Honda Excalibur, проект Андрея Гусева

23 января, 2007 - 11:21
47 0

Honda Excalibur

После окончания МГТУ «МАМИ» Андрей Гусев отправился в Италию, чтобы продолжить образование и получить степень мастера в автомобильном дизайне. Представляем его рассказ об учебе в Istituto Europeo di Design и работе над проектом концепткара для Honda.

Всем привет!

Я, Гусев Андрей, студент факультета автомобильного дизайна в Турине итальянского института дизайна IED. Прохожу мастерскую программу 2006-2007. Курс длится ровно год: начинается в апреле и заканчивается в марте. Такое немного странное расписание обусловлено тем, что задача этого курса сделать реальный концепткар в реальном размере (1:1), который в последствии будет показан на Женевском автосалоне. А он, как всем известно, проходит в марте.

Honda Excalibur

Расскажу о том, из чего состоит мастерская программа и как проходила и проходит учеба для меня. В группе 18 человек. С первого же дня у нас было задание. Всегда было над чем работать, причем времени выполнить эту работу хватало ровно на столько, на сколько она давалась. Принцип- постоянная конкуренция между одногруппниками, и рвение сделать лучше всех. Кстати, думаю, повезло больше тем у кого уровень был ниже.

Первые 4 месяца, помимо кратких занятий на компьютере, мы практиковались в рисунке, повышали свой уровень. Каждую неделю у нас была презентация, когда студенты вешают работы на стену и каждая обсуждается студентами и руководителями. А каждый месяц у нас была большая презентация на больших форматах с законченной сформировавшейся идеей.

Honda Excalibur

В конце июля стартовала основная часть программы. Нам объявили, что компания-заказчик на Женевский автосалон - Honda. Бриф звучал так: "Эмоциональный гибридный автомобиль". И ничего более конкретного. У нас была полная свобода действий, и каждый стал делать свой проект. Проекты были самыми разными, начиная городским однообъемником и заканчивая спорткаром. Но все, в той или иной степени, пытались придать автомобилю спортивность. Так как самый простой способ передать эмоциональность - сотворить нечто спортивное и стремительное.

Я решил, что мой концепт будет 4-местный 4-дверный автомобиль с кузовом, напоминающим купе. Для меня всегда в первую очередь важно, чтобы автомобиль был красивым. Первым этапом было огромное количество "эмоциональных" скетчей, и поиск концепции. Свою я нашел достаточно быстро, и принялся за варианты. В общем дизайне я пытался создать новое выражение философии Хонды в целом, которая фокусировала бы свой взгляд на чистоте и жесткой плавности дизайна, технологии и инновациях. Все это я пытался выразить через взаимодействие стремительного объема с жесткими гранями и смелыми графическими элементами. Я решил использовать красную полосу, соединяющую боковые окна, ниспадающую по бокам, задействованную в дизайне моноспицевых колес и замыкающую контур под днищем автомобиля. Что-то вроде полоски на теннисном мячике. В этом случае, на виде сверху, можно увидеть своеобразную букву "H", как логотип Хонды. Также, графика создает чувство наслоения, вызывая интерес к тому, что же находится внутри, что интригует и удивляет. Таким образом концепт становится гораздо глубже, чем объект сам по себе и воплощает в себе многоликую "икону" будущего Хонды.

Honda Excalibur

Через 2-3 месяца произошел первый отсев проектов. После большой презентации пол группы закончили свои проекты и присоединились ко второй половине. Теперь мы стали работать парами. Мой проект был выбран, так как вызывал большой интерес у руководителей проекта и японцев с Хонды. Далее следовал этап сложный и ответственный - этап доведения всего до ума вплоть до мельчайших деталей. Также параллельно мы начали пластилиновую модель 1:4 над которой мы работали вместе с напарником. Это очень важный и интересный этап в воплощении проекта, позволяет прочувствовать форму и исправить ошибки, которые не позволит обнаружить даже 3D-модель. Например, я долго не мог найти окончательный дизайн переда и зада и, нарисовав очередной скетч, я воплощал идею в пластилине. Переделывать пришлось раз 15 как минимум :)

Таким образом было сделано 9 проектов с макетами. Следующий отсев должен был оставить лишь 3 проекта. Но мы не совсем укладывались по срокам, поэтому руководители и независимое жюри, состоящее из действующих специалистов и дизайнеров, в основном, Пининфарины, выбрали единственный проект. Концепцию небольшого 2-местного спортивного внедорожника. За него-то мы все и принялись. Я внес значительную лепту в проект. Многое было изменено и додумано. На сегодняшний день дизайн проекта практически завершен и наступает этап воплощения его в реальную модель 1:1, которую можно будет увидеть на 77-ом Женевском автосалоне 2007.

Honda Excalibur

И напоследок замечу, что этот курс нисколько не рассчитан на то, чтобы кого-то учить рисовать или работать в программах. Для этого существует 3ех летний курс. Конечно, 1 год дешевле трех, но как показала практика, такая большая работа в столь сжатый срок может быть сделана и делается теми, кто уже имеет базу и знания, которые он готов воплотить в реальность. Это и является идеей мастерского курса.

Honda Excalibur

Honda Excalibur

Honda Excalibur

Honda Excalibur

Honda Excalibur

Honda Excalibur

Honda Excalibur

Honda Excalibur

По информации www.cardesign.ru

Облако тегов