Коллапс в Москве – это ещё не предел

30 ноября, 2012 - 12:11
1 0

Город встал окончательно – обрадовали московских автомобилистов сообщения сервиса Яндекс.пробки. В четверг, 29 ноября аналитический центр утром выдавал 9 из 10 возможных баллов. Вечером ситуация не улучшилась, а МКАД замкнулся в сплошное красное кольцо. Сегодня утром, впрочем, ситуация ничуть не лучше – ощущается даже не 10 баллов, а все 12!

Не только снегопад осложнил передвижение автомобильного транспорта по дорогам города, свою лепту внесла и снегоуборочная техника. На узких улицах общественный транспорт и ветераны отечественного автопрома отчаянно и в большинстве случаев безрезультатно борются с обледеневшими подъёмами, чем неизбежно приводит к скоплению автомобилей и образованию невообразимых дорожных заторов. Скрывшаяся под слоем грязи и снега дорожная разметка только усугубляет ситуацию в городе.

В Москве случился вполне ожидаемый дорожный коллапс, на возможность которого намекали синоптики, прогнозируя к концу недели месячную норму осадков. За одну ночь в Москве выпало 16 см снега.

На самом деле, все уже давно перестали удивляться «стоянию на дорогах Москвы» в первую неделю зимы. По традиции, каждый год в начале зимы чиновники предупреждают водителей и просят их хотя бы на время отдать предпочтение муниципальному транспорту. По той же традиции, автомобилисты игнорируют советы властей. Городское правительство выгоняет на улицы десятки единиц снегоуборочной техники, и скорость движения в мегаполисе резко падает.

Одно хорошо – превысить скорость и как следствие спровоцировать дорожно-транспортное происшествие в таких условиях сложно.

Водители активно выражают своё недовольство сложившейся ситуацией (Орфография и пунктуация авторов сохранены): «Я 42 минуты ехал от дома до МКАД. Пять километров. А когда доехал, понял, что дальше ехать некуда. Всё стоит и не собирается двигаться», - жалуется блогер partorg. «Как обычно для коммунальных служб в конце ноября снег на дорогах этого города считается стихийным бедствием. Все трассы летят со скоростью 4-15 км/ч, прекрасно ящетаю», - сетует mitin007.

Однако, интернет-пользователи отмечают, что не наблюдали стройные ряды специальной техники. Хотя руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрей Цыбин ранее утверждал, что в столице в штатном режиме будут работать 12000 снегоуборочных машин. А, в случае обильного снегопада, к расчистке улиц будут привлечены дополнительные 6000 единиц техники.

Справедливости ради, надо заметить, что, если бы в Москве этим утром появилось больше снегоуборочной техники, чем ее было, то, судя по всему, горожанам можно было бы вообще не пытаться попасть на работу – утренние проблемы на дорогах показались бы детским развлечением.

Впрочем, все еще впереди. Утренний коллапс в Москве – это только начало, предупреждают синоптики. Прекращения снегопада и сильного ветра, грозящих побить рекорд 2004 года, когда за трое суток выпала месячная норма осадков, ожидать не стоит, а с сегодняшнего вечера и до 1 декабря к ним присоединится ледяной дождь.

Об ожидании этого вида осадков, крайне неприятного для автомобилистов, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства города Петр Бирюков. По его словам ледяной дождь ожидается с 29 ноября по 1 декабря. «Все службы города к таким неблагоприятным погодным явлениям готовы», - заверил Бирюков.

Такая неприятность уже однажды обрушилась на столичных и подмосковных водителей в 2010 году. Тогда из-за обрыва линий электропередач в одной только Московской области были обесточены 800 населенных пунктов. Автомобили покрывались ледяной коркой толщиной в несколько миллиметров. Кроме того, от ледяного дождя пострадали и деревья, падающие под грузом наледи, и создавая тем самым дополнительную проблему для водителей – пострадали сотни автомобилей.

В тот раз хуже всего пришлось тем, у кого не были оформлены страховые полисы КАСКО. Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков неоднократно заявлял, что город не намерен компенсировать водителям повреждения автомобилей от упавших веток и деревьев. По его словам, падение деревьев на машины – это «не вина города и служб эксплуатации», а автомобилисты должны сами думать о страховании собственного имущества. «Город в этих случаях нести расходы не будет», - предупредил он.

Внезапное наступление зимы в конце ноября поставило городские власти перед неприятным фактом: Москва не успевает к сроку закупить новый противогололёдный реагент «бишофит». Видимо, бороться со снегом и наледью на дороге коммунальщики будут по старинке – песком и гранитной крошкой.

«Бишофит», с некоторой даже помпой презентованный городскими властями как «безопасный» и «эффективный», не будет использоваться этой зимой, так как вещество просто не успевает пройти все необходимые государственные проверки до проведения аукциона на закупку дополнительных противоледных материалов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо главы московского департамента ЖКХ Андрея Цыбина.

Напомним, что «бишофит» (другое название - «хлористый магний модифицированный») был анонсирован еще в октябре на заседании правительства столицы. Чиновники заявляли, что он безопасен не только для людей, но и для обуви, а также автомобилей.

Экологи же его безвредность ставят под сомнение. «Наша позиция – не бывает полностью безопасных реагентов, - объяснил Autonews.ru сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливняк. - Лучше бы вообще обойтись без них. Как показывает опыт скандинавских стран, достаточно природных материалов – каменной крошки, песка».

Облако тегов