Красота «не по-московски»

23 ноября, 2005 - 09:08
5 0

Ford MaverickFord Maverick удобен в городе и надежен за его пределами

Между прочим, это редчайший случай — когда название автомобиля в точности передает главную черту его характера. Одно из значений слова Maverick — «независимый», «индивидуалист». Ford Maverick показался мне именно таким — крепким, способным бросить вызов любым дорогам и, вместе с тем, на удивление лояльным к своему владельцу, которому он способен подарить удовольствие от вождения и вполне пристойный уровень комфорта и безопасности.

Красота «не по-московски»

Жители крупных городов — народ своеобразный, а москвичи, пожалуй, так вообще — особенный. В смысле представлений о том, что главное в автомобиле. Чем руководствуется «средний россиянин» при выборе компактного внедорожника? Набором определенных свойств, не последнюю роль в котором играет его проходимость. А на что, прежде всего, обращает внимание «среднестатистический москвич», покупатель подобной техники? На внешний вид. Maverick лишен кокетства Toyota RAV4 (прежнего поколения) или примелькавшейся выразительности Honda CR-V. Он скорее из когорты «рабочих машин». Это, если позволите, ладный мужичок, а не кисейная барышня. Тем не менее, внешне автомобиль производит, на мой вкус, очень даже благоприятное впечатление. После рестайлинга Maverick получил новую переднюю и заднюю светотехнику, иной формы бампера, которые теперь окрашиваются в цвет кузова. Даже со столь небольшими изменениями он явно похорошел, словно принарядился к поездке на городскую ярмарку. Возможно, кто-то скажет, что внешность все равно осталась «брутальной», в самый раз для центральных штатов Северной Америки или бескрайних российских просторов за пределами Садового кольца. Я с этим не согласен, поскольку вообще-то считаю, что внедорожник уже внешним обликом должен свидетельствовать о своих возможностях.

А что внутри? Простота, простор и то же ощущение надежности. Передние сиденья готовы принять человека любой комплекции. Чтобы ему было удобно, существует полный набор электрических, заметим, регулировок, диапазон которых с лихвой компенсирует даже то, что рулевая колонка перемещается лишь по высоте. К тому же профиль самого сиденья оказался удобным, несмотря на то, что ярко выраженной боковой поддержки у кресел нет. Большая часть интерьера обшита натуральной кожей черного цвета, которую оттеняет пластик передней панели. Между тем, качество всех отделочных материалов на высоте. Белые шкалы щитка приборов неплохо сочетаются с серебристой центральной консолью и ободками вокруг селектора АКП и набалдашника рукояти «автомата».

Ford MaverickВерхняя часть центральной консоли отдана под музыкальный центр со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков. Управлять им можно и при помощи клавиш на руле. Сразу под аудиосистемой несколько кнопок, отвечающих за задние противотуманные фары и обогрев стекла крышки багажника. Чуть ниже блок управления климатом в салоне и прикуриватель. Центральный же подлокотник мало того, что удобен в дальних поездках, так еще и скрывает под собой небольшой отсек для тех же компакт-дисков, к примеру. Вообще, с точки зрения перевозки багажа Maverick хорош. Отсек для поклажи вместителен, а задние сиденья складываются как целиком, так и по частям. Более того, стекло пятой двери можно открыть отдельно, что нелишне в стесненных городских условиях, а вещи можно скрыть специальной шторкой. Единственное, что в российских условиях не слишком удобно — так это расположение полноразмерного запасного колеса на литом диске под днищем багажника — оно быстро становится грязным.

… и море по колено

Несмотря на отсутствие привычного внедорожного арсенала, Ford Maverick способен на многое не только в городе, но и за его пределами. За его проходимость отвечает новая полноприводная трансмиссия Intelligent 4WD System. Тут я вынужден вначале сказать о том, что написано в официальном пресс-релизе, а затем поделиться собственными впечатлениями, поскольку они с написанным не совсем, скажем так, совпадают. Так вот, в релизе сказано, что при обычном перемещении в городе большая часть крутящего момента направляется на передние колеса. Однако стоит им чуть забуксовать, как до 99% мощности может быть передано назад. Следят за этим многочисленные датчики, которые учитывают не только скорость вращения каждого из колес, но и угол поворота баранки, а также степень нажатия на акселератор. Я же лично в «нормальных» и в «ненормальных» условиях движения решительно не почувствовал переднеприводного характера автомобиля. Что меня, сразу скажу, весьма обрадовало. Дело в том, что на длинных прямых участках Maverick обеспечивает настолько гладкий, безукоризненный ход, словно в движение его приводят не передние, а как раз задние колеса, или, в крайнем случае — все сразу. Вполне возможно, что достигается это ощущение за счет отменных настроек подвесок — они вовсе не мягкие, но комфортные, не позволяют кузову крениться в поворотах, но и не раздражают лишними толчками на неровностях.

Вот еще, что интересно. Если верить пресс-релизу, при быстром прохождении поворота, когда автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, весь «момент» должен передаваться задним колесам. Я пробовал, и не раз — никогда ожидаемого в этом случае заноса кормы не возникало. То есть, автомобиль демонстрирует скорее полноприводный, в полном смысле этого слова, характер. Правда, я не доводил машину до откровенных скольжений. Скорее всего, электроника, управляющая системой привода, настроена очень умело. Так или иначе, а чувствуешь себя за рулем Maverick хозяином положения.

Ford MaverickПонятно, что этот компактный внедорожник удобен в условиях городской эксплуатации. Высокий клиренс позволяет «не замечать», когда требуется, бордюры, а приемлемый радиус разворота (11,2 метра) — лихо маневрировать и парковаться. К тому же 3,0-литровый бензиновый мотор наделяет автомобиль очень неплохими динамическими характеристиками. Агрегатируется он исключительно с 4-диапазонным «автоматом», который, несмотря на небольшую задумчивость, вовсе не мешает активному вождению. Да и тормоза вселяют уверенность. Хотелось бы, конечно, иметь и более четкую картину на руле, но ведь речь идет не о спорткаре, а о внедорожнике.

Кстати, проверить проходимость Maverick мне довелось в одном из песчаных карьеров близ столицы. Надо сказать, что автомобиль не спасовал. Электроника направляла большую часть крутящего момента на колесо, имевшее лучшее сцепление с дорожным полотном, и лишь при пробуксовке всех колес возникали определенные трудности. Просто компьютер «не понимал» — что происходит, и начинал хаотично перебрасывать мощность с передней оси на заднюю. Но, что самое примечательно, Maverick все равно ехал! Под едва слышный из недр трансмиссии треск он с завидным упорством продолжал следовать заданному курсу. Конечно, окажись под колесами какая-нибудь болотина, я бы, наверное, застрял. Но Maverick все же компактный внедорожник, и на звание «настоящего штурмовика» не претендует. В тоже время и «паркетником» его не назовешь — в тех местах, где я пробирался на этом автомобиле, большинство конкурентов наверняка застряло бы.

Цены и содержание

Сказанное мною в начале материала, относительно представлений о компактных внедорожниках и «красоте», и есть основная головная боль продавцов. Хотя стоит подумать и «о содержании» за вполне конкурентную цену. Так, Maverick с 4-цилиндровым мотором объемом 2,3 л предлагается по цене от $29 900, а версия с V6 обойдется в $35 900. Но она и укомплектована по высшему разряду — список стандартного оборудования включает практически все, что возможно. Основные конкуренты ясны — Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Андрей Осипов

Краткие технические характеристики Ford Maverick V6
Объем двигателя, куб. см. 2967
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 203/6000
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 262/4850
Разгон до 100 км/ч, с. 10,5
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива л./100 км. 12,1
Объем топливного бака, л. 61
Масса автомобиля, кг. 1580
Габариты, мм. 4441х1825х1762

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов