90-60-90: Как изменится скоростной режим в Москве

25 июля, 2012 - 12:37
33 0

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) завершил исследование автодорог Новой Москвы на предмет «соответствия их скоростного режима эксплуатационным характеристикам и существующим нормативным документам», как сообщает сайт столичного правительства. По итогам этого исследования было принято решение оставить на некоторых участках Киевского и Калужского шоссе ограничение скорости в 90 км/ч. В то время как на большинстве дорог бывшей Московской области будет действовать ограничение «городское» – 60 км/ч.

Как отметил руководитель ЦОДД Игорь Королёв, процесс присвоения дорогам «Новой Москвы» того или иного скоростного ограничения не был «чисто механическим» - более того, эти ограничения могут быть пересмотрены, чтобы ни «новые москвичи», ни водители не чувствовали себя ущемленными: «Этот вопрос будет постоянно изучаться, а скоростной режим корректироваться в зависимости от конкретных особенностей того или иного участка дороги», - заявил он.

Напоминаем, что 1 июля 2012 года к Москве было присоединено 150 000 гектаров на юге и юго-западе, вплоть до Калужской области. В состав «Новой Москвы» вошли два городских округа – Троицк и Щербинка – 21 муниципальное образование, а также 19 городских и сельских поселений. Помимо этого, к столице отошла часть территории Одинцовского и Красногорского районов.

Киевское шоссе является скоростной многополосной автомагистралью с развитой системой развязок и надземными пешеходными переходами. Ограничение скорости в 60 км/ч на этой дороге вызовет волну удивления и неоднозначную реакцию у водителей. По результатам исследования ЦОДД, было решено сохранить действующий ныне скоростной режим вплоть до 31-го километра трассы. Что же до Калужского шоссе, то на некоторых его участках тоже можно будет ехать со скоростью 90 км\ч. Постановление, которое планирует издать правительство Москвы по этому вопросу, будет похоже на то, которое было принято для Третьего транспортного кольца и некоторых других магистралей, находящихся в черте города.

Одной из главных целей этого грандиозного административно-территориального деления города декларировалась борьба с избыточным трафиком на дорогах столицы. Предполагается, что за пределы МКАД будут вынесены административные организации, что позволит значительно разгрузить центр города. Однако, как считает лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков, это не более чем полумера: «Не только правительство и Госдума создают пробки. В центре Москвы находится огромное количество офисов, коммерческих организаций, банков. Все это в одночасье переместить в область невозможно». Тем более, отметил он, что на строительство нового правительственного и административного центра уйдет не менее пяти лет.

Скептицизм парламентария разделяет и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, если «новые москвичи» будут по-прежнему ездить на работу в центр – ситуация не изменится: «В субботу-воскресенье в центр города москвичи и гости столицы едут отдыхать, а не работать. Обстановка вполне нормальная, без каких-либо проблем с въездом и выездом. А в будние дни – невозможно попасть в центр. Это означает, что люди в основном едут в центр на работу. Значит, надо выносить из центра рабочие места».

Как заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, проект «Новая Москва» будет включать в себя не только строительство «чиновничьего городка», существуют большие планы по реконструкции и усовершенствованию дорожной сети. Например, Калужское шоссе будет расширено до 4-5 полос в каждую сторону, на нём появятся четыре новые развязки. Проект преобразований собираются утвердить уже к концу этого года, чтобы в следующем начать строительство. Помимо этого, из резервного фонда Москвы уже было выделено 200 миллионов рублей для «надлежащего содержания» дорог в Троицком и Новомосковском административных округах.

Облако тегов