Транспортный налог 2015 в Москве и Санкт-Петербурге

Member407 28 июня, 2012 - 11:15

Российский транспортный налог за последние несколько лет стал для отечественных автолюбителей одним из самых обсуждаемых и актуальных вопросов, что связано, прежде всего, с регулярным ростом его тарифов. В особенности данная ситуация волнует жителей и водителей таких городов как Москва и Санкт-Петербург, где плотность автомобильного потока и количество автолюбителей в разы превышают показатели других регионов.

 

Стоит отметить, что главная особенность, которой обладает современный российский транспортный налог 2014, заключается в том, что в каждом регионе и автономном округе он может быть разным. Дело в том, что сам закон (28 глава части 2 Налогового Кодекса) разрешает региональным и провинциальным властям самостоятельно корректировать взимаемые денежные суммы, а также при необходимости вводить определенные льготы и поощрения. Основное влияние на размер ставок налога, разумеется, оказывает региональная и общеэкономическая ситуация, роль которой особенно важна в столичном регионе.

 

Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое автомобиль зарегистрирован. И даже если вы им давно не пользуетесь и отдали тестю в деревню, все равно налоговые органы будут ждать своевременной оплаты именно от вас. 

 

Расчет транспортного налога осуществляется по стандартной формуле. В её основу положены налоговая ставка региона, количество месяцев использования транспортного средства в году и мощность автомобиля в лошадиных силах. Выглядит формула следующим образом:













ТН = НБ * НС * КК.

НБ – это налоговая база, то есть количество лошадиных сил под капотом вашего автомобиля.

НС – это налоговая ставка региона. Ставки транспортного налога 2015 для Москвы и Санкт-Петербурга остались на уровне прошлого года.

КК – это корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение числа месяцев в году, когда автомобиль эксплуатировался, к числу месяцев налогового периода (т.е. двенадцать). Например, если автомобиль используется только для поездок на дачу в теплое время года, с апреля по сентябрь, то КК составит 0,5 (6 месяцев разделить на 12). Фактическое время пользование автомобилем считается со дня постановки на учет до дня снятия транспортного средства с учета в автоинспекции.

 

Иногда в технических документах мощность машины может рассчитываться не в лошадиных силах, а в киловаттах. В таком случае нужно сначала сделать перерасчет киловатт в л.с. из расчета 1кВт равняется 1,35962 л. с. и округлить полученную цифру до двух знаков после запятой.

 

Разумеется, при таком расчете налога наиболее выгодным становится использование бюджетных отечественных машин, которые обладают наиболее скромными скоростными характеристиками, что соответственно значительно уменьшает общую сумму, из которой в последующем складывается будущий транспортный налог. Хотя, с другой стороны, в том случае, если машина эксплуатируется исключительно в летний период, водитель может выгодно ездить даже на спортивной иномарке, но для столичного региона сезонное пользование машиной является просто-напросто нерентабельным и неактуальным.

 

Транспортный налог в Санкт-Петербурге на 2014 год не изменился по сравнению с предыдущим налоговым периодом. Минимальная ставка – это 24 рубля (при условии, что мощность авто меньше 100 лошадиных сил), максимум – 150 рублей (при мощности свыше 250 л.с.). Многие автомобилисты, кстати, недоумевают, по какой причине минимальная ставка в северной столице в несколько раз превышает ставки в других регионах и даже в дорогой Москве.

 

Наименование объекта налогообложения Ставка за 1 л.с.
Легковые автомобили
до 100 л.с. включительно 24 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 35 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 75 руб.
свыше 250 л.с. 150 руб.
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. включительно 10 руб.
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно 20 руб.
свыше 35 л.с. 50 руб.
Автобусы
до 200 л.с. включительно 50 руб.
свыше 200 л.с. 65 руб.
Грузовые автомобили
до 100 л.с. включительно 25 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 40 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 55 руб.

 

Транспортный налог в Москве на 2014 год будет рассчитываться по тем же ставкам, что действовали в прошлом году, а это от 7 до 150 рублей за каждую «лошадку» под капотом.

 

Наименование объекта налогообложения Ставка за 1 л.с.
Легковые автомобили
до 100 л.с. включительно 7 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 30 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 45 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 75 руб.
свыше 250 л.с. 150 руб.
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. включительно 7 руб.
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно 15 руб.
свыше 35 л.с. 50 руб.
Автобусы
до 200 л.с. включительно 17 руб.
свыше 200 л.с. 35 руб.
Грузовые автомобили
до 100 л.с. включительно 10 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 17 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 25 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 35 руб.

 

Если же говорить о льготах и каких-либо финансовых поблажках, которые предусмотрены в основном законодательном документе, то в Москве и Санкт-Петербурге они зачастую остаются за пределами внимания региональных властей. С одной стороны, оно и понятно – ведь уровень жизни в столице считается намного выше, чем в регионах. А значит, и налоговое бремя на столичных жителей должно ложиться более существенное.

 

Провинциальная налоговая система, напротив, во многом идет навстречу своим налогоплательщикам, в результате чего жители отдаленных от центральных регионов и округов населённых пунктов получают в свое распоряжение достаточно выгодный и актуальный пакет предложений, которые позволяет им комфортно использовать свой автомобиль на протяжении всего года.

 

Очевидно, что высокие ставки транспортного налога объясняются, в том числе, стремлением властей к снижению транспортного потока и загруженности дорог в обеих столицах и улучшения экологической ситуации. Время покажет, помогут ли такие меры очистить города от пробок и выхлопных газов, или пострадают лишь кошельки горожан.

Облако тегов