На дороги придёт социальное равенство

24 сентября, 2012 - 12:59
38 0

На прошлой неделе члены партии «Единая Россия» выступили с инициативой лишать водителя прав по совокупности совершённых им нарушений. Предложенная система несёт на себе отголоски  времён СССР – после трёх протоколов права изымались; позже были введены накапливающиеся баллы. Как передают «Известия», депутаты считают этот способ дисциплинировать водителей наиболее действенным.

Однако, в беседе с корреспондентом Autonews.ru заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, являющийся инициатором проекта, отметил, что система будет отличаться от «союзной»: «Мы говорим о необходимости усиления наказания в случае повторных нарушений. А не о дырках в правах».

«Система наказания должна быть гибкой. Разве справедливо, что за одно и то же нарушение, совершенное в первый и тридцатый раз, человек платит одинаково? Должна быть прогрессивная шкала. Не о репрессиях речь – я, наоборот, предлагаю смягчать наказания для тех, кто нарушает впервые. Например, отменить неизбежное лишение прав для тех, кто выехал на встречную полосу. У судьи должна быть возможность вынести мягкий приговор добросовестному водителю, который просто ошибся. Но если это система, если нарушения постоянны – наказание должно соответственно возрастать. Например, человек, систематически не платящий штрафы, сейчас рискует загреметь в каталажку. Я же предлагаю не только подвергать его административному аресту, но и лишать прав», - заявил депутат.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова с предложением Лысакова соглашается, отмечая, что таким образом можно будет сгладить социальное неравенство на дорогах. В какой-то момент даже хорошо обеспеченный автомобилист, достигнув лимита нарушений, лишится своего водительского удостоверения.

«Да, грубо говоря, это очки – пресловутые баллы, если хотите, - признал Вячеслав Лысаков. – Ну а что вы хотите? Разве нормальна ситуация, когда человек собирает по 50 штрафов за год? Действующая система приводит зачастую к абсурду – например, как это происходит с наказанием за вождение в нетрезвом виде. Человек просто накапливает сроки лишения, а ему плевать на них – он продолжает ездить без прав. Так нужно вводить уголовную ответственность, сажать его. Но только после отмены «нуля промилле», после того, как «сухой закон» станет справедливым, отметьте это, пожалуйста».

Убедительной иллюстрацией к сказанному служит авария, которая произошла 28 июля на трассе Серов-Краснотурьинск. Виновник ДТП выехал на встречную полосу на скорости 180 км/ч и лоб в лоб столкнулся с другим автомобилем. По вине нарушителя погибло 6 человек, в том числе грудной ребёнок. Особенно отмечается, что инициатор столкновения более 20 раз подвергался административным наказаниям за несоблюдение правил дорожного движения. Его неоднократно лишали прав, но мужчина продолжал лихачить, ежемесячно выплачивая крупные штрафы.

Однако мнение некоторых экспертов относительно системы, бытовавшей в СССР, сильно отличаются. Один из инициаторов её отмены, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, высказывается следующим образом: «Мое мнение по вопросу не поменялось. Баллы – это самый чудовищный рассадник коррупции и инструмент, при помощи которого водителя делают полностью зависимым от инспектора. Такая система вредна абсолютно, тем более что у нас и так хватает достаточно суровых наказаний».

Автор законодательной инициативы, впрочем, считает, что времена изменились безвозвратно, и водитель вовсе не так уж беззащитен, как раньше. Ведь инспекторам в некоторых случаях приходится предъявлять видеозаписи, доказывающие вину водителей: «Мы движемся в этом направлении. Например, инспекторам запрещено применять радары старого образца – без фотоаппарата. Правда, если брать хай-тек, то и тут не без проблем. Я имею в виду «Стрелку», которая распространяется по стране с вирусной скоростью и при этом работает некорректно, дискредитируя саму идею автоматической фиксации. Введение нормальной системы привьет идею неотвратимости наказания и поменяет психологию людей. Уверен, что следующее поколение автомобилистов будет не менее законопослушно, чем европейцы», - заявил Вячеслав Лысаков.

 

Облако тегов