Результат введения утилизационного сбора

19 октября, 2012 - 11:32
24 0

С 1 сентября 2012 года в России был введён новый налог на ввозимые автомобили – так называемый утилизационный сбор. Он пришёл на смену таможенным пошлинам, которые начали сокращаться вследствие вступления страны в ВТО.

Сейчас, спустя семь недель, уже можно говорить о некоторых результатах, которые были достигнуты после введения этого сбора.

По сообщению делового издания «КоммерсантЪ», за период действия таможенного сбора значительно упал импорт грузовых автомобилей.

Статистика Федеральной таможенной службы (ФТС) свидетельствует о падении показателей импорта из стран Азии. Переходя непосредственно к цифрам, импорт грузовых автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, из Южной Кореи упал на 97% и составил в сентябре лишь 67 машин. На 89% до 92 автомобилей упал и импорт из Китая, причем снижение коснулось в первую очередь сегмента тяжелых грузовиков. Импорт из Таиланда упал в 3,5 раза до 308 штук, снижение коснулось в основном легкового коммерческого транспорта. Незначительный рост показал лишь импорт из Японии.
Снижение по всем типам грузовых автомобилей затронуло и импортеров из Германии (более чем в 3 раза – до 336 грузовиков), Италии (почти в 5 раз – 226 машин), Франции (почти втрое – 162 автомобиля), Испании (вдвое – 256 машин) и Швеции (в 4,5 раза – до 20 машин).

Поставки легковых автомобилей тоже сократились, но не столь значительно. В первую очередь падение импорта затронуло производителей из Украины (ZAZ) и Узбекистана (Uz-Daewoo).

Эксперты уверены, что во многом сокращение импорта связано с путаницей, возникшей после введения утилизационного сбора. К тому же, многие производители успели воспользоваться десятью днями в конце августа, резко увеличив импорт, когда Россия уже присоединилась к ВТО, но еще не ввела утилизационный сбор. Не исключено, что в дальнейшем импорт автомобилей все же будет расти, хотя в краткосрочной перспективе утилизационный сбор оказался действенным.

 

Облако тегов