Российских пешеходов могут обязать носить одежду со светоотражающими вставками

26 июля, 2012 - 11:04
20 0

 «Союз пешеходов» также настаивает на необходимости повысить ответственность водителя за непропускание пешехода на зебре. Но в 10% ситуаций люди сами неожиданно выскакивают на проезжую часть. А вся социальная реклама ориентирована только на водителя.

На общественных слушаниях «Союзом пешеходов» была представлена программа по обеспечению безопасности на дороге для пешеходов. Цель нововведений – помочь предотвратить угрозу жизни нескольким тысячам людей. Один из озвученных пунктов программы призывал обязать пешеходов носить в тёмное время суток светоотражающие элементы на одежде.

Согласно статистике «РГ», треть всех дорожно-транспортных происшествий ежегодно происходит с участием пешеходов, и нередко – с летальным исходом для последних. За последний год число смертельных итогов увеличилось на 10,9%. Каждый четвёртый наезд происходит на пешеходном переходе; 70% наездов на пешеходов происходит ночью. Практически все (95,5%) таких несчастных случаев происходит в больших городах и населённых пунктах.

«В нашей программе всего пять пунктов, но выполнение даже трех из них поможет спасти жизни шести тысяч пешеходов», — уверен председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов.

«Нужно не просто убеждать, а сделать обязательной одежду с "фликерами", то есть отражателями. Мы не устроим таким образом революции. Не мы первые. У всех пешеходов должны быть светоотражательные элементы на одежде в Финляндии, прибалтийских странах и даже в Белоруссии. За отсутствие такого элемента там предусмотрен довольно крупный штраф», — объяснил общественник.

В новом проекте поправок в правила дорожного движения такое требование есть, но предпочтение отдается не одежде, а браслетам. «Можно обязать производителей верхней одежды предусматривать в продукции некие светоотражающие вставки. Если заставить человека надеть на себя светоотражающий значок или браслет довольно трудно, то заставить производителя выпускать одежду с такими элементами проблем не составит», — уверен первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Пешеходные переходы тоже предлагается усовершенствовать, чтобы исключить из статистики и те 25% наездов на пешеходов. Так, специалисты предлагают убрать нерегулируемые пешеходные переходы.

«Возможно, требуется наносить перед пешеходными переходами виброшумовые полосы. Даже лежачие полицейские не спасают от невнимательных водителей. Единственный результат, что водитель подвеску повредит, но автомобиль как шел на высокой скорости, так и проскочит дальше. На виброшумовой полосе любой водитель поневоле нажмет на педаль тормоза. При этом и машине вреда она не принесет», — считает Лысаков.

Как бы не хотелось обратного, получается, что вся социальная пропаганда направлена на водителей, для активации их совести и сознательности. Разумеется, если требование «Союза пешеходов» об увеличении штрафов за непропуск людей на зебре будет удовлетворено, водители станут вежливее и покладистее. Но уменьшит ли это процент тех людей, которые сами неожиданно выскакивают на проезжую часть, пугая и себя, и водителей?

Облако тегов