Новому транспортному налогу – быть!

14 ноября, 2012 - 12:21
30 0

Законопроект московского градоначальника Сергея Собянина, предполагающий повышение ставок на транспортный налог, был тщательно проверен и одобрен Московской прокуратурой и Контрольно-счётной палатой. Подсчитано, что благодаря новым ставкам, пополнения бюджета за счёт налогоплательщиков вырастет на 2,5 миллиарда рублей.

Законопроект легко выдержал первое чтение ещё в октябре, когда мэр Москвы только-только поднял вопрос о повышении налога. В среднем, стоимость каждой лошадиной силы увеличивается на 5 рублей. А помимо этого, законопроект подразумевает полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве.

Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходит от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

Сильнее всего ощутят повышение налога владельцы маломощных автомобилей – для владельцев машин, мощность чьих двигателей не достигает 100 л.с., ставки вырастут почти в 2 раза, с 7 до 12 рублей за одну «лошадку»! Впрочем, даже эта цифра не выходит за рамки закономерности «повышение на 5 рублей».

Законопроект не затрагивает несколько категорий транспорта – например, мотоциклы и мотороллеры, с ними всё останется как есть. Не подвергнутся изменению ставки для очень мощных автомобилей: 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

Мощность двигателя Ставка транспортного налога
(сейчас), руб./1 л.с.
Ставка транспортного налога
(станет), руб./1 л.с.
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 07 12
Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20 25
Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 35
Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно 38 45
Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 50
Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 60 65

Платить соответственно новым цифрам автомобилистам придётся уже с 1 января 2013 года.

Любопытно, что более трети российских автомобилистов от уплаты транспортного налога уклоняются. А лидер Федерация автомобилистов России Сергей Канаев призывает оставшиеся 70% водителей последовать их примеру, считая это повышение мзды возмутительной мерой. Ведь, по его мнению, этот налог «отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

«Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог», - заявляет Канаев.

Говоря о том, чем можно транспортный налог заменить, Сергей Канаев предложил включить его в стоимость топлива, реализовав тем самым принцип - «кто больше ездит, тот больше и платит». При этом цена за литр бензина, по расчетам ФАР'овцев, вырастет на 53 копейки. Подобная система существует в разных странах, например в Англии, а с 2007 года ее целесообразность признал Китай.
 

Облако тегов