Tesla. Сервис? Нет, не слышали

24 сентября, 2013 - 09:55
20 0

Tesla Model S — это поистине замечательный автомобиль, выведший общественное восприятие электрических машин на абсолютно новый уровень. Он получил множество наград, взволновал тысячи покупателей и разрушил многие стереотипы. Но среди вещей, которые вы можете не знать, есть одна немаловажная деталь: Model S практически не требует технического обслуживания.

Как и большинство электромобилей, Model S лишен многих компонентов, которые могут прийти в негодность в бензиновых автомобилях. Клапаны, распредвалы, коленчатые валы, шатуны, шестерни, муфты и многое другое в нем элементарно отсутствует. Единственные вещи, нуждающиеся в регулярной замене, — это четыре шины и два дворника.

Даже тормозные колодки, регулярной замены которых обязан требовать столь высокопроизводительный автомобиль, служат намного дольше, чем на сопоставимых бензиновых машинах. Это происходит благодаря тому, что двигатель переключается в режим генератора, чтобы зарядить аккумулятор, в процессе замедляя автомобиль. Стандартные тормоза, естественно, никуда не исчезали, но благодаря вышеописанной системе изнашиваются они куда медленней. То же самое, кстати, верно для гибридов. Спросите знакомого владельца Prius, когда он в последний раз менял тормозные колодки.

Немецкое исследование также показало, что в течение восьми лет аккумуляторы электрических автомобилей будут на треть дешевле в обслуживании, и многие аналитики считают, что эта оценка даже занижена.

 

За океаном, в рамках стоящей $600 программы годового обслуживания и обновления программного обеспечения, специалисты Tesla проверят системы охлаждения аккумулятора и электромотор, чтобы гарантировать, что все находится в хорошем рабочем состоянии. Помимо этого, в Model S элементарно не так много движущихся деталей, чтобы что-то пошло наперекосяк. И этот факт заставляет ряд дальновидных автомехаников очень-очень волноваться.



Но мы склонны считать, что у них будет достаточно работы еще на протяжении многих десятилетий, хотя бы благодаря более старым роскошным немецким автомобилям. Спросите любого, кто когда-либо пытался сохранить неновый Audi, BMW или Mercedes-Benz в полном рабочем состоянии, и они будут точно знать, о чем мы говорим.

Ник Гроцкий

Облако тегов