Михаил Блинкин намерен обратиться к столичным властям с просьбой запретить бесплатную парковку

28 октября, 2011 - 00:06
10 0

Михаил Блинкин

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин намерен обратиться к столичным властям с просьбой запретить бесплатную парковку в центре Москвы, чтобы разгрузить проблемные улицы. Эксперты уверены, что один лишь запрет ситуацию не изменит, пишут "Известия".

По мнению специалиста, сделать парковку в пределах Садового кольца исключительно платной необходимо для того, чтобы разгрузить "непроходимые" улицы. "В столице появились выделенные полосы для общественного транспорта, но пассажиров в автобусах больше не стало, - пояснил Блинкин. - Центр парализуют пробки. Запрет на бесплатную парковку в этих местах должен побудить людей оставлять свои машины в отдаленных районах города и пересаживаться на общественный транспорт".

С похожей инициативой весной этого года уже выступал префект Центрального округа Москвы Сергей Байдаков. Он даже назвал приблизительную плату за час парковки - 500 рублей. Это вызвало бурю эмоций и нелестных комментариев, в том числе со стороны мэра Сергея Собянина. Предложение Михаила Блинкина вызвало такие же отклики. Как заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, запрет на бесплатную парковку позволит чиновникам выдавить простых автомобилистов из центра города, но ситуацию не исправит.

"Если такая стоянка станет исключительно платной, тут же начнут появляться лжепарковщики, и края дорог останутся такими же заставленными, как и сейчас, - пояснил лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - На улицы будут продолжать выезжать эвакуаторы, которые, как правило, мешают движению не меньше, чем автомобили на тротуарах".

По его словам, чтобы бороться с беспорядочной парковкой в ЦАО, нужно упростить порядок предъявления штрафов автомобилистам. В Китае, к примеру, работник соответствующей службы просто фотографирует неправильно припаркованную машину и тут же выписывает штраф, а фото является достаточным доказательством совершенного правонарушения. В России же нет никакой гарантии того, что автомобилисты пойдут навстречу правительству и не будут просто выбрасывать полученные квитанции. Таким образом, о введении запрета на бесплатные стоянки в центре можно будет говорить только после того, как в городе будет достаточно развита современная система общественного транспорта и перехватывающих парковок.

Облако тегов