Столичные "дорожные кольца" заменят хордами и рокадами

18 апреля, 2012 - 18:05
137 0

Эти массивные сооружения соединят разные концы мегаполиса напрямую. 

 

«Дороги в Москве построены по радиально-кольцевой схеме. Часто, чтобы попасть в соседний район, необходимо выезжать на МКАД или ехать через центральную часть города, что всегда проблематично. Чтобы избавить автомобилистов от этого, нужно создать поперечные транспортные связи, не завязанные в кольцо. Такие дороги, как хорды, трансформируют радиально-кольцевую структуру и соединяют между собой магистрали, минуя центр города», – пояснил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев...

 

 

Возведение хорд и рокад вовсе не изобретение Сергея Собянина, как многим могло показаться. Такие дороги предлагали строить еще в 70-х годах прошлого века. Сейчас хотят возвести две основные хорды (Северо-Западную и Северо-Восточную), а также Южную рокаду. Все они будут основаны на уже существующей дорожной сети, хотя дороги будут значительно расширены. Так, в состав Северо-Восточной хорды войдет участок Четвертого кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, который, правда, еще нужно достроить.

"У колец есть основная проблема – они стоят, потому что съехать некуда, – объясняет директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев. – К примеру, на МКАД власти скоро будут тратить грандиозные деньги, прокладывая дублеры и облегчая жизнь торговым комплексам. Но транспортную проблему мы не решаем, потому машины все равно будут стоять на съездах из-за нехватки пропускной способности радиальных магистралей. Чтобы они работали, нужны определенные условия. Такие магистрали не могут начинаться и заканчиваться на МКАД, у них должны быть протяженные участки в область, имеющие резервы пропускной способности. К счастью, проектируемые Северная и Южная рокады, а также Северо-Западная и Юго-Восточная хорды имеют соответствующие продолжения по федеральным дорогам».

Кроме того, в Москве должны появиться дублеры вылетных магистралей. Например, такая дорога скоро будет у Кутузовского проспекта – она пройдет параллельно Смоленской железной дороге от «Москва-Сити» через Молодогвардейскую развязку в обход Одинцово к будущей платной дороге "Москва—Бородино".

Ну а в ближайшее время жителей Москвы ждет реконструкция сразу девяти существующих вылетных магистралей: шоссе Энтузиастов, Ленинградского проспекта от станции метро "Сокол" до МКАД, Рублевского шоссе, Балаклавского проспекта, Щелковского шоссе, Можайского шоссе, Рязанского и Волгоградского проспектов. Ремонт каждой из этих трасс займет 1,5-2 года, в течение которых автомобилистов ожидают большие пробки.

 

Облако тегов