Как спасти тонировку?

18 июля, 2012 - 13:18
56 0

 

Новыми поправками в КоАП, вступившими в силу с 1 июля 2012 года, правительство ударило по одному из самых больных мест российских автомобилистов – по тонировке. Автовладельцы прореагировали на это весьма неоднозначно.

 

Затемнение стёкол всегда пользовалось большой популярностью, и мало кто из ярых сторонников этого элемента соглашался сразу снимать защищающую их личное пространство плёнку. Но возрастание штрафа, угроза запрета эксплуатации транспортного средства сделали своё дело: автомобилисты кинулись в гаражи и в автосервисы растонировать машины.

Некоторые начали снимать плёнку со стёкол самостоятельно, но большинство всё же предпочло обратиться к «специальным людям» в сервисных центрах. Разумеется, владельцы контор, получив гарантированный поток клиентов, принялись повышать цены на эту услугу. Причём, если на автомойках её стоимость составляла от 1 000 до 1 500 рублей, то официальные сервисные центры мировых брендов просят за 20 минут элементарной работы сумму в 4 000 рублей.

Кто-то расстался и с обозначенными суммами денег, и с тонировкой, а кто-то начал крутиться и придумывать новые способы избежать наказания и оставить себе своё личное пространство внутри автомобиля.

Самый простой из них – опускать стёкла, едва на горизонте замаячит пост ДПС. Сейчас лето, погода вполне себе это позволяет, но вот с наступлением зимы или просто дождя водители будут вынуждены отказаться от такого способа решения проблемы.

Более изобретательные граждане идут на покупку у врачей поддельных справок, свидетельствующих о наличие у их владельцев светобоязни, аллергии на солнечные лучи и других подобных недугов. Так, недавно во Владикавказе было заведено уголовное дело на врача кожно-венерологического диспансера, продававшего водителям за 3000 рублей справки с диагнозом «фотодерматоз», или «непереносимость солнечного света».

Для тех же, кто не хочет усугублять свои проблемы с законом так сильно, но растонировать машину не пожелал, автомастерские разной степени прозрачности предоставляют ряд новых услуг. Одна из самых простых и доступных – установка двойного стекла. Одно из них прозрачное, другое, соответственно, тонированное. Недостатки такой системы слишком очевидны: двери автомобиля станут тяжелее, будет нарушена базовая конструкция механизмов, что грозит потерей гарантии на автомобиль. Ну, и если гаишники остановят автомобиль даже с прозрачными стеклами, могут ли они не заметить дополнительные стеклоподъемники?

Еще один «гаражный» способ спасения тонировки – это так называемая мгновенная тонировка. Внешне такая плёнка не отличается от обычной, стоит не намного дороже, однако ее преимущество заключается в том, что ее можно наклеить самостоятельно буквально за пару минут. При этом если ее придется снять, то на стеклах не останется следов клея. Из минусов: узкий диапазон рабочих температур и довольно слабая адгезия. То есть через несколько раз такую «самоклеющуюся» пленку придется менять.

Но в последнее время появились и более технологичные способы обхождения закона. Например, плёнку из жидкокристаллического полимера, меняющего свою прозрачность под воздействием электрического тока. С одной стороны, удобно: нажал кнопку – стекла прозрачные, нажал снова – затонированные. С другой – технологии могут не всегда работать исправно. Но самый важный минус: степень затемнения нельзя регулировать, более того, такая плёнка имеет двусторонний эффект, то есть в тёмное время суток водитель гарантированно ничего не увидит.

На форумах ходят легенды о еще одном типе тонировки, которая действует по тому же типу, что и жидкокристаллическая, но имеет регулировку степени затемнения и прозрачна со стороны водителя. По слухам, чтобы оснастить свою машину такой технологией, водителю придется выложить до 20 000 долларов. Популярность такой услуги в автосервисах, даже если она появится, пока остаётся весьма сомнительной.

Облако тегов