифицирован с продукцией Renault, это видно по верхней части приборной панели. Запуск Granta— первый опыт тольяттинцев по отработке новых технологий, предоставленных альянсом Renault-Nissan. На этом автомобиле в некоторых узлах использованы те же комплектующие, которые будут использоваться для сборки автомобилей Renault и Nissan.

Точка зрения : Ругать Lada Granta, как минимум, еще рано  (обзор и фото)
Интерьер куда лучше и симпатичнее, чем во всех остальных "Ладах"

И, в конце концов, дизайн Granta— лучший из всего, что сделали вазовцы за последние десятилетия. Всю эстетику автомобиля следует оценивать по снимкам более оснащенной версии с окрашенными в цвет кузова бамперами. Такой седан выглядит вполне прилично, а на фоне Renault Logan и вовсе, по-моему, выигрышно. Вспомните, каким убогим был интерьер в дорестайлинговом Logan. Там даже ручек на обивке дверей не было, а зеркала заднего вида были унифицированы и выглядели просто нелепо.

И салон тоже стал куда интереснее. Нормальные воздуховоды (заимствованные, кстати, у Logan), вполне логичное расположение приборов на щитке, современная компоновка центральной консоли. Главное, чтобы серийные автомобили не отталкивали качеством использованных материалов и типично вазовской сборкой с сантиметровыми зазорами и торчащими из-под пластика проводами, и тогда можно будет уверенно сказать, что Granta— нормальный автомобиль.

Облако тегов