О перспективах отечественного авторынка

5 сентября, 2012 - 12:56
10 0

«Лучом света  в темном царстве» был назван российский авторынок изданием The Wall Street Journal. По прогнозам Минпромторга РФ, и многих специалистов, в 2014 году отечественный рынок станет одним из крупнейших в Европе, и преодолеет отметку в 3 миллиона автомобилей в год. В одном из материалов американского журнала отмечается, что на общем фоне торможения активности экономики, настрой на Московском автосалоне был гораздо оптимистичнее, чем на Женевском моторшоу. Несколько крупнейших компаний презентовали свои новинки именно в Москве.

Объем продаж автомобилей в России в прошлом году увеличился на 70 % - сообщает The Wall Street Journal ссылаясь на PriceWaterHouseCoopers. Это около 60 млрд. долларов общей выручки. Российских покупателей не останавливает ухудшение ситуации в глобальной экономике. Ожидается, что уровень продаж в нынешнем году достигнет докризисных показателей. Это самое важное для компании в данный момент.

Вице президент Opel  Альфред Рик отметил, что представление нового седана Astra в Москве подчеркивает важность России для их компании. Для Opel российский рынок сейчас занимает второе место по количеству продаж, после Германии. В 2011 году в России было сбыто 70 тысяч автомобилей Opel, а за первое полугодие 2012-го продажи выросли на 29%.

«В России в два раза меньше автомобилей на каждую тысячу жителей, чем в Германии. Возраст более половины всех автомобилей на дорогах России — более десяти лет», —сообщается на официальном сайте Opel.

Мировой автопром, видя перспективы развития российского рынка, делает ставку на увеличение мощностей.  Американский автоконцерн General Motors намерен до 2018 года инвестировать в Россию около 1 миллиард долларов, что позволит производителям увеличить мощности в стране до 350 тысяч автомобилей в год – сообщает Wall Street Journal.

Представители немецкой кампании Volkswagen сообщили о намерении увеличить в следующем году продажи автомобилей своей марки в РФ до 400 тысяч автомобилей. А их производство в России к этому времени должно вырасти — до 350 тысяч в год.

«Фольксваген Груп Рус» недавно сообщила о продаже миллионного по счету автомобиля в России — им стала Skoda Yeti 1.8TSI DSG в комплектации Elegance.  Генеральный директор организации Маркус Озегович, отметил: «Более половины автомобилей марок концерна, продающихся на российском рынке, производятся локально, и мы крайне рады, что миллионный автомобиль сошел с конвейера именно российского завода». Представители компании подчеркивают, что с объемом инвестиций в 1074 миллиона евро она стала крупнейшим инвестором в российскую автомобильную промышленность.

Японская автостроительная организация Nissan планирует возродить марку Datsun и с 2014  начать выпуск автомобилей этого бренда. Уже в 2016 году Nissan намерен начать продажи в  России (для начала около 100 тысяч).

Перспектива роста присутствует во всех сегментах, открываются новые дилерские центры люксовых марок, и производители бюджетных едва поспевают за спросом. Руководитель GM-AvtoVAZ Джеффри Гловер сообщал, что их организация работает в две смены, на полную катушку, но к сожалению не справляется с объемами заказов. СП выпускает Chevrolet-Niva, 95% которых продаются в России. Состоятельные российские покупатели выстраиваются в очередь за автомобилями, стоимость которых может превышать 150 тысяч долларов.

«Россия — один из важнейших рынков роста для Porsche, — цитирует The Wall Street Journal Бернхарда Майера, члена правления Porsche AG, отвечающего за вопросы сбыта и маркетинга. По его словам, докризисные показатели продаж были превышены в России в прошлом году, а в текущем ожидается рост более чем на 60%.

Облако тегов