Колеса - они же двери

16 ноября, 2005 - 12:39
3 0

Moovie1.jpegАвтомобильному дизайну Андре Коста (André Costa) нигде специально не учился. Он и университет-то не закончил ещё.

Несмотря на этот факт, а, может быть, напротив — благодаря ему, молодой человек стал победителем третьего международного конкурса Peugeot Design Competition, итоги которого были подведены в феврале этого года.

Кстати сказать, творческое соревнование сезона 2004-2005 впервые проводилось посредством Интернета. На этот раз "новое видение" транспортного средства будущего было представлено 3800 проектами из 107 стран.

Но главный приз, так называемый трофей "La Griffe", с 6 тысячами евро в придачу президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (Frédéric Saint-Geours) вручил создателю машинки с непереводимым названием.

"Moovie — не первый мой проект, я проектирую автомобили в течение пяти лет. Но он — первый, получивший такой мощный общественный резонанс, — рассказывает Коста.

— Moovie был вершиной айсберга, параллельно я разрабатывал четыре другие идеи, но впоследствии отказался от них, посчитав слишком обычными. Этого требует любой творческий процесс, вы должны подходить к цели с разных сторон, чтобы открыть новые концепции и убежать от банальности".

Первую попытку штурма конкурса Peugeot Коста предпринял в 2000 году, тогда не срослось. Принять участие в соревновании во второй раз дизайнер решил, посчитав себя "достаточно зрелым, чтобы представить качественный проект".

Следует отметить, что времени для его разработки Андре понадобилось не так уж много: "О спецификациях Moovie я раздумывал в течение недели, ещё две недели мне понадобилось, чтобы всё доделать окончательно", — признаётся победитель.

Вдохновлялся ли он какими-нибудь существующими моделями Peugeot? Коста говорит "нет": "Я хотел выйти за границы реального мира, уйти от автомобилей, которые мы видим сегодня на улицах, от серийных моделей. Впрочем, я тщательно изучил концепткары Peugeot, чтобы, как говорится, быть в теме".

Что касается "темы", то можно смело сказать — от неё остался только фирменный лев. Всё остальное ехидные журналисты мгновенно обозвали пылесосом: на первых обнародованных изображениях наглухо закупоренный Moovie с тонированными стёклами действительно живо напоминал представителя бытовой техники. А на последних фотографиях сходства почти не осталось.

Теперь самое время почитать, как описывает своё творение Андре. "Главная идея этого проекта — создание маленького двухместного городского автомобиля, питающегося электроэнергией.

Внешний облик транспортного средства сформирован двумя большими электрическими колесами. Эти колёса полые, они состоят из одного обода. И эти пустоты в середине — то место, где расположены двери автомобиля".

Да уж. Не каждый день увидишь, как водитель и пассажир входят в машину сквозь колёса, не так ли? Заметьте, в машину, у которой всего два колеса.

Переднюю пару Коста называет "двумя сферами, которые нужны исключительно для поддержки". То есть, по сути, это шарики-колёсики, которые встречаются в предметах мебели.

Зато два больших колеса (для большей стабильности они наклонены друг к другу под углом 10 градусов) совершают меньше поворотов, а чем меньше поворотов, тем меньше авто требуется энергии.

Moovie разворачивается на месте на 360 градусов за счёт вращения задних колёс в разные стороны, а "просто" повороты происходят благодаря разнице в скорости вращения этих колёс.

Всё это, по идее, делает Moovie очень шустрым на узких городских улочках. Да, а две большие круглые дверцы "выскальзывают" вперёд боком — это сделано в целях экономии места на стоянке. Размеры электромобиля: 2300 миллиметров в длину, 1500 в ширину и 1500 в высоту.

Может, съездить во Франкфурт покататься на экстраординарном Moovie? Не будем спешить, посмотрим, что известно о полномасштабном образце. Сначала эскизы Андре были превращены в компьютерную 3D-модель, на которой в деталях стали видны все объёмы и пропорции.

Потом специалисты Peugeot, поэкспериментировав с масштабными моделями, приступили к ваянию электромобиля в натуральную величину. Для этого они взяли блок пенопласта и с помощью цифрового фрезерного станка вырезали основные формы

Затем где надо "отштукатурили", просмолили, разукрасили интерьер салона, навесили колёса и мелочёвку, типа ветрового стекла и ремней безопасности. А потом отдали на "растерзание" стилистам, которые добавили последние штрихи.

Так что, выходит, на автошоу будет скульптура? Недвижимый прототип? Однозначного ответа на этот вопрос Peugeot не даёт, однако можно предположить, что так и есть.

Ещё нетрудно предугадать, что Moovie нужна идеально ровная поверхность: представляете, как кувыркнётся кверху "сферами" эта машинка при встрече с лежачим полицейским?

С другой стороны, речь идёт о дизайнерском концепте, а не о "народном" автомобиле. И тут Андре Коста, думается, приз получил заслуженно.

Между прочим, после окончания университета он собирается учиться на настоящего автомобильного дизайнера. Вероятно, полагает, что способен многократно удивить мир. Но вот будет ли он, став профессионалом, впускать людей в салон через колёса? Чёрт его знает.

Moovie8.jpeg

Moovie2.jpeg

Moovie3.jpeg

Moovie4.jpeg

Moovie5.jpeg

Moovie6.jpeg

По информации www.membrana.ru

Облако тегов