На внедорожниках запретят ездить по городу

13 марта, 2007 - 18:39
30 0

Для внедорожников в Европе, судя по всему, в будущем наступят тяжелые времена: либо их ждет постепенная тотальная модернизация модельного ряда, либо они когда-нибудь навсегда исчезнут с городских улиц Евросоюза. Первым шагом в этом направлении стало уже распространенное на них ограничение, вплоть до частичного запрета, на въезд в европейские столицы из-за повышенных выбросов вредных веществ.

Вторым, похоже, станут законодательные инициативы, которые последуют за опубликованными на днях немецким автомобильным клубом ADAC результатами крэш-тестов тринадцати внедорожников двух весовых категорий: до и свыше 2,5 т. Эксперты клуба назвали ситуацию с обеспечением безопасности пешеходов при столкновении с автомобилями повышенной проходимости неприемлемой, определив, что “последствия наезда внедорожника на пешехода сопоставимы с падающей на него стеной”.

Согласно результатам проведенных тестов, джипы и кроссоверы безнадежно проигрывают другим классам автомобилей в части разработок систем, защищающих пешехода при возможном наезде. Особенно это касается внедорожников свыше 2,5 т: из десяти протестированных лишь два – Nissan Pathfinder и Audi Q7 – отвечают запрашиваемому уровню. Два же других автопроизводителя, судя по всему, решили вообще не ломать голову над пешеходной проблемой. Отсюда и сенсационно отрицательный результат: ноль баллов для Hyundai Santa Fe и Jeep Grand Cherokee, с ореолом “самых опасных” в придачу. И это при том, что губительность последствий наезда такого автомобиля на пешехода в несколько раз превышает последствия наезда автомобилей других классов. Из-за высоких бамперов в случае наезда на ребенка его шансы выжить минимальны, поскольку главный удар приходится как раз на уровень его головы. Тесты также показали, что сильный боковой удар может привести к летальному исходу даже для взрослого.

Причина столь катастрофических результатов лежит на поверхности. Дело в том, что по сегодняшний день внедорожники массой свыше 2,5 т не тестируются на безопасность для пешеходов, проверка которой проводится на всех других классах автомобилей в рамках европейской программы крэш-тестов EuroNCAP.

Внедорожники и кроссоверы свыше 2,5 т
Модель Баллы
(max. 36)
Результат Модельный год
  Nissan Pathfinder 18     2005
  Audi Q7 15     2006
  Volvo XC90 10     2003
  Land Rover Discovery III 8     2006
  Volkswagen Touareg 7     2004
  Jeep Cherokee 3     2003
  Range Rover 2     2002
  Hyundai Santa Fe 0 2006
  Jeep Grand Cherokee 0 2005

Понятно, что поскольку нет тестов допуска, у автопроизводителя нет и конструкторских наработок как по изготовлению систем защиты пешеходов, так и по проектированию безопасных деталей внедорожников.

Положительный опыт, однако, уже имеется. “В легком весе” класса компактов до 2,5 т лидером теста стала Toyota RAV4, набравшая 21 балл и три звезды из четырех возможных. Это второй столь высокий результат за всю историю тестирования компактных внедорожников. Ранее такой оценки в 2002 году была удостоена Honda CR-V.

autonews.ru

Облако тегов